Консультация для родителей «Первые шаги к ГТО»
Цель Комплекса (ГТО) - повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.
Задачи Комплекса:
Увеличение
числа
граждан,
систематически
занимающихся
физической культурой
и спортом.
Повышение
уровня
физической
подготовленности,
продолжительности жизни
граждан.
Формирование
у
населения
осознанных
потребностей
в
систематических
занятиях
физической
культурой
и
спортом,
физическом
самосовершенствовании,
ведении
здорового
образа
жизни.
Повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и
формах
организации
самостоятельных
занятий,
в
том
числе
с
использованием современных
информационных
технологий.
Модернизация
системы
физического
воспитания
и
системы
развития
массового,
детско-юношеского,
школьного
и
студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе
путем
увеличения
количества
спортивных
клубов.
Детские сады совместно с родителями должны стать фундаментом, на котором в игровой форме с интересом можно приобщать детей к здоровому образу жизни и спорту. Свои первые значки ГТО ребята должны получать именно в дошкольных образовательных учреждениях.
Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.
Для развития координации движений наиболее благоприятным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, футболом и т. д. Этот период – период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии. Игра – это основа жизни ребенка, движение – основа жизни, а вместе, это двигательные игры – то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка дошкольного возраста.