ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ПРОФЕССИЮ ПСИХОЛОГА
А.Ю. Коваленко, педагог – психолог МБДОУ № 136
Начну, пожалуй, с того, что каждый человек должен найти свое призвание в жизни. Профессия, выбранная человеком, должна подходить ему по способностям и возможностям, а также быть полезной для людей. На сегодняшний день существует много профессий и любому человеку, в том числе и мне, предстояло стоять перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь.
Из множества профессий я выбрала профессию психолога. И именно наука психология помогла мне определиться с будущей профессией, дала мне путевку в жизнь. Это был мой первый шаг в педагогику и психологию. Есть два варианта выбора этой профессии: первый – возможность решить свои проблемы, второй – возможность управлять другими людьми. Считаю, что стала психологом по воле судьбы, так как мне не подходит ни первый, ни второй вариант. Я выбрала профессию психолога, потому что, мне интересно не только изучать ее, но и понимать тайны этого дара. Нет ничего более хрупкого и бесценного чем детская душа. Мое желание показать детям как прекрасен мир, что в нем есть место любви и добру, дружбе и мечте, что улыбаться это здорово!
Главный принцип моей работы «не навреди!», ведь у каждого ребёнка ещё всё только начинается. Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда у ребенка развиваются общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. И если мне удастся поддержать детей в сложных ситуациях, помочь проявить себя – я буду счастлива.
Профессии педагога – психолога можно только позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Работа с детьми — это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд.
Необходимыми профессиональными качествами педагога – психолога считаю: толерантность, общительность, ответственность, доверие к детям и взрослым, готовность оказывать помощь и поддержку.
Не секрет, что профессия дошкольного педагога чаще, чем большинство других профессий приводит человека к ситуациям стресса, эмоциональному выгоранию. Именно в таких ситуациях, когда необходимо успокоить, оказать помощь и поддержку, вселить уверенность, преодолеть страхи и сомнения фигура психолога в коллективе становится более важной и значимой. На самом деле для психолога это очень важно – ощущать свою важность, полезность и значимость.
Профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой – с улыбкой встречать детей, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия, родителей и педагогов, обратившихся за консультацией. Но самым главным звеном в этой цепочке является ребенок. Важно уметь понять его, оценить его состояние, быть с ним искренним и доброжелательным.
Профессия психолога для меня – это профессия, которая приносит чувство собственной значимости и удовлетворённости от выполненной работы. Эта профессия, которая требует ежедневного кропотливого труда, и я счастлива от того, что моя работа является маленьким трамплином для счастливого и успешного человека.
Для каждого «успех» – понятие свое. Для меня – это радостные лица ребят, улыбки и веселый смех, удивленные глаза. Психологические занятия несколько отличаются от занятий других специалистов, здесь дети могут быть раскрепощенными, делится своими впечатлениями, выплескивать весь спектр эмоций: от доброго и радостного до грустного и сердитого.
Результатами своей работы я вижу детей, которые желают узнавать все новое и интересное, уверены в себе и в своих возможностях, которые переживают за своих друзей. А мы взрослые, будем примером для них.
Хочу закончить словами Ш.А. Амонашвили: «Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через нее самого себя, и именно таким путем он может принести наибольшую пользу обществу».