* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .header {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Верхний колонтитул Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .footer {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Нижний колонтитул Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c33 {margin-top: 5pt; margin-bottom: 5pt;} .c58 {margin-top: 5pt; margin-bottom: 5pt;}

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №71

Принят на педагогическом совете

МДОУ д/с №71 Утверждён Зам. зав. по ВМР МДОУ д/с №71

Протокол № 1 от_______________ 2024 г _______________ (О. В. Хатунцовой)

План работы по самообразованию

Ф. И. О. Молокова Любовь Васильевна, воспитатель МДОУ д/с №71

Группа старшая

Срок реализации 2024 – 2025 учебный год

Тема самообразования: "Развивающие игры В. В. Воскобовича в проектной деятельности старших дошкольников"

Работа начата: 01.09.2024 г.

Окончание работы: 31.05.25 г.

Форма самообразования: индивидуальная

г. Комсомольск – на – Амуре

2024 г.

Цель:

повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала;

формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений;

развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

Ожидаемые результаты:

Наличие у детей знаний об развивающих играх, значимости, умение использовать самому и научить другого, возникновение

стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему данной технологии, чувства ответственности, гордости, любви и

уважения.

Привлечение семьи к обучению и приобретению игр развивающего характера.

Блок: «Дети» (должны знать):

5–6 лет.

Знать тематику игр, и уметь их применять в разнообразной деятельности

Блок - «Родители» Критерии:

Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам игровой технологии;

Расширение знаний об играх и умение поддержать интерес в домашних условиях;

Включенность родителей в деятельность ДОО:

Участие в родительском клубе «Играй - ка!» по использованию технологии В.В. Воскобовича.

Актуальность темы:

                              «Самое лучшее воспитание — это воспитание желаний.

                                  Можно бороться с желаниями ребенка,

                                 можно потакать его случайным прихотям.

                                А можно воспитывать сами стремления, обогащать их.

                               Создавать почву, на которой попросту

                               не будут расти желания-сорняки.

                              Помогать человеческой природе

                           ребенка проявиться в её лучшем виде».

                                                                                               В.В. Воскобович

На настоящий момент математика продолжает проникать в разные области жизни и поэтому проблема обучения математике приобретает все большую актуальность на всех ступенях обучения. Нужно развивать интеллектуальные способности детей, начиная с дошкольного возраста, об этом сказано не только в ФГОС ДО, дошкольных образовательных программах, но и в Концепции развития математического образования в РФ.

Игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича - это одно из средств, развивающее интеллектуальные представления дошкольников.

Его игры погружают детей в мир сказки, помогают развить творческий потенциал, психические процессы и сенсорное

восприятие, а полноценное сенсорное развитие - основа успешного обучения ребенка в детском саду и школе. Это фундамент

общего умственного развития ребенка.

Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в проектной деятельности позволяет перейти от привычных занятий с

детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает

условия для его личного развития. Его развивающие игры многофункциональны. С помощью этих игр можно решать большое

количество образовательных задач.

Нормативно – правовое обеспечение:

- Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» с изменениями от 01 сентября 2024 года от 29декабря 2012г. №273-Ф3 ред. от 25.12.2023 г.;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022 г. № 955) «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2020 г. № 442 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2021г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 21.03.2022г. № 9 «О внесении изменений в

санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019)», утвержденные Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16».

Перспективы работы:

• направленные на творческое конструирование;

• развивающие логику и воображение;

• обучающие чтению;

• развивающие математические способности.

- работа по теме: «Развивающие игры В. В. Воскобовича в проектной деятельности старших дошкольников»

(согласно возрастной группе).

При выстраивании проектной деятельности по ознакомлению дошкольников с развивающими играми технологии

В,В, Воскобовича положены следующие принципы:

Принцип доступности. Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых развивающих игр

и сводится к двум понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).

Принцип гуманизации. Предполагает умение воспитателя встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не

игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на

высшие общечеловеческие понятия – любовь к темам игры, разновидностям.

Принцип дифференциации. Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в

процессе освоения знаний о развивающих играх с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей

эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской библиотекой, детским домом

творчества и т.п.

Содержание разнообразного материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с развивающими играми.

Перспективный план работы

Содержание деятельности

Сроки реализации

1.Раздел теоретический. Задача: повышение квалификации.

1.Составление плана работы по самообразованию;

2.Изучение учебно – методической литературы:

1.Воскобович В.В. Развивающие игры и игровые технологии [Электронный ресурс]. URL:http://voskobovich.su/

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1990.

