Подготовка к олимпиаде по предмету труд
Автор: Мамиконян Стелла Мамиконовна
МБОУ «Школа №62»
Аннотация. Для повышения эффективности обучения в школе предмета труд необходимо внедрение мультимедийных технологий, которые позволяют достичь высоких результатов, положительно влияют на познавательную активность учеников, повышает мотивацию к изучению предмета.
Несколько десятков лет назад в школах были уроки домоводства, которые позже стали уроками труда, уже много лет этот предмет назывался «Технология» и с 2024 года снова предмет переименовали в уроки Труда. За долгие годы его содержание сильно изменилось.
Министерство просвещения утвердило инновационную концепцию преподавания труда, где говорится, что школьники займутся на этих уроках изучением робототехники, черчению, цифровых технологий, 3Д моделирования на равне с изучением основных модулей: кулинария, технолологии конструкционных материалов, профорентация, ведение бизнеса, тоесть внедрение мультимедийных технологий.
Сейчас важна связь с информационными технологиями. Лет 20 назад мы все чертили на доске мелом и линейкой, а сейчас делаем красивые чертежи с помощью компьютера. Изменения есть, но традиционный труд тоже должен быть, это развивает трудовые и творческие способности детей, дает знание о трдициях родной страны. Наша цель не только сделать какой-то конечный продукт, а обучить навыкам, ознакомиться с инструментами, традициями и ремеслами родного края и страны в целом. Но при этом мы знакомимся и стараемся овладеть новые технологии по декоративно прикладному искусству.
Олимпиады по труду – одни из самых сложных, и не владея компьютером, не возможно в них участвовать. В них стремятся участвовать те, кто планирует связать свою жизнь, например, с дизайном или техническими специальностями.
Я прилагаю много усилий для того, чтобы дети участвовали в олимпиадах. Она считается одной из самых сложных, потому что тут девочкам нужно знать и теорию, и выполнить практику – например, что-либо сшить, заранее изготовить продукт инаписат к ней проект, оформить проектную папку и сделать презентацию. Это огромный труд, занимет много времени и усилий. Многие дети отказываются, потому что это тяжело.
Я всетаки нахожу детей, которые соглашаются сделать проект , изготовив работу и поучавствовать в олимпиаде. Настраиваю их на то, что участие в олимпиаде даст баллы при поступлении в ВУЗ.
Выбор теми для проекта обсуждаем с каждой из девочек, чтобы изготовление изделия было выгодно, пригодилось в жизни и приносило удовольствие.
Работы чаще выполняем, используя традиционные технологии обработки материалов, но с современной интерпретацией. В этом очень помогают владение современых технологии. Сейча невозможно изготовить оригинальную вещь, не воспользовавшись компьютером, нельза сделать проект или презентацию не владея компьютером и разными IT программами.
Таким образом, использование мультимедийных технологий повышает эффективность процесса обучения для участия к олимпиаде.