* {font-family: XO Thames; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h4 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} .Заголовок 4 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

План взаимодействия с семьями воспитанников в средней группе на 2017-2018 учебный год.

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

Задачи:

1.Распространять педагогические знания среди родителей.

2.Оказать практическую помощь в воспитании детей.

3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с родителями по решению задач по воспитанию ребёнка.

Срок

Формы

Проводимые мероприятия

Сентябрь

Активные

формы работы:

1.Родительское собрание: «Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет» Задачи воспитания и обучения, на новый учебный год. Организация режима дня. Ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

Выступление

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; дать знания родителям о возрасте детей 4 лет, их отличительных особенностях.

Анкетирование родителей для формирования банка данных о семьях воспитанников средней группы.

Проведение опроса для составления «Семейного портрета группы».

Консультация: «Живу по расписанию» - повышение родительской компетентности по соблюдению режима для детей дошкольного возраста.

Консультация «Физическое здоровье в дошкольном возрасте – залог фундамента будущих успехов».

Консультация для родителей: «К здоровью без лекарств».

Консультация «Витаминный календарь осенью».

Выступление представителя консультационного центра по ПДД.

Выступление логопеда Пшеницыной Алёны Андреевны

Наглядно - информационное направление:

Оформление и обновление информации в родительском уголке: визитной карточки группы, расписания непосредственно образовательной деятельности, режима дня. Уголок здоровья.

Составление «Паспорта здоровья» на новый учебный год.

Внесение в родительский уголок тетради «Взаимосвязь с родителями».

Создать в родительском уголке информацию «Благодарность за помощь в ремонте группы».

Папка-передвижка «Осень наступила».

Оформление информационного стенда «Как одеваться Осенью».

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

Памятки для родителей: «Что рассказать ребенку про осень»

Оформления выставки детского творчества на тему: «Осенние фантазии».

Индивидуальная работа:

«Как живёшь?» Цель: выявление жилищно-бытовых условий воспитанников (наблюдение, общение).

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Провести пропаганду среди родителей о необходимости проведения прививки Манту.

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей.

Индивидуальные консультации и беседы для родителей на тему фотовыставка: «Осенние фантазии».

Индивидуальные консультации для родителей «Как одевать ребенка осенью».

Беседы «Одежда детей в группе и на улице».

Предложение родителям составить с детьми короткий рассказ о осени и записать его.

Предложение родителям разучить с детьми стихи об осени, изготовить с детьми поделки из природных материалов на тему «Осень».

Октябрь

Активные формы работы:

Праздник «Здравствуй, осень!» - установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений.

Консультация для родителей «Правильная посадка при письме».

Консультация как организовать труд ребенка в семье

Консультация: «Организация досуга детей в выходной день»

Консультация для родителей «Развивающие игры для дошкольников».

Наглядно - информационное направление:

Поместить информацию в уголок для родителей: «В каком возрасте можно давать детям ножницы. Правило работы с ножницами».

Оформить информационный стенд для родителей: «Правила дорожного движения».

Картотека для родителей игр по обучению детей «Правилам дорожного движения».

Поместить в уголок здоровья информацию: для родителей «За и против» о профилактических прививках.

Папка-передвижка: «Занятия физической культурой с детьми дома».

Папка-передвижка: «Советы доктора Айболита».

Папка – передвижка для родителей: «Как знакомим детей с профессиями».

Индивидуальная работа:

Индивидуальная консультация по ежедневному проведению в семье утренней гимнастики, совместно с детьми.

Индивидуальные беседы на тему: привлечение родителей в составлении фотовыставки для детей на тему: «Кем работают мои родители».

Предложение родителям составить с детьми короткий рассказ про то кем работают его родители.

Индивидуальная беседа на тему «Детская агрессивность».

Ноябрь

Активные формы работы:

2. Родительское собрание

ТемаПроектная деятельность в детском саду».

Цельродолжать знакомство родителей с проектной деятельностью с видами, структурой проектов;

Активизировать родителей для участия и сотрудничества в проектной деятельности;

Консультация на тему «Как научить ребенка ухаживать за растениями».

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

Консультация: «Как организовать труд ребенка в семье».

