Перевязко Елена Юрьевна, учитель начальных классов ГБУ ЗО ОО ? Акимовская СОШ 27 им. Г.И. Бояринова? Акимовского района МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС. Урок-сказка ? Спасем Белоснежку?. Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. Цель: закрепление умения производить вычислительные операции в пределах 100. Формировать у учащихся способности к осуществлению контрольной функции. Развивать логическое мышление , память, внимание. Воспитывать мотивацию достижения цели , желания выполнять задания творческие , самостоятельно, учитывая индивидуальные возможности . Планируемые УУД. Личностные. Возможность для формирования : положительное отношение и интерес к учебной деятельности и школе, нормы поведения на уроке и в жизни. Усидчивость. Регулятивные. Научатся: принимать и сохранять учебную задачу. Оценивать результат своих действий; получат возможность научиться: определять план выполнения заданий на уроках, адекватно воспринимать оценку своей работы на уроке. Познавательные. Научатся понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; сравнивать и группировать предметы по признакам, находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу; развивать технику устного счета, математическую речь ; производить вычислительные операции в пределах 100. Коммуникативные. Научатся: использовать в общении правила вежливости; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, строить понятные для партнера высказывания, сотрудничать в совместном решении проблемы ( учебной задачи). Воспитывать чувство взаимопомощи, доброго отношения . Формы работы: фронтальная,индивидуальная , парная, групповая. Форма урока: нестандартный урок. Оборудование: доска, компьютер, телеэкран, презентация со слайдами к уроку-сказке, изображение персонажей сказки, изображение сердец , карточки с примерами, карточки к заданию ?Зашифрованное слово?, учебник ?Математика 2 класс? Ход урока: Организационный момент. Долгожданный дан звонок Начинается урок! Все расселись по местам, никому не тесно,По секрету скажу вам: "Будет интересно!”Будем мы считать, писать и решать задачи,Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.Повторим материал, закрепим умения,Чтобы каждый мог сказать: "Это всё умею я”. Слайд 2. Объявление темы урока. Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего урока, вам надо решить примеры, а ответы поставить в порядке возрастания, тогда слова вернутся на свои места. Устный счет 55 + 3= 58 ??30-30 = 0 ? ? ? 98 – 8 = 90 ???10 + 7 = 17 100-15=8519 + 40 = 59 ? 56 – 16 = 40 ??25-5=20 Слайд 3. Вот и вернулись наши пропавшие слова. Тема нашего урока ?Сложение и вычитание чисел в пределах 100?. Слайд 4. Ребята, а вы сказки любите? Ну тогда слушайте! В одном дремучем лесу одного волшебного королевства жила и расцветала прекрасная Белоснежка. Она была очень красивая и добрая. Все лесные звери и птицы любили ее. Она жила в сказочном домике ее добрых друзей- семи гномиков. Но однажды , вернувшись с работы домой, гномики не нашли Белоснежку. Они очень расстроились! Куда же исчезла она? Гномы не знали, что делать и где ее искать . Они позвали на помощь храброго и благородного Принца, которого случайно встретили в лесу. Кто же мог похитить Белоснежку? Мы узнаем это, выполнив 1-ое задание. (На доске). Найдите ?лишнее? число; расположите числа в порядке убывания. Теперь переверните карточки и найдите ?Зашифрованное слово? Что получилось?35, 85,95, 55,73, 15, 10. Правильно ,ребята! Конечно же, МАЧЕХА! Принц отправился в путь. Слайд 5. Но в дороге его уже поджидают три слуги, посланных Злой королевой-МАЧЕХОЙ . Ребята, кто сразится со ними? Нужно победить всех трех слуг злой мачехи. Есть у нас смелые? (На доске). Индивидуальное задание у доски (3 человека). 68+275+538+2 56-477-349-6 26+4067+1059+30 92+846+486+4 100-3070+30 60-40 Принца на поиски Белоснежки будет сопровождать верный конь , который находится на конюшне , но до него нужно добраться по лабиринту чисел (по возрастанию). Слайд 6. ?Лабиринт? Слайд 7. Верный конь привез Принца к большому дубу, который заговорил человечьим голосом: ? О, благородный Принц! Лесные птицы и звери рассказали мне, что ты ищешь нашу милую Белоснежку. Я подскажу тебе. Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький!? Ребята!По какой дороге ехать благородному Принцу ? Слайд 8. А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел: 30,27,24,…,…,… 2,4,7,11,…,…,… А)Проверка индивидуального задания. (Сигнальные карточки. Согласен – смайлик веселый, не согласен – смайлик грустный.) Ура!Ребята победили трех слуг злой мачехи!. Слуги охраняли шкатулку, в котором находится Волшебное говорящее Зеркало злой Мачехи. Но шкатулка крепко заперта тремя замками. А замки не простые - на каждом пример. Замки откроются, если мы исправим ошибки. Стирать ничего нельзя! Допишите число и знак (+ или -) так, чтобы каждое из данных равенств стали верными. На доске. 36=50 (14+36=50 36=50-14) 27+1=30 (1+27+2=30 27+1=30-2) 62>70 (62>70-9 и др.числа до 70) Итак, ребята, Говорящее Зеркало в руках Принца! Открыт путь в королевство злой Мачехи! Как же волнуются за Белоснежку и Принца лесные Гномы! Давайте вместе с ними отдохням и немного подвигаемся! ФИЗМИНУТКА под музыку. ? Гномы? Первый гном присел и встал,(приседания)А второй вдруг побежал,(бег на месте)Третий плавно покружился,(кружатся направо)А четвёртый наклонился.(наклоны)Пятый вправо повернулся,(поворот направо)А шестой назад прогнулся,(наклон назад)Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго,(прыжки) Решение примеров на сложение и вычитание. Работа в парах. Замок Мачехи находится на высокой горе. Поможем Принцу взобраться туда, решив примеры. Работаем в парах, помогаем друг другу. Результаты пишем поочередно ручкой зеленого и синего цвета. Решение задачи. Ну вот, и добрались мы до Злой Королевы-Мачехи. Он встретила Принца такими словами: ? Здравствуй, Принц! Не думала я, что ты сможешь добраться до меня. Но, раз так, то выполни мои задания, и Белоснежка поедет с тобой! Если не выполнишь, то погублю ее отравленным яблоком!? Слайд 9. Вот первое задание. В моем королевском саду растет та самая волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 12, серебряных – 8. Я сорвала 9 яблок. Сколько яблок осталось? А)Запись краткого условия, разбор задачи, составление графической схемы. Б)Самостоятельное решение задачи. В)Проверка, вписывание чисел в схему. Вот второе задание. А)Самостоятельная работа с учебником. Б)Решение примеров. Фронтальная проверка. 55 22 40 56 33 22 75 92 - В каком примере ответ – круглое число? - В каких ответах одинаковое количество десятков и единиц? - Какие ответы не назвали? (Ответы учащихся) Слайд 10. ?Хорошо, Принц! Забирай Белоснежку, - сказала Злая Королева. – Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая.Она не в самой высокой башне. Где она?? (Ответ учащихся. Белоснежка в башне,которая находится посредине двух одинаковых башен. Эта башня ниже .). Рефлексия.Ребята, а как вы думаете, можно ли так поступать в жизни, как мачеха? Почему? (Ответы детей) Правильно, в жизни нужно нести добро! Итак, ребята, хорошо все то, что хорошо кончается! Вот и наш урок подходит к концу. Понравился ли вам наш урок? Все ли получилось? На столах у вас сердечки трех цветов, возьмите их и оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что урок понравился и вы хорошо работали на уроке и у вас все получилось, то возьмите красное сердечко. Если вы считаете, что урок понравился и вы хорошо работали на уроке, но у вас не все получилось, то возьмите розовое сердечко. Если вы считаете, что урок был скучным и вы не очень активны были на уроке, то возьмите белое сердечко. Итак, глядя на ваши сердечки , можно сказать, что красных большинство -это значит, что для многих из вас урок был интересен и с заданиями вы успешно справлялись. Спасибо за урок! 35 15 55 73 85 95 Х М А Ч Е А
Урок-сказка « Спасем Белоснежку»