Специализированное структурное образовательное подразделение - общеобразовательная школа при Посольстве России в ФРГ
ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
4 класса
Бочарова Светлана Германовна
Ф.И.О. классного руководителя
2023 - 2024 учебный год
Содержание папки:
Нормативные основы.
Должностная инструкция
классного руководителя.
Примерная циклограмма работы классного руководителя.
2. Данные об учащихся.
2.1. Список учащихся класса с адресами и телефонами.
2.2. Учёт занятости учащихся в творческих объединениях, секциях, факультативах.
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
3.3. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
4. Годовой план работы.
4.1. План воспитательной работы классного руководителя на текущий учебный год.
4.2. План работы классного руководителя с родителями (законными представителями).
5. Отчетные и аналитические материалы
5.1. Отчет по воспитательной работе за каждую четверть
5.2. Протоколы классных родительских собраний
6. Приложения
7.1. Инструктажи по различным видам деятельности.
7.2. Сценарии проведенных классных мероприятий.
Примерная циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия школьников на уроках.
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Встреча со школьным врачом (медсестрой) по справкам о болезни учащихся.
Ежемесячно
Посещение уроков в своем классе.
Встреча с родительским активом.
Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в триместр
Оформление классного журнала по итогам
триместра
.
Участие в работе
школьного
МО
классных руководителей.
Анализ выполнения плана работы за
триместр
, коррекция плана восп
итательной работы на следующий триместр
.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год
Проведение открытого мероприятия.
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана
воспитательной
работы с
классом
. Передача статисти
ческих данных о классе (
сентябрь).
Данные об обучающихся
2. 1. Список обучающихся класса с адресами и телефонами
2.2. Учёт занятости учащихся в творческих объединениях, секциях, факультативах.
Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса
(Психолого-педагогическая характеристика должна включать в себя следующие пункты: состав класса, характеристика семей обучающихся класса, состояние межличностных отношений в группе обучающихся, деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения), лидеры группы (количество, направленность), обучающиеся с высоким статусом в группе, обучающиеся не принимаемые в группе (причины), успешность освоения обучающимися образовательной программы (количество обучающихся по уровню успеваемости), участие обучающихся в занятиях физической культурой и спортом, включение обучающихся в дополнительные образовательные программы, отношения с родителями.)
Психолого-педагогическая характеристика 4 класса.
В 4 классе обучаются … человек. Из них … девочек и … мальчика. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
Все дети проживают в полных семьях. 1 мальчик из многодетной семьи. Условия воспитания во всех семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные: доброта и внимание.
Физическое развитие детей соответствует возрасту.
Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки, секции с учётом своих интересов. Мальчики занимаются в секциях футбола, тенниса, водного поло. Успеваемость в классе – удовлетворительная. Отличников — … человека, хорошистов — … человек, … учащийся имеет «3» по русскому языку (…). Все учащиеся добросовестно относятся к учебе.
Отношение к труду у детей разное. Учащиеся класса выполняют обязанности дежурных: заполняют календарь погоды, поливают цветы, следят за порядком в классе и столовой. Есть ученики очень активные, с удовольствием выполняют поручения. А некоторые стараются увильнуть от просьбы, поручения. Но все ученики класса принимают участие в общественной жизни класса и школы.
Общий уровень развития учащихся – средний, интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать свою работу и работу товарищей и т.д. Микрогруппы образовались на основе симпатий, а также общности интересов. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными. Хотя их мнения не всегда и во всем совпадают. В классе присутствует элемент соревнования: кто лучше. Но дети любят быть вместе. Всегда пытаются помочь друг другу, как в учебной, так и во внеучебной деятельности. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание. Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Дети не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга. Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися класса не наблюдалось. Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются классом. Класс в общешкольных мероприятиях всегда участвует. У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме.
Большинство учеников класса открыты и легки в общении. Дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
(Анализ воспитательной работы за предыдущий год может быть выполнен и оформлен удобным педагогу образом. Главное, чтобы анализ был сделан технологично, содержал характеристику имеющихся проблем и прогноз развития ситуации, так как именно на основе анализа осуществляется целеполагание)
На 2022-2023 учебный год целью воспитательной работы во 3 классе являлось создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
В течение учебного года во время уроков и внеурочной деятельности решались задачи по формированию семейных ценностей; уважения к труду, умения доводить начатое дело до конца; патриотических качеств: знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну; экологических знаний: беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе, подкармливать птиц в морозные зимы, не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы); социальных норм: проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе, уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду, стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми, уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям, уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья; быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; познавательных интересов: стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания, уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно; ответственного отношения к своему здоровью: соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни.
Данные задачи решались в ходе индивидуальных бесед, коллективных классных мероприятий, выполнения проектных заданий, участия в общешкольных мероприятиях.
Эти мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в учебном году, способствовали сплочению классного коллектива, положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся.
3.3. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
Цель: формировать и развивать личность учащегося в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Задачи:
формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам
;
создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства
;
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению
;
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности;
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения
.
Годовой план работы
4.1 План воспитательной работы классного руководителя
на текущий учебный год
I триместр
II триместр
III триместр
4.2 План работы классного руководителя с родителями
(4 родительских собрания)
Анализ воспитательной работы за 2023-2024 год
Деятельность классного руководителя в 2023-2024 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе.
В начале года была поставлена цель и обозначены следующие задачи:
Цель: формировать и развивать личность учащегося в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Задачи:
формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам;
создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению;
формирование у обучающихся взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности;
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской
идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения.
Уровень учебных возможностей и интеллектуального развития обучающихся.
1.Краткая характеристика класса.
На начало 2023-2024 учебного года в 4 классе обучалось … человек. Выбывшая –…, прибывший- …. На конец года … человек –… мальчика и … девочки.
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года … человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично», … человека на «отлично». Похвальным листом награжден 1 человек: …. Абсолютная успеваемость класса – 100%, качественная успеваемость –100 %.
Учащиеся принимали участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах, проводились инструктажи.
Обучающиеся активно участвовали в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, интернет-конкурсах.
Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады:
Результаты для награждения по школе
Русский язык.
Победитель: …
Призеры: …
Участники: …
Математика.
Победитель: …
Призеры: …
Участник: …
2.Были проведены следующие мероприятия:
Гражданско
-
п
атриотическое направление
– приоритетное направление воспитания подрастающего поколения.
В 4 классе прошли следующие мероприятия:
Тематический классный час «Трагедия Беслана».
Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны».
Тематический классный час «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен», посвященный Дню Героев Отечества.
Классный час «Я - ученик. О соблюдении правил поведения для учащихся».
Тематический классный час и оформление классного уголка ко Дню полного освобождения Ленинграда от блокады «Памятники Дороги жизни».
Классный час, посвященный присвоению школе имени Героя Советского Союза генерал-полковника Николая Эрастовича Берзарина
Тематический классный час «Никто не забыт, ничто не забыто».
Участвовали в акциях:
«
П
амятный май»
(тематическое оформление школы и классного уголка),
«Георгиевская ленточка»
«Читаем детям о войне»
«Письмо солдату»
Организовали, подготовили и публично защитили проект «Моя Родина».
Организовали, подготовили и подарили в школьный музей проект «Разработка маршрута экскурсии по памятным местам, связанным с именем первого военного коменданта города Берлина Н.Э. Берзарина».
Общешкольная линейка «Бессмертный полк».
Посещение мемориала «Зееловские высоты».
Проведение экскурсии по памятным местам, связанным с именем первого военного коменданта города Берлина Н.Э. Берзарина и возложение цветов к месту его трагической гибели.
Духовно-нравственное воспитание
–
важнейшее условие понимани
я школьником
смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
В 4 классе прошли следующие мероприятия:
Классный час «Какие бывают учителя: Л. Н.Толстой».