Консультация: «Игры и развлечения с малышами в кругу семьи».

Наглядно - информационное направление:

Папка-передвижка «Как воспитать у ребенка любовь к Родине».

Поместить в родительский уголок информацию «Безопасность детей – забота взрослых».

ООформить и стенд: «Воспитываем детей трудолюбивыми».

Оформить фотовыставку «Комнатные растения» рисунки и аппликация детей.

Папка-передвижка для родителей «Как воспитать у ребенка желание ухаживать за рыбками и комнатными растениями».

Индивидуальная работа:

Индивидуальные рекомендации родителям о необходимости поговорить с ребенком о том, как зовут город, в котором мы живем, о столице Москва и т.д.

Индивидуальная консультация с родителями о режиме ДОУ.

Порекомендовать родителям, составить с детьми короткий рассказ на тему: «Мой город».

Индивидуальные беседы с родителями о привлечение детей в уходе за комнаными цветами дома.

Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад».

Декабрь

Активные формы работы:

Новогодний утренник.

Привлечение родителей к подготовке Новогоднего праздника, оформление группы.

Творческое задание родителям и детям на тему «Развлечения, связанные со снегом и льдом, в вашей семье».

Акция: «Помогите птицам перезимовать»

Консультация: «Зимние игры и развлечения».

Наглядно - информационное направление:

Оформление информационного стенда «Как одеть ребенка зимой».

Стенд для родителей: «Как встретить новый год в семье».

Папка-передвижка: «Здравствуй зимушка-зима».

Папка-передвижка: « Традиции встречи Нового года».

Папка - передвижка: «Правило поведения на водоемах в зимний период».

Памятка «Как найти подход к капризному ребёнку».

Индивидуальная работа:

Индивидуальныые консультации о необходимости поговорить с детьми о приметах зимы и выучить стихотворения о зиме.

Индивидуальные консультации для родителей «Для вас, родители»

Рекомендовать родителям: учить детей самостоятельно одевать/ снимать одежду в определённой последовательности.

Предложить родителям приобрести для детей лопаточки для расчистки снега.

Предложить родителям понаблюдать с детьми, за зимними явлениями в природе. Рекомендации «Играем со снегом и познаём его свойства».

Январь

Активные формы работы:

Практикум для родителей: «Эффективные средства и методы
закаливания».

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях
родителей и детей».

Выставка зимних работ.

Наглядно - информационное направление:

Ширма «Рождественские праздники».

Фотовыставка: «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали».

Оформление ширмы: «Советы логопеда».

Оформление информационного стендаПрофилактика простудных заболеваний в зимнее время».

Памятка: «О морозной погоде».

Информационно-консультативный стенд: «Профилактика гриппа».

Индивидуальная работа:

Индивидуальные консультации для родителей: «Как одевать ребенка зимой».

Индивидуальные консультации для родителей: «Правила безопасности в зимнее время».

Индивидуальные консультации для родителей «Значение настольных игр в развитии ребенка».

Индивидуальные консультации для родителей «Упражнения для формирования правильной осанки».

Февраль

Активные формы работы:

3. Родительское собрание

Тема: «Семья и семейные ценности»

Цель: помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека, формирование семейных ценностей, понимание важности семейного общения.

Ролевое участие родителей в праздничных постановках: «Праздник для МАМЫ!».

Консультация, беседа «Здоровый образ жизни в семье»

Наглядно - информационное направление:

Памятка для родителей: «Ребенок и компьютер: за и против».

Памятка для отцов на тему: «Несложные советы и правила воспитания детей».

Памятка для родителей: «Как воспитать интерес ребенка к книге»

Папка - передвижка: «Игровая деятельность дошкольника»: дать родителям знания о разнообразии игр детей 4–5 лет, рекомендации по организации игровой среды дома.

Фотовыставка «Мой папа служил в армии».

Оформление информационного стенда: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста»

Поделки из природного материала. Выставка «Подарок для мамы».

Индивидуальная работа:

Индивидуальные беседы: «Как воспитать у детей любовь к семье, матери».

Индивидуальные беседы с оформлением памятки «Правильное питание ребенка».

