План открытого занятия

В кружке «Азбука вязания»

По теме «Вязание шара»

Объединение: кружок «Азбука вязания»

ПДО:Манаенкова Ирина Руслановна

Предмет:вязание

Группа:группа№1

Возраст:9-11 лет

Год обучения:1-ый год обучения по программе «Азбука вязания»

Тип занятия: комбинированное

Тема занятия: «Кольцо амигуруми , вязание шара крючком»

Продолжительность : 2 часа 35 минут

Цель занятия: Научить вязать кольцо амигуруми, познакомить с технологией вязания шара крючком.

Задачи:1.Образовательные(предметные)

Научить вязать кольцо амигуруми.

Познакомить с технологией вязания шаракрючком

2.Развивающеи(метапредметные)

Способствовать развитию у учащихся:

внимания

наблюдательности

технологического мышления

3Вопитательные(личностные)

Способствовать воспитанию у учащихся культуры труда, аккуратности,

терпения.

Способствовать воспитанию у учащихся стремления к бережливому

Использованию времени и материалов .

Структура занятия

1.Организационный момент………………………………………………………………5минут

Приветствие ,проверка присутствующих, организация рабочих мест.

2.Подготовительный этап…………………………………………………………………...5минут Сообщение темы и задач занятия, знакомство с планом занятия.

3.Основная часть занятия:……………………………………………………… 2 часа 15 минут

3.1Объяснение технологии вязания кольца амигуруми ,область применения, демонстрация образцов . Объяснение чтения описания вязания шара. .

3.2Последовательное выполнение практического задания: вязание кольца амигуруми и вязание простейшей объёмной фигуры – шара..

4.Итоговая часть занятия………………………………………………………………......10 минут

4.1Демонстрация выполненных образцов , их анализ.

4.2Заключительное слово педагога.

Материалы и инструменты: крючок, ,пряжаожницы, готовые образцы ..

Литература:

1. Циммерман Элизабет ,"Вязание без слез. Базовые техники и понятные схемы" ИЗД. Альпина Паблишер,2017.

2.-Энциклопедия вязания.Самая лучшая книга по вязанию.Изд КладезьАСТ Астрель,2008.

3 . Максимова М.В«Азбука вязания» / М.В. Максимова фирма «МВМ» 1992 – 375с.

4. «Вязание крючком» журнал издательства «Ниола-Пресс» 2005-2008.

5. Семейная энциклопедия Вязания крючком и спицами «Основы вязания» Издательство «Семейный досуг» 2007. -254с

6.«Энциклопедия рукоделия» , Издательство Словакия 2006-367c

7.ИлининскаяИ.Н. «Вязание крючком для всей семьи» / И.Н. ИлининскаяИздательство «Семейный досуг» 2007г-298с

Ход урока:

1. Организационный момент (35минут).

Приветствие, проверка присутствующих, организация рабочих мест.

2. Подготовительный этап (5 минут).

Сообщение темы и задач занятия, знакомство с планом занятия

3. Основная часть занятия (2часа 15 минут).

Дорогие девочки, сегодня мы научимся выполнять очень важный элемент вязания игрушек ,который получил название кольцо амигуруми, иногда его называют «скользящая петля» Этот приём позволяет начать вязание объёмной фигуры без отверстия ,то есть все столбики располагаются плотно друг к другу, что необходимо при вязании игрушек.

3.2Практическая работа

Выполняется кольцо амигуруми, (6 стбн в КА)далее вяжем по схеме:

2ряд - 6 пр(12)

3 ряд – (1 стбн – 1пр) 6 раз (18)

4 ряд – (2 стбн – 1 пр) 6 раз(24)

5 ряд – (3 стбн – 1 пр)6 раз(30)

Стбн – столбик без накида.

Пр –прибавка

Теперь внимательно посмотрите на результат своей работы –у нас получилась полусфера ,то есть половина шара, если добавить полусферу сверху, получится шар. По такому принципу вяжутся все отдельные части игрушек. Например, если нам нужен овал ,в эту схему добавляются ряды без изменения количества столбиков ,то есть без прибавлений, и шар как бы вытягивается

Теперь откладываем нашу работу. Давайте поиграем в нашу любимую игру – «объяснялки» и немного разомнёмся.

Игрок №1 загадывает слово(существительное)и говорит его игроку №2 тихо,чтобы остальные участники не слышали. Игрок №2 должен объяснить значение этого слова,не называя его и не употребляя однокоренные слова так, чтобы остальные угадали ,затем игрок№2 загадывает игроку №3,и так далее, пока не поучаствуют все .После каждого угаданного слова по заданию педагога выполняются несложные движения – вращения ,потряхивания кистями, поднимание рук вверх «ножницы» руками,, вращения в плечевых суставах ,повороты туловища, наклоны в сторону.

Теперь довяжем наш шар .Сначала провяжем 2 ряда столбиков без изменений,затем будем вязать ряды с убавками,то есть будем сокращать количество столбиков,и наш шарик как бы закроется.

6,7 ряд = 30 стбн

8ряд – (3стбн -1 уб) 6 раз(24)

9 ряд - (2стбн – 1уб) 6 раз(18)

10 ряд = (1стбн – 1 уб) 6 раз(12)

11 ряд – 6 уб (6)

12 ряд – 6 стбн стянуть в кольцо

4. . Итоговый этап занятия (10 минут).

4.1.Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось.

Вам нравятся ваши работы? Вы уже подумали над тем, какие игрушки хотели бы связать?

4.2Сегодня мы с вами научились вязать замечательный приём вязания. Надеюсь ,что вам обязательно захочется его использовать. Постарайтесь до следующего нашего занятия дома связать простую игрушку на основе шара. Например, медузу – это просто шар с ножками-щупальцами или украсить шар бусинами или пайетками,подвесить на нить и получится чудесное новогоднее елочное украшение !!!.

Желаю вам дальнейших успехов!Лёгких петелек!