Беседа «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!»
Экскурсия по Музейному острову Берлина.
Экскурсия в Новый музей Берлина.
Благотворительная акция «Подари книгу школе».
Творческий фестиваль по литературному чтению «Самая родная мамочка моя».
Праздник каллиграфии «Красота человека - в красоте его письма».
Квест «мамы как пуговки, на них всё держится».
Игра «Своя игра» для мам «Мама знает всё».
Подготовка материала и съемка видеоролика ко Дню матери.
Съемка мультфильма «День рождения мамы» и его демонстрация на мероприятии, посвященном завершению недели начальных классов.
Беседа «Права, обязанности, ответственность».
Уроки ОРКСЭ (Светская этика, еженедельно). Беседы по темам:
этика общения,
этика отношений в коллективе,
простые нравственные истины,
душа обязана трудиться,
посеешь поступок – пожнёшь характер,
судьба и Родина едины.
Классный час «Наши друзья - животные».
Конкурс ораторского искусства.
Художественно-эстетическое направление
-
это целенаправленная работа, направленная на формирование способности школьника замечать различные проявления красоты в окружающем мире.
В 4 классе прошли следующие мероприятия:
Оформление и смена материала для классного уголка.
Выставка рисунков «Осенний пейзаж», «К нам приходит Новый год», «Весна, весна, весна», «Прощай, начальная школа».
Подготовка открыток ко Дню защитника Отечества, Международному женскому дню.
Выставка ко Дню матери глиняных поделок «Барыня».
Конкурс фотографий «Остановись, мгновенье, ты прекрасно»
4. Физическое воспитания, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия
В 4 классе прошли следующие мероприятия:
Краткосрочный проект по окружающему «Вредным привычкам – нет!» с последующим оформлением классного стенда.
Участие в общешкольных мероприятиях:
Дни здоровья,
Подвижные игры «Игры народов мира»
,
Эстафета «Мама, папа, я – дружная семья» ко дню отца.
Трудовое воспитание
младшего школьника – условие формирования
позитивного отношения к работе как высшей жизненной ценности
.
В 4 классе прошли следующие мероприятия:
Классные часы «Все профессии нужны, все профессии важны», «Мир профессий».
Всероссийская интеллектуальная викторина «Путешествие в мир профессий» (победители: …).
Интервьюирование родителей – дипломатов об их работе.
Классные встречи с дипломатом и участие в диалоге с дипломатом.
Распределение обязанностей дежурных по классу и их ежедневное (еженедельное) выполнение: заполнение графика дежурств, календаря погоды, полив цветов, соблюдение порядка на своих рабочих местах.
Экологическое воспитание
Экологическое воспитание учащихся 4 классов проводилось на уроках окружающего мира, русского языка, литературного чтения, технологии, изобразительного искусства и во внеурочное время. Основной целью является научить ребёнка использовать свои знания в соответствии с законами живой природы, а также рационально использовать природные богатства.
В 4 классе прошли следующие мероприятия:
Выставка поделок из природного материала.
Конструирование игрушек на уроках технологии и внеурочных занятиях «Математика и конструирование» из пластиковых трубочек, стаканчиков, бутылок.
Международный конкурс по экологии «Экология России» (дипломы 2 степени: …; дипломы 3 степени – …).
Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом
Всем учащимся 4 класса нравится учиться в школе. Замечаний на отношение детей к учебе со стороны других учителей мне не поступало. Все учителя находили общий язык с классом.
Анализ педагогического взаимодействия с семьей
Взаимодействие с родителями осуществляется через родительские собрания, индивидуальные беседы и работу с родительским комитетом класса.
С родительским комитетом и председателем родительского комитета решали организационные дела класса.
Было проведено 4 родительских собрания в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы.
Выводы:
План мероприятий был разработан с учётом требований воспитательной работы в данном классе. Мероприятия, акции, классные часы, инструктажи проводились систематически.
