Конспект внеклассного мероприятия Викторина ?Древние цивилизации? Цель: обобщить знания обучающихся. Задача: повторить и закрепить фактологический и понятийный компонент. Класс делится на 2 команды. Накануне дается задание подготовить название и девиз. Система оценок: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Класс: 5-6 Ход мероприятия 1 тур ?Истины? Необходимо согласиться или опровергнуть утверждение и дать обоснование. (для 1 команды) 1. В Египте протекает река Тигр (река Нил) 2. Выращивание растений называют ремеслом (Земледелием) 3. Фараона хоронили в обычной могиле, но в начале его сжигали (Мумию хоронили в пирамиде) 4. Свод законов в Вавилоне составил царь Ашшурбанапал (Хаммурапи) 5. Самый знаменитым философом и ученым Китая был Соломон (Конфуций) (для 2 команды) 1. Египетский фараон попросил моряков из Китая совершить путешествие вокруг Африки (из Финикии). 2. В Палестине до сих пор с уважением относятся к корове, называют ее кормилицей (в Индии) 3. Лишь гробница фараона Рамзеса сохранилась не разграбленной до наших дней (Тутанхамона) 4. Область Персидской державы называлась царством (сатрапией) 5. В Египте писали на глиняных табличках (на папирусах). 2 тур ?Отгадываем загадки? (для 1 команды) 1. Он был царемПотом завоевал ЕгипетИ стал хозяином корон,Повиливать стал всеми… (фараон) 2. Это чудное создание Сделано нам в назиданьеСлавится века оноПирамиду охраняет,Видом своим всех пленяет. (Сфинкс) 3. Царь Вавилонии когда-то былМогущественным, знаменитым слыл.От рабства подданных он защищалЗаконы он учредил (Хаммурапи) (для 2 команды) 1.На восточном побережьеМоря СредиземногоГосударство моряковБыло очень древнее.И чтоб им торговать,Просто стали все писать.Кто же знал – их алфавитВсе народы покорит. (Финикия) 2.Македонский царь ФилиппПобедил всех греков.Потому что хитрым былИ воинственным прослылАрмию свою большуюНа отряды он разбил.В них все строились рядами,Защищались копьями.Назови отряд быстрейИль угадывай скорей! (Фаланга) 3.Когда-то в Греции в отдельных областяхОни возникли типа мини-государстваИ сочиняли песни там о богачах,Что вкруг его селенья и поля располагалиНа городок с предместьями они похожи былиИ по своим законам там весь люд судили. (Полис) 3 тур ?Отгадываем кроссворды? (для 1 команды) Лестница с ?Б? Просветленный мудрец Тростник, из которого в Китае делали дощечки для письма. Служитель бога в Индии. Ответ: 1. Будда; 2. Бамбук; 3. Брахман. Буква ?И? Великий мифический герой Аттики, сын царя афинского Эгея и Эфры, убивший на острове Крит Минотавра Мифический царь, отец Ахиллеса Главная гавань Афин, при Перикле соединенная с городом длинными стенами Величайший скульптор древности, величайшее произведение – статуя Олимпийского Зевса. Название учебного заведения, от которого происходит название ?лицей? Персидский царь Место, где обитают Музы Ответы: 1. Тесей; 2. Пелей; 3. Пирей; 4. Фидий; 5. Ликей; 6. Дарий; 7. Музей. (для 2 команды) Лестница с ?Б? Финикийская буква Город Финикии Знак, который соответствовал отдельному звуку Священная книга Ответы: 1. Бет; 2. Библ; 3. Буква; 4. Библия В конце ?С? Имя персонажа мифа, критский царь, отец Ариадны, приказал афинянам каждые девять лет семь юношей и семь девушек посылать на съедение Минотавру, живущему в лабиринте. Герой многочисленных сказаний, пастух, во время Троянской войны убил при помощи Аполлона Ахиллеса. Один из независимых городов Греции. Небольшое самостоятельное государство-город. Большой остров у берега Малой Азии, родина Пифагора и место поклонения Гере. Громадная глиняная бочка для хранения зерна. Остров близ Александрии, известный своим маяком. Простой народ в Греции. Ответы: 1. Минос; 2. Парис; 3. Пилос;? 4. Полис; 5. Самос; 6. Пифос; 7.Фарос; 8. Демос. 4 тур ?Кто лишний? Что лишнее?? Перед вами несколько групп слов. В каждой группе есть лишнее слово, которое не подходит по смыслу. Найдите эти слова и объясните, почему вы их убрали. (для 1 команды) 1.Тутанхамон-Тутмос-Конфуций-Нефертити-Хеопс. 2.фараон-вельможа-раб-брахман-жрец. (для 2 команды) 1. Зевс-Посейдон-Апполон-Артемида-Афродита-Деметра-Дионис-Аристофан 2. пальма-олива-лавр-сосна-кипарис 5 Тур ?Разгадай ребусы? ? Невская битва витязь По желанию учителя (если остается время) можно добавить тур с тестами. 1. Ближайшими помощниками фараона в управлении государством были: а) жрецы;б) вельможи (+);в) писцы;г) воины. 2. В Египте высушенное тело человека, обмотанное белыми бинтами, называли: а) амулетом;б) мумией (+);в) Саркофагом;г) Сфинксом. 3. Народ, почитавший одного бога Яхве: а) египтяне;б) вавилоняне;в) евреи (+);г) филистимляне. 4. Первая часть Библии – Ветхий завет написана: а) ассирийцами;б) евреями (+);в) египтянами;г) финикийцами. 5. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Палестине, а какие Египту? 1. Палестина 2. Египет а) храм в Иерусалиме (1);б) Пирамида фараона Хеопса (2);в) Аллея сфинксов (2);г) Царский дворец Соломона (2). 6. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Двуречью, а какие Ассирии? 1. Двуречье2. Ассирия а) Висячие сады Семирамиды (1);б) Ворота богини Иштар (1);в) Царский дворец Ашшурбанапала (2);г) Вавилонская храмовая башня (1). 7. ?Благородный человек винит себя, а ничтожный других?, - говорил: а) Будда;б) Конфуций (+);в) Соломон;г) Моисей. 8. ?Казнить кого-либо, вместо того, чтобы наставить его на истинный путь, - бесчеловечно?, - говорил: а) Будда;б) Конфуций (+);в) Хаммурапи;г) Моисей. 9. Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей: А – Тутмос III; Б – Дарий I; В – Цинь Шихуан. 1) Создание древнейших законов; 2) Завоевание Палестины и Сирии;3) Строительство Великой Китайской стены;4) Создание в Персии почтовой службы;5) Строительство храма богу Яхве. 10. Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей: А – Хаммурапи; Б – ? Ашшурбанапал; В – Соломон. 1) Создание древнейших законов.2) Завоевание Египта и Китая.3) Организация первой библиотеки глиняных книг.4) Строительство храма богу Яхве в Иерусалиме.5) Строительство Великой Китайской стены.
Викторина «Древние цивилизации»