Перевязко Елена Юрьевна, 
учитель начальных классов 
ГБУ ЗО ОО ? Акимовская СОШ 27
 им. Г.И. Бояринова? Акимовского района
МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС.
Урок-сказка ? Спасем Белоснежку?.
Тема: Сложение и вычитание двузначных  чисел в пределах 100.
Цель: закрепление умения производить вычислительные операции в пределах 100. Формировать у учащихся  способности к осуществлению контрольной функции.  Развивать логическое мышление , память, внимание. Воспитывать  мотивацию достижения цели , желания выполнять  задания творческие , самостоятельно, учитывая индивидуальные возможности .
Планируемые УУД.
Личностные. Возможность для формирования : положительное отношение  и интерес к учебной деятельности и школе, нормы поведения на уроке и в жизни. Усидчивость.
Регулятивные. Научатся: принимать и сохранять учебную задачу. Оценивать результат своих действий;  получат возможность научиться: определять план выполнения заданий на уроках, адекватно воспринимать оценку своей работы на уроке.
Познавательные.  Научатся понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; сравнивать и группировать предметы по признакам, находить закономерности; самостоятельно продолжать  их  по установленному правилу; развивать технику устного счета, математическую речь ; производить вычислительные операции в пределах 100. 
Коммуникативные.  Научатся:  использовать в общении правила вежливости; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, строить понятные для партнера высказывания, сотрудничать в совместном решении  проблемы ( учебной задачи). Воспитывать чувство взаимопомощи, доброго отношения .
Формы работы: фронтальная,индивидуальная , парная, групповая.
Форма урока: нестандартный урок.
Оборудование: доска, компьютер, телеэкран, презентация со слайдами к уроку-сказке, изображение персонажей сказки, изображение сердец , карточки с примерами, карточки к заданию ?Зашифрованное слово?, учебник ?Математика 2 класс?
Ход урока:
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок!
Все расселись по местам, никому не тесно,По секрету скажу вам: "Будет интересно!”Будем мы считать, писать и решать задачи,Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.Повторим материал, закрепим умения,Чтобы каждый мог сказать: "Это всё умею я”.       Слайд 2.
Объявление темы урока.
Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего урока, вам надо решить примеры, а ответы поставить в порядке возрастания, тогда слова вернутся на свои места.

Устный счет
55 + 3= 58 ??30-30 = 0 ? ? ?
98 – 8 = 90 ???10 + 7 = 17
100-15=8519 + 40 = 59 ?
56 – 16 = 40 ??25-5=20
Слайд 3.
Вот и вернулись наши пропавшие слова. Тема нашего урока ?Сложение и вычитание чисел в пределах 100?.
Слайд 4.
                Ребята, а вы сказки любите? Ну тогда слушайте!
             В одном дремучем лесу одного волшебного королевства жила и расцветала прекрасная  Белоснежка.  Она была очень красивая и добрая. Все лесные звери и птицы любили ее. Она жила в сказочном домике ее добрых друзей- семи гномиков. Но однажды , вернувшись с работы домой, гномики  не нашли Белоснежку. Они очень расстроились!   Куда же исчезла она? Гномы не знали, что делать и где ее искать . Они  позвали на помощь храброго и благородного Принца, которого случайно встретили в лесу.  Кто же мог похитить Белоснежку?  Мы узнаем это, выполнив 1-ое задание.
(На доске).  Найдите ?лишнее? число; 
 расположите числа в порядке убывания. Теперь переверните карточки и найдите ?Зашифрованное слово? Что получилось?35, 85,95, 55,73, 15, 10.



