План-конспект  урока английского языка в 11 классе по теме ?Подростки и их культурный досуг. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру ?
ГБОУ РЦДО г.Уфа  Дата: 13.03.2025 г
Учитель: Курбанова Наталья Геннадиевна
Предмет: Aнглийский язык
Класс: 11, обучающаяся: Груздева Софья
Тема: Подростки и их культурный досуг. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру
УМК ?Spotlight 10?

Цель: совершенствование? коммуникативно-познавательной компетенции учащихся по теме: Подростки и их культурный досуг. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру
Задачи:
Учебно-образовательные:
совершенствовать? навыки ?чтения с детальным пониманием;
расширить лексику по теме  “Forms of entertainment”;
формировать навыки устной монологической речи;
совершенствовать грамматические навыки по теме “Present Simple”.
?
Развивающие:
развивать навыки и умения работы с текстом на различных этапах;??
развивать навыки чтения? и говорения на основе прочитанного текста.??????????????????
?
Воспитательные:
развивать навыки сотрудничества при парной работе по теме? в ограниченном лимите времени;
поддержать высокую личностную? оценку и самооценку подростков, помочь? в? личностном самоопределении учащихся;
мотивировать подростков к саморазвитию;
воспитывать ?толерантность к другим культурам
?
Тип урока:?урок комплексного применения знаний 
УУД:
Личностные:
–?формирование познавательных мотивов обучающихся;
–?развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные:
–?владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные:
–?продуктивное взаимодействие  в решении поставленной задачи;
Познавательные:
–?импровизация, высказывание предположений,
–?самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
Средства обучения: компьютер, РЭШ

Этапы учебного занятия
1. Организационный момент

Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты

Приветствую?учащихся:
“Good morning,Sofya! I’m glad to see you .How are you? ”
Организация урока:
“What date is it today? What’s the weather like today? Is it Monday today? What is the time?”



Отвечают?на?реплики: “ Good morning, teacher! Nice to see you too.”

Отвечают на поставленные вопросы: 
? Today is… The weather is…today. ?

слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
использовать речь для регуляции своего действия.

2. Фонетическая и речевая зарядка

Работа с видеороликом
https://www.youtube.com/watch?v=-ieaukHuIwI 
1)Watch this video and repeat the phrases.
2) Make the sentences.
3) Ask and answer  the questions.
Смотрят видео и 
повторяют ЛЕ и фразы
 (listen to music, play videogames, go swimming, play table tennis, go bowling, ride a bike, lift weights, watch TV, read books, do yoga ets.)
составляют предложения в Present Simple
(I play videogames. She/He watches TV. They do yoga. ets)
 задают  вопросы и отвечают 
(Do you read books? Yes, I do/No, I don’t.
Does Ann/she/he/Alex listen to music? Yes, she/he does. No, she/he doesn’t.)


?осуществлять самоконтроль правильности произношения.
формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
извлекать необходимую информацию из прослушанного.
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы
применять изученные грамматические явления

3.Этап целеполагание и мотивация

Отвечают на наводящий вопрос учителя:
Using the information in the video, what are we to discuss today?

Проанализировав информацию, предлагают варианты темы урока:
Suggested Answer 
We are to discuss free time activities/hobbies/ leisure time.
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы


4. Этап получения нового знания

Работа с учебником с. 122
Упр.1 с. 122
Read the title of the article and look at the picture. What do you think “square –eyed generation” means? Do you think this describes today’s teens?


Упр.2 с. 122
Read and listen to the text and find out information about teens.
 




Упр. 4 с. 122
Speaking about teenage forms of entertainment
Allow students time to read the text and make notes. Then they read their notes to the class.
1)Рассмотрев картинку и прочитав заголовок к тексту предлагают варианты ответа:
Suggested Answer 
The phrase “ square –eyed generation” describes teens who do nothing else but watch TV. Also?they?spend?a?lot?of?time?using?computers, phones, tablets, laptops.
 
2)Читают и слушают текст, отвечают на вопросы о подростках, вычитывают доказательства из текста
Answer Key
1 Sanjit     2 Suzy    3 Yoko 
4 Maria      5 Anya




3)Упр.4 с. 122
Прочитав текст еще раз учащиеся делают необходимые записи, затем рассказывают о формах развлечений подростков
Suggested Answer 
A lot of teenagers in the UK enjoy watching DVDs. Others like dancing to music in clubs. In
Mexico, lots of teenagers enjoy watching telenovelas which are like teenage soap operas. Lots of teenagers in Japan enjoy
karaoke while in India they like Bollywood  movies. Teenagers in Russia enjoy playing video games and going to malls with their friends if they live in big cities.
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение;
умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи; 
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного; 
формировать представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

5. Этап практического применения  изученного материала

Упр. 6 с. 122
Индивидуальная работа 
You are going to give a talk about your free time and entertainment. What are the most understanding people from Russia in the world of music ( literature)?

















Выполнение практических заданий из ресурсов РЭШ Урок 40 и Workbook, Unit 7a 
Упр. 6 с. 122
2 учащихся работают индивидуально. Им предложено составить монологи по теме урока
Suggested Answer 
I would like to start with the idea that most of the people have enough free time to relax. In my country, young people like watching television, going to the cinema, and playing video games. Speaking about me, I’m usually busy doing homework. But I still have enough free time to play with my friends.  Then I meet with my friends and we watch a movie together. In summary, I should say that having a lot of free time is great.



 
Умение рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий 



6. Этап рефлексии и получения домашнего задания

Подведение  итога урока 
Let us sum up our lesson and write cinquain Entertainment

Выставление и комментирование оценки за урок
Объяснение домашнего задания
Упр. 7-8 с. 123
Prepare 10 Yes/no questions about forms of entertainment. Ask them your classmates and analyze the answers.
Watching TV can help learn languages. Do you agree or disagree. Think of three reasons.
Прощание. 
Now students, our lesson is over. I’m pleased with your work. See you next lesson. 


Suggested Answer 
Entertainment
Relaxing, exciting
Unwind, sing along, go out
I love going dancing at the local club.
Friday night



Учащиеся получают домашнее задание, имея возможность выбора.
 Учащиеся прощаются с учителем


See you next time.
Умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств,
мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише
речевого этикета);
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования