* {font-family: XO Thames; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 10pt;}
h4 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; font-weight: bold;}
.Заголовок 4 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; font-weight: bold;}
.Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}
План взаимодействия с семьями воспитанников в средней группе на 2017-2018 учебный год.
Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
Задачи:
1.Распространять педагогические знания среди родителей.
2.Оказать практическую помощь в воспитании детей.
3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с родителями по решению задач по воспитанию ребёнка.
Срок
Формы
Проводимые мероприятия
Сентябрь
Активные
формы работы:
1.Родительское собрание: «Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет» Задачи воспитания и обучения, на новый учебный год. Организация режима дня. Ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
Выступление
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; дать знания родителям о возрасте детей 4 лет, их отличительных особенностях.
Анкетирование родителей для формирования банка данных о семьях воспитанников средней группы.
Проведение опроса для составления «Семейного портрета группы».
Консультация: «Живу по расписанию» - повышение родительской компетентности по соблюдению режима для детей дошкольного возраста.
Консультация «Физическое здоровье в дошкольном возрасте – залог фундамента будущих успехов».
Консультация для родителей: «К здоровью без лекарств».
Консультация «Витаминный календарь осенью».
Выступление представителя консультационного центра по ПДД.
Выступление логопеда Пшеницыной Алёны Андреевны
Наглядно - информационное направление:
Оформление и обновление информации в родительском уголке: визитной карточки группы, расписания непосредственно образовательной деятельности, режима дня. Уголок здоровья.
Составление «Паспорта здоровья» на новый учебный год.
Внесение в родительский уголок тетради «Взаимосвязь с родителями».
Создать в родительском уголке информацию «Благодарность за помощь в ремонте группы».
Папка-передвижка «Осень наступила».
Оформление информационного стенда «Как одеваться Осенью».
Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».
Памятки для родителей: «Что рассказать ребенку про осень»
Оформления выставки детского творчества на тему: «Осенние фантазии».
Индивидуальная работа:
«Как живёшь?» Цель: выявление жилищно-бытовых условий воспитанников (наблюдение, общение).
Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
Провести пропаганду среди родителей о необходимости проведения прививки Манту.
Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей.
Индивидуальные консультации и беседы для родителей на тему фотовыставка: «Осенние фантазии».
Индивидуальные консультации для родителей «Как одевать ребенка осенью».
Беседы «Одежда детей в группе и на улице».
Предложение родителям составить с детьми короткий рассказ о осени и записать его.
Предложение родителям разучить с детьми стихи об осени, изготовить с детьми поделки из природных материалов на тему «Осень».
Октябрь
Активные формы работы:
Праздник «Здравствуй, осень!» - установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений.
Консультация для родителей «Правильная посадка при письме».
Консультация как организовать труд ребенка в семье
Консультация: «Организация досуга детей в выходной день»
Консультация для родителей «Развивающие игры для дошкольников».
Наглядно - информационное направление:
Поместить информацию в уголок для родителей: «В каком возрасте можно давать детям ножницы. Правило работы с ножницами».
Оформить информационный стенд для родителей: «Правила дорожного движения».
Картотека для родителей игр по обучению детей «Правилам дорожного движения».
Поместить в уголок здоровья информацию: для родителей «За и против» о профилактических прививках.
Папка-передвижка: «Занятия физической культурой с детьми дома».
Папка-передвижка: «Советы доктора Айболита».
Папка – передвижка для родителей: «Как знакомим детей с профессиями».
Индивидуальная работа:
Индивидуальная консультация по ежедневному проведению в семье утренней гимнастики, совместно с детьми.
Индивидуальные беседы на тему: привлечение родителей в составлении фотовыставки для детей на тему: «Кем работают мои родители».
Предложение родителям составить с детьми короткий рассказ про то кем работают его родители.
Индивидуальная беседа на тему «Детская агрессивность».
Ноябрь
Активные формы работы:
2. Родительское собрание
Тема:«Проектная деятельность в детском саду».
Цель:Продолжать знакомство родителей с проектной деятельностью с видами, структурой проектов;
Активизировать родителей для участия и сотрудничества в проектной деятельности;
Консультация на тему «Как научить ребенка ухаживать за растениями».
Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).
Консультация: «Как организовать труд ребенка в семье».
Консультация: «Игры и развлечения с малышами в кругу семьи».
Наглядно - информационное направление:
Папка-передвижка «Как воспитать у ребенка любовь к Родине».
Поместить в родительский уголок информацию «Безопасность детей – забота взрослых».
ООформить и стенд: «Воспитываем детей трудолюбивыми».
Оформить фотовыставку «Комнатные растения» рисунки и аппликация детей.
Папка-передвижка для родителей «Как воспитать у ребенка желание ухаживать за рыбками и комнатными растениями».
Индивидуальная работа:
Индивидуальные рекомендации родителям о необходимости поговорить с ребенком о том, как зовут город, в котором мы живем, о столице Москва и т.д.
Индивидуальная консультация с родителями о режиме ДОУ.
Порекомендовать родителям, составить с детьми короткий рассказ на тему: «Мой город».
Индивидуальные беседы с родителями о привлечение детей в уходе за комнаными цветами дома.
Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад».
Декабрь
Активные формы работы:
Новогодний утренник.
Привлечение родителей к подготовке Новогоднего праздника, оформление группы.
Творческое задание родителям и детям на тему «Развлечения, связанные со снегом и льдом, в вашей семье».
Акция: «Помогите птицам перезимовать»
Консультация: «Зимние игры и развлечения».
Наглядно - информационное направление:
Оформление информационного стенда «Как одеть ребенка зимой».
Стенд для родителей: «Как встретить новый год в семье».
Папка-передвижка: «Здравствуй зимушка-зима».
Папка-передвижка: « Традиции встречи Нового года».
Папка - передвижка: «Правило поведения на водоемах в зимний период».
Памятка «Как найти подход к капризному ребёнку».
Индивидуальная работа:
Индивидуальныые консультации о необходимости поговорить с детьми о приметах зимы и выучить стихотворения о зиме.
Индивидуальные консультации для родителей «Для вас, родители»
Рекомендовать родителям: учить детей самостоятельно одевать/ снимать одежду в определённой последовательности.
Предложить родителям приобрести для детей лопаточки для расчистки снега.
Предложить родителям понаблюдать с детьми, за зимними явлениями в природе. Рекомендации «Играем со снегом и познаём его свойства».
Январь
Активные формы работы:
Практикум для родителей: «Эффективные средства и методы
закаливания».
Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях
родителей и детей».
Выставка зимних работ.
Наглядно - информационное направление:
Ширма «Рождественские праздники».
Фотовыставка: «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали».
Оформление ширмы: «Советы логопеда».
Оформление информационного стенда:«Профилактика простудных заболеваний в зимнее время».
Памятка: «О морозной погоде».
Информационно-консультативный стенд: «Профилактика гриппа».
Индивидуальная работа:
Индивидуальные консультации для родителей: «Как одевать ребенка зимой».
Индивидуальные консультации для родителей: «Правила безопасности в зимнее время».
Индивидуальные консультации для родителей «Значение настольных игр в развитии ребенка».
Индивидуальные консультации для родителей «Упражнения для формирования правильной осанки».
Февраль
Активные формы работы:
3. Родительское собрание
Тема: «Семья и семейные ценности»
Цель: помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека, формирование семейных ценностей, понимание важности семейного общения.
Ролевое участие родителей в праздничных постановках: «Праздник для МАМЫ!».
Консультация, беседа «Здоровый образ жизни в семье»
Наглядно - информационное направление:
Памятка для родителей: «Ребенок и компьютер: за и против».
Памятка для отцов на тему: «Несложные советы и правила воспитания детей».
Памятка для родителей: «Как воспитать интерес ребенка к книге»
Папка - передвижка: «Игровая деятельность дошкольника»: дать родителям знания о разнообразии игр детей 4–5 лет, рекомендации по организации игровой среды дома.
Фотовыставка «Мой папа служил в армии».
Оформление информационного стенда: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста»
Поделки из природного материала. Выставка «Подарок для мамы».
Индивидуальная работа:
Индивидуальные беседы: «Как воспитать у детей любовь к семье, матери».