Индивидуальные консультации для родителей: «Игры на свежем воздухе в зимнее время года».

Индивидуальные консультации для родителей: «Читать с удовольствием».

Памятка для родителей: «Безопасность детей при общении с животными».

Март

Активные формы работы:

Проведение утренника и чаепитие: «Наши мамы лучше всех» - способствовать формированию доверительных отношений между родителями и сотрудниками детского сада.

Конкурс для родителей на лучшую поделку декоративно-прикладного творчества, изготовленную дома вместе с детьми.

Консультация с родителями на тему: «Народные сказки в жизни малыша».

Консультация: «Развитие художественного творчества детей – новейшие технологии в обучении дошкольников» ФГОС.

Наглядно - информационное направление:

Папка - передвижка: «Международный женский день – 8 марта»».

Папка-передвижка: «Как приобщать ребенка к русскому народному творчеству?».

Поместить информацию в уголок для родителей о пользе народной игрушки в развитие детей.

«Уголок здоровья»: «Рецепты витаминного чая».

Выставка: «Народная игрушка».

Индивидуальная работа:

Порекомендовать родителям, выучить с детьми стихотворение о весне.

Индивидуальная беседа о чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом.

Индивидуальная консультация: «Народная игрушка в домашнем игровом уголке».

Индивидуальная беседа об одежде детей в группе с наступлением теплой погоды.

Беседа: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

Апрель

Активные формы работы:

Семейная акция: «Сделаем скворечник своими руками».

Консультация «Весенняя прогулка и их значения для укрепления здоровья ребёнка».

Семейная акция: «Мы выходим на субботник, благоустройство площадки».

Консультация: «Как дать знания детям о жизни животных и птиц в весенний период».

Провести совместно с родителями развлечение «Масленица».

Наглядно - информационное направление:

Информационный материал «Как учить наблюдать за весенними изменениями в природе».

Ширма «Мои права».

Информационно-консультативный стенд «Полезные блюда весной».

Папка-передвижка: «Прогулки на свежем воздухе» ознакомить родителей с весенним миром природы; с методикой и практическими рекомендациями по организации прогулок.

Оформление папки-передвижки «Весна».

Памятки для родителей «Как вести себя в природе?», «Что взять с собою в поход».

Индивидуальная работа:

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Что значит понятие “доброта” в наши дни? Как воспитать ребенка добрым человеком?»

Индивидуальные, беседы: «Выбираем правильную обувь для малыша».

Рекомендации «Правила личной гигиены дома».

Рекомендации по формированию эстетических чувств по средствам сказки».

Беседа: «Как организовать труд детей дома».

Инструктаж для родителей: «Правила поведения на водоёмах весной».

Беседа с родителями часто болеющих детей о профилактике заболеваний.

Май

Активные формы работы:

4. Родительское собрание: «Итоги года. «Здравствуй, солнечное лето»

Цель: подвести итоги совместной деятельности воспитателя  и родителей за прошедший год; определить перспективы на летне-оздаровительную компанию; Заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей в летний период, обеспечивающей успешную социализацию детей.

Ролевое участие родителей в праздничном концерте: «Поздравляем ветеранов, славим Великую Победу!».

Консультации на темы: «Краткая энциклопедия правил безопасности на улице для взрослых и детей».

Консультации на темы: «В отпуск с ребёнком».

Консультация: «Солнце хорошо, но в меру».

Наглядно - информационное направление:

Изготовление семейных фотоальбомов «Наша дружная семья».

Памятки для родителей: «Ядовитые растения нашего края».

Памятка «Правила общения в семье».

Папка-передвижа: «Как с пользой и весело провести лето вместе с ребёнком».

Папка – передвижка: «Солнца и счастья вам, дети!» (права ребёнка в Российской Федерации)

«Уголок здоровья»: «Летний травматизм», «Дыхательная гимнастика».

Информационные листы: « Игры для детей с водой и песком».

Индивидуальная работа:

Привлечение родителей к озеленению участка.

Рекомендации «Создайте условия для здорового сна».

Беседа «Босиком по росе. Как закаливать ребенка летом».

Беседы на волнующие темы родителей.