3.Изюмова О.А., Киричек К.А. Роль развивающей предметно-пространственной среды в математическом развитии детей дошкольного возраста // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/65094

4.Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012. — 190 с.

5.Константин Ушинский: О воспитании детей и юношества. Традиции русской гуманистической педагогики Издательство: Амрита, 2018 г Страниц: 212https://www.labirint.ru/books/661201/

6. Развивающие игры В. В. Воскобовича в проектной деятельности дошкольников методическое пособие/под ред. В. В. Воскобовича, О. М. Вотиновой, Л. В. Паруниной. – М.: ТЦ Сфера, 2023. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).

3.Изучение статей в журналах по проектной деятельности:

- «Дошкольное воспитание»;

- «Ребенок в детском саду»;

- «Дошкольная педагогика»

4. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте:

 -  www.nsportal.ru

- wwwmaam.ru .

-  www.detskysad.ru

-  www.doskolnik.ru

www.planetadetstva.net

2. Раздел: диагностический. Задача: мониторинг эффективности работы по теме.

1.Выбор методики – «Метод «Беседа»; методика «Закончи историю»; методика «Сюжетные картинки».

2.Проведение входной диагностики и обработка результатов

3.Проведение выходной диагностики и обработка результатов

4.Анкетирование родителей «Выявление уровня знаний родителей о патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста и его роли в нравственном становлении личности ребёнка»

Цель: выявление уровня знаний родителей о патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Август

В течение года

В течение года.

В течение года.

В течении года

Август 2024

Сентябрь 2024

Май 2025

Сентябрь 2024

3 раздел: внедренческий. Задача: повышение профессионализма.

1.Проведение консультации для родителей «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к малой Родине».

2. Изучение опыта работы педагогов на интернет ресурсах.

3. Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;

4. Реализация плана по самообразованию через проектную деятельность:

ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ:

Времена года»:

1 этап - «Листопад, листопад, листья по ветру летят…» (1 неделя октября);

2 этап – «Зимняя сказка» (1 неделя декабря);

3 – этап – «Весна красна» (1 неделя апреля);

этап (заключительный) – «Цветущая весна» (3 неделя мая).

«Моя малая Родина – Дальний Восток»

1 этап – «С чего начинается Родина» (Дальний Восток) (1 неделя ноября);

2 этап – «Моя малая Родина – город Юности» (4 неделя ноября);

3 этап – «Наша армия родная (Дальневосточный Федеральный округ) (3 неделя февраля);

этап экологический – «Заповедники Дальнего Востока» (4 неделя апреля).

«Народная культура и традиции»:

1 этап – «Народные промыслы (Россия)» (1 неделя февраля);

этап – «Народная культура и традиции малых народностей Приамурья» (3 неделя марта).

«Кем быть?»:

1 этап – «Хлеб всему голова» (труд взрослых) (2 неделя сентября);

2 этап – «Сохраним наши леса!» (3 неделя сентября);

3 этап – «История одежды» (5 неделя октября);

4 этап – «Откуда стол пришёл?» (2 неделя января);

5 этап – «Книжкина неделя» (4 неделя февраля).

КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ:

«Пернатые друзья» (2 неделя октября);

«Моя семья – моя крепость» (3 неделя октября);

«Хочу быть здоровым!» (4 неделя января);

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны!» (1 неделя марта);

«Комическое путешествие» (2 неделя апреля);

«Здравствуй, сказка!» 3 неделя апреля);

«Этот день мы приближали, как могли» (2 неделя мая);

«Хочу всё знать!» (4 неделя мая).

6.Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проектах и реализации регионального компонента»

7.Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

8. Привлечение родителей к организации проектов в группе, реализации регионального компонента

В течение года.

В течение года.

В течении года

В сроки, определённые проектами

Еженедельно (см. комплексно – тематический план 2024 – 2025 г., подготовительная группа

В течение года.

В течении реализации проектной деятельности

4 этап: методический. Задача: представление и распространение эффективного опыта работы.

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе), на семинарах, круглый стол, на родительских собраниях, конференции.

3. Публикация в интернете презентаций, фотоотчётов, консультаций.

 

Апрель

Май

В течение года.

Выводы: 

Таким образом, Ведущая роль в проектной деятельности дошкольника играет практическое взаимодействие с предметами. Любая предметно – развивающая среда должна направлять внимание детей на то, что их окружает, заставляет размышлять, экспериментировать, делать выводы

  Игры В. В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в проектной деятельности дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе. Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности. Работая по технологии развивающих игр В. В. Воскобовича, можно утвердительно сказать о положительной динамике роста интеллектуального развития детей дошкольного возраста.