Индивидуальные беседы с оформлением памятки «Правильное питание ребенка».
Индивидуальные консультации для родителей: «Игры на свежем воздухе в зимнее время года».
Индивидуальные консультации для родителей: «Читать с удовольствием».
Памятка для родителей: «Безопасность детей при общении с животными».
Март
Активные формы работы:
Проведение утренника и чаепитие: «Наши мамы лучше всех» - способствовать формированию доверительных отношений между родителями и сотрудниками детского сада.
Конкурс для родителей на лучшую поделку декоративно-прикладного творчества, изготовленную дома вместе с детьми.
Консультация с родителями на тему: «Народные сказки в жизни малыша».
Консультация: «Развитие художественного творчества детей – новейшие технологии в обучении дошкольников» ФГОС.
Наглядно - информационное направление:
Папка - передвижка: «Международный женский день – 8 марта»».
Папка-передвижка: «Как приобщать ребенка к русскому народному творчеству?».
Поместить информацию в уголок для родителей о пользе народной игрушки в развитие детей.
«Уголок здоровья»: «Рецепты витаминного чая».
Выставка: «Народная игрушка».
Индивидуальная работа:
Порекомендовать родителям, выучить с детьми стихотворение о весне.
Индивидуальная беседа о чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом.
Индивидуальная консультация: «Народная игрушка в домашнем игровом уголке».
Индивидуальная беседа об одежде детей в группе с наступлением теплой погоды.
Беседа: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».
Апрель
Активные формы работы:
Семейная акция: «Сделаем скворечник своими руками».
Консультация «Весенняя прогулка и их значения для укрепления здоровья ребёнка».
Семейная акция: «Мы выходим на субботник, благоустройство площадки».
Консультация: «Как дать знания детям о жизни животных и птиц в весенний период».
Провести совместно с родителями развлечение «Масленица».
Наглядно - информационное направление:
Информационный материал «Как учить наблюдать за весенними изменениями в природе».
Ширма «Мои права».
Информационно-консультативный стенд «Полезные блюда весной».
Папка-передвижка: «Прогулки на свежем воздухе» ознакомить родителей с весенним миром природы; с методикой и практическими рекомендациями по организации прогулок.
Оформление папки-передвижки «Весна».
Памятки для родителей «Как вести себя в природе?», «Что взять с собою в поход».
Индивидуальная работа:
Индивидуальные беседы с родителями на тему «Что значит понятие “доброта” в наши дни? Как воспитать ребенка добрым человеком?»
Индивидуальные, беседы: «Выбираем правильную обувь для малыша».
Рекомендации «Правила личной гигиены дома».
Рекомендации по формированию эстетических чувств по средствам сказки».
Беседа: «Как организовать труд детей дома».
Инструктаж для родителей: «Правила поведения на водоёмах весной».
Беседа с родителями часто болеющих детей о профилактике заболеваний.
Май
Активные формы работы:
4. Родительское собрание: «Итоги года. «Здравствуй, солнечное лето»
Цель: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год; определить перспективы на летне-оздаровительную компанию; Заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей в летний период, обеспечивающей успешную социализацию детей.
Ролевое участие родителей в праздничном концерте: «Поздравляем ветеранов, славим Великую Победу!».
Консультации на темы: «Краткая энциклопедия правил безопасности на улице для взрослых и детей».
Консультации на темы: «В отпуск с ребёнком».
Консультация: «Солнце хорошо, но в меру».
Наглядно - информационное направление:
Изготовление семейных фотоальбомов «Наша дружная семья».
Памятки для родителей: «Ядовитые растения нашего края».
Памятка «Правила общения в семье».
Папка-передвижа: «Как с пользой и весело провести лето вместе с ребёнком».
Папка – передвижка: «Солнца и счастья вам, дети!» (права ребёнка в Российской Федерации)
«Уголок здоровья»: «Летний травматизм», «Дыхательная гимнастика».
Информационные листы: « Игры для детей с водой и песком».
Индивидуальная работа:
Привлечение родителей к озеленению участка.
Рекомендации «Создайте условия для здорового сна».
Беседа «Босиком по росе. Как закаливать ребенка летом».
Беседы на волнующие темы родителей.