СОГБОУ «Вяземская школа-интернат № 1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект классного часа
«День профессии. По жизни с указкой»
Подготовила и провела:
учитель высшей категории
Лещева И.А.
г. Вязьма
2023-2024 учебный год
Классный час «День профессии. По жизни с указкой»
3А класс
Цели:
1. Познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог»;
2. Воспитывать уважительное отношение к учителям;
3. Повысить престиж профессии учителя.
4. Воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся.
Ход классного часа
В классе оформили выставку рисунков детей «Мой учитель»
Вступительная беседа.
Учитель: -Мы сегодня будем говорить о профессиях. А именно о профессии «педагог».
Каждый день, приходя в школу, вы встречаетесь со своими учителями, школьными психологами, педагогами-организаторами, руководителями кружков, социальным педагогом. Когда были маленькими, ходили в ясли и садик, там вы общались с воспитателями, логопедами и нянечками.
История возникновения профессии «учитель».
Учитель: - А как вы думаете, что обозначает слово «Учитель»?
Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.
Учитель: - А сейчас мы узнаем: откуда к нам пришла профессия учитель.
У истоков учительства
Профессия педагога - одна из наиболее древних в мире. Ещё в архаичном доклассовом обществе выделялись люди, которые присматривали за детьми. Поначалу это были члены общины, которые не могли выполнять основную работу наравне с другими: чаще всего старики. Они обладали знаниями и опытом, могли научить детей способам выживания в трудных условиях. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей. Прошло довольно много времени, прежде чем это занятие стало выделяться в специальный вид деятельности.
В древнегреческом языке есть слово "схоле" (досуг, отдых), от которого и произошло слово "школа". Греки считали, что человек отдыхает, когда чем-то занят. Надо отметить, что афиняне любили поговорить, а главное, умели это делать: обучение в афинских школах в основном было устным.
Средние века
В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. Ученики впоследствии становились монахами-писцами при монастырях. Также грамотных монахов приглашали в богатые частные дома для обучения детей. При монастырях открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков.
Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях.
Профессия «учитель».
Учитель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель? (Дети предлагают свои варианты ответов)
Учитель: Сколько важных качеств вы перечислили! Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.
Учитель: - Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир.
(Дети выполняют задание и вместе с учителем делают вывод)
Учитель: - Современные учителя, бесспорно, отличаются от учителей прошлого. Каковы они, сегодняшние учителя? Никто не охарактеризует их лучше, чем те, с кем они проводят большую часть своей жизни…их ученики.
Так какой же он – современный учитель? (Дети предлагают свои варианты ответов)
Учитель: Л.Н. Толстой говорил: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».
Вывод: "Профессия учитель - сложная, трудоёмкая, но самая необходимая на земле ".
Учитель: Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель - это гораздо больше чем профессия. Учитель - это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.
Игра «Один день из жизни профессионала».
Учитель: Я предлагаю всем сейчас поиграть.
Инструкция к игре.
Сейчас мы совместными усилиями, работая в парах, составим рассказ о типичном трудовом дне работника педагогического труда с вашей точки зрения. Но особенность этого рассказа в том, что он должен состоять из одних существительных. Например, трудовой день врача можно представить так: «прием - пациент – планерка - вызов -...». А теперь давайте то же проделаем с профессией «Педагог».
Цель игры: осознания типичного и специфического в профессиональной деятельности педагога.
6. Заключение.
Учитель: Нередко можно услышать вопрос: «Учитель – это профессия, призвание или ремесло?».
Да, учитель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение детям прежде всего...
Учитель: - На этом наш классный час, посвящённый самой почётной профессии «Педагог» подошел к концу. Дата проведения: 05.10.2023 год.