Таким образом, анализ воспитательной работы показал, что в целом выбрано правильное направление воспитательного процесса, ребята показывают хорошие результаты, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, коллектив сложился.
В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
Дальнейшее развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся.
Задачи:
продолжать работу по развитию самоуправления в классе;
совершенствовать совместную работу педагога, учащихся и их родителей;
воспитывать гражданственность, патриотизм.
5.2 Протоколы родительских собраний.
6. Приложения
7.2 Инструктажи по различным видам деятельности (в папке Инструктажи).
Темы обязательных инструктажей:
Журнал по ТБ
Инструктаж № 1 «Вводный инструктаж по технике безопасности»
(тема инструктажа)
Класс _4_ – классный руководитель__Бочарова Светлана Германовна
(ФИО, должность инструктора)
Инструктаж № 2 «Инструктаж по правилам поведения на территории школы»
(тема инструктажа)
Класс _4_ – классный руководитель__Бочарова Светлана Германовна
(ФИО, должность инструктора)
Инструктаж № 3 «Инструктаж по технике безопасности при пожаре»
(тема инструктажа)
Класс _4_ – классный руководитель__Бочарова Светлана Германовна
(ФИО, должность инструктора)
Инструктаж № 4 «Инструктаж по правилам дорожного движения»
(тема инструктажа)
Класс _4_ – классный руководитель__Бочарова Светлана Германовна
(ФИО, должность инструктора)
Инструктаж № 5 «Инструктаж по технике безопасности при совершении террористического акта»
(тема инструктажа)
Класс _4_ – классный руководитель__Бочарова Светлана Германовна
(ФИО, должность инструктора)
Инструктаж № 6 «Инструктаж по правилам поведения на школьных мероприятиях»
(тема инструктажа)
Класс _4_ – классный руководитель__Бочарова Светлана Германовна
(ФИО, должность инструктора)
Инструктаж № 7 «Инструктаж по правилам поведения во время осенних каникул»
(тема инструктажа)
Класс _4_ – классный руководитель__Бочарова Светлана Германовна
(ФИО, должность инструктора)
Инструктаж № 8 «Инструктаж о правилах поведения во время экскурсии»
(тема инструктажа)
Класс _4_ – классный руководитель__Бочарова Светлана Германовна
(ФИО, должность инструктора)
Инструктаж № 9 «Инструктаж по правилам поведения во время осенних каникул»
(тема инструктажа)
Класс _4_ – классный руководитель__Бочарова Светлана Германовна
(ФИО, должность инструктора)
Инструктаж № 10 «Инструктаж по правилам поведения во время зимних каникул»
(тема инструктажа)
Класс _4_ – классный руководитель__Бочарова Светлана Германовна
(ФИО, должность инструктора)
Инструктаж № 11 «Инструктаж по правилам поведения на Дне Здоровья»
(тема инструктажа)
Класс _4_ – классный руководитель__Бочарова Светлана Германовна
(ФИО, должность инструктора)
Инструктаж № 12 «Инструктаж по правилам поведения во время весенних каникул»
(тема инструктажа)
Класс _4_ – классный руководитель__Бочарова Светлана Германовна
(ФИО, должность инструктора)
Инструктаж № 13 «Инструктаж о правилах поведения во время экскурсии»
(тема инструктажа)
Класс _4_ – классный руководитель__Бочарова Светлана Германовна
(ФИО, должность инструктора)
Инструктаж № 14 «Инструктаж по правилам поведения на Дне Здоровья»
(тема инструктажа)
Класс _4_ – классный руководитель__Бочарова Светлана Германовна
(ФИО, должность инструктора)
7.3 Сценарии проведенных классных мероприятий.
(Вкладываются либо сценарные планы проведения мероприятий, либо сами сценарии, фотографии. )
Представлены фото:
Наши олимпиады
На уроках
Дни здоровья
Публичная защита проектов
Бессмертный полк
Возложение цветов к месту гибели
Н.Э.Берзарина
Самый лучший день в году- День рождения!
Прощай, начальная школа!