Правильно ,ребята! Конечно же, МАЧЕХА! Принц отправился в путь. 
Слайд 5. Но  в дороге его уже поджидают три слуги, посланных  Злой королевой-МАЧЕХОЙ . Ребята, кто сразится со ними? Нужно победить всех трех слуг злой мачехи. Есть у нас смелые?
(На доске). Индивидуальное задание у доски (3 человека).
68+275+538+2
56-477-349-6
26+4067+1059+30
92+846+486+4
100-3070+30            60-40
Принца на поиски Белоснежки будет сопровождать  верный конь , который находится  на конюшне , но до него нужно добраться по лабиринту чисел (по возрастанию).
 Слайд 6. ?Лабиринт?          
Слайд 7. Верный конь привез Принца к большому дубу, который заговорил человечьим голосом: ?  О, благородный Принц!  Лесные птицы и звери рассказали мне, что ты ищешь  нашу милую Белоснежку. Я подскажу тебе. Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький!?
Ребята!По какой дороге ехать благородному Принцу ?
Слайд 8. А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел:
30,27,24,…,…,…
2,4,7,11,…,…,…
А)Проверка индивидуального задания. (Сигнальные карточки. Согласен – смайлик веселый, не согласен – смайлик грустный.) 
Ура!Ребята победили трех слуг злой мачехи!. Слуги  охраняли шкатулку, в котором находится Волшебное говорящее Зеркало злой Мачехи. Но шкатулка крепко заперта тремя замками. А замки не простые -  на каждом пример.  Замки откроются, если мы исправим ошибки. Стирать ничего нельзя! 
Допишите число и знак (+ или -) так, чтобы каждое из данных равенств стали верными.
На доске.
36=50        (14+36=50     36=50-14)
27+1=30    (1+27+2=30        27+1=30-2)
62>70        (62>70-9 и др.числа  до 70)
Итак, ребята,  Говорящее Зеркало в руках Принца! Открыт путь в королевство злой Мачехи! Как же волнуются за Белоснежку и Принца лесные Гномы! Давайте вместе с ними отдохням и немного подвигаемся!
ФИЗМИНУТКА под музыку.  ? Гномы?
Первый гном присел и встал,(приседания)А второй вдруг побежал,(бег на месте)Третий плавно покружился,(кружатся направо)А четвёртый наклонился.(наклоны)Пятый вправо повернулся,(поворот направо)А шестой назад прогнулся,(наклон назад)Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго,(прыжки)

Решение примеров на сложение и вычитание. Работа в парах.
Замок Мачехи находится на высокой горе. Поможем Принцу взобраться туда, решив примеры. Работаем в парах, помогаем друг другу. Результаты пишем поочередно ручкой зеленого и синего  цвета.
Решение задачи.
Ну вот, и добрались мы до Злой Королевы-Мачехи. Он встретила Принца такими словами: ? Здравствуй, Принц! Не думала я, что ты сможешь добраться до меня. Но, раз так, то  выполни мои  задания, и Белоснежка поедет с тобой! Если не выполнишь, то погублю ее отравленным яблоком!?   
Слайд 9. Вот первое задание. 
В моем королевском  саду растет  та самая волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 12, серебряных – 8. Я сорвала 9 яблок. Сколько яблок осталось?
А)Запись краткого условия, разбор задачи, составление графической схемы.
Б)Самостоятельное решение задачи.
В)Проверка, вписывание чисел в схему.
     Вот второе задание.
А)Самостоятельная работа с учебником.
Б)Решение примеров.
Фронтальная проверка.
55   22   40   56
33   22    75   92
- В каком примере ответ – круглое число?
- В каких ответах одинаковое количество десятков и единиц?
- Какие ответы не назвали? (Ответы учащихся)
Слайд 10. ?Хорошо, Принц! Забирай Белоснежку, - сказала Злая Королева. – Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая.Она не в самой высокой башне. Где она?? (Ответ учащихся. Белоснежка в башне,которая находится посредине двух одинаковых башен. Эта башня ниже .).
   Рефлексия.Ребята, а как вы думаете, можно ли так поступать в жизни, как мачеха? Почему?  (Ответы детей) Правильно, в  жизни нужно нести добро! Итак, ребята, хорошо все то, что хорошо кончается! Вот и наш урок подходит к концу.
Понравился ли вам наш урок?
Все ли получилось? 
На столах у вас сердечки трех цветов, возьмите их и оцените свою работу на уроке.
Если вы считаете, что  урок понравился и вы хорошо работали на уроке и у вас все получилось, то возьмите красное сердечко.
Если вы считаете, что урок понравился  и вы хорошо работали на уроке, но у вас не все получилось, то возьмите розовое сердечко.
Если вы считаете, что  урок был скучным и вы не очень активны были на уроке, то возьмите белое сердечко. 
Итак, глядя на ваши сердечки , можно сказать, что красных  большинство -это значит, что для многих из вас урок был интересен и с заданиями вы успешно справлялись. Спасибо за урок!

35

15

55

73

85

95

Х

М

А

Ч

Е

А