Игры ко дню космонавтикиИгра "Кто больше соберет звезд"Принимают участие 4-5 детей. Двое взрослых, высоко подняв, держат натянутую веревку с привязанными к ней звездочками, дети подпрыгивают и срывают их. Ведущий при этом говорит: Как Гагарин и Титов – Выше всех мы облаков.Но кончается игра, Возвращаться нам пора. Выигрывает участник, собравший больше всех звезд.Игра "Команда на старт"Дети делятся на две команды. Объявляется срочная посадка на космический корабль. Перед каждой командой выложен "тоннель" (переходной модуль, после него - стойка, которая обозначает его люк). По команде взрослого дети пролезают через тоннель, забегают за стойку - и они уже в корабле. Выигрывает команда, быстрее всех завершившая посадку.Подвижная игра ?Космонавты? (групповая)Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность. Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты. На какую захотим – на такую полетим! Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!Дети разбегаются и занимают места в обручах. Игра ?Собираемся в полет? (групповая)Цель: развивать внимание – Звездолет мы смастерили, А багаж собрать забыли.Я буду показывать разные предметы, а вы должны Хлопать - если этот предмет пригодится в космосе. топать - если он не нужен. кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик.Игровое упражнение ?Ракета? (групповая)Цель: развивать фонематический слух, речь детей/Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.Проверим, все ли системы космического корабля работают. – Пристегнули ремни. – Проверяем топливо. – Произносят ?ш-ш-ш…?. – Открываем и закрываем люки. – Проверяем радио. Произносят короткие и длинные звуки (у). – Включаем мотор. Произносят звук (р) и делают ?моторчик? Игра малой подвижности ?Земля, Огонь, Вода, Воздух? (групповая)Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.По команде ?Земля? -нужно присесть, ?Воздух? - подуть, ?Вода? - делать движения, как будто плывут, ?Огонь? -руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.Игры - забавы по теме ?Космос??Космонавты?Дети разбиваются на команды по 4-5 человек. Каждая команда выбирает капитана, и находим место для своего ?космодрома? где-нибудь в стороне. Затем все команды собираются в центре площадки, перемешиваюся между собой и начинают водить хоровод. Ведущий говорит слова: ?Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим – на такую полетим?. После этого ведущий считает до пяти. В это время каждая команда должна собраться за своим капитаном, выстроиться ?паровозиком? и направиться к своему ?космодрому?. Выигрывает команда, которая прибыла на ?космодром? первая.?Солнце – чемпион?Выбранный ведущий-ребенок проговаривает ?космическую? считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:На Луне жил звездочет.Он планетам вел учет:Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун.Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.?Ракетодром?Первый космонавт: Мы сейчас все космонавты, Как Гагарин, как Титов. Экипаж ракеты нашей, В космос вылететь готов.Старт. (поднимает красный флажок)Дети стоят вокруг ракеты, по знаку: - красного флажка - дети начинают двигаться по кругу под космическую музыку.желтый флажок - дети двигаются по кругу в другую сторону.оранжевый флажок - дети начинают двигаться свободно по залу.зеленый флажок - дети садятся на корточки или останавливаться на месте.Играют неск раз. Поднимаются все 4 флажка. Дети собираются в ряд, те, кто руководил передвижение строятся во второй ряд, в руках у них цветы, флажки собирают воспитатели.Дети: Мы удачно приземлились, из полета возвратились.игра ?Невесомость?Дети свободно располагаются в зале, делают ?ласточку? и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.Игра ?Инопланетяне и земляне?(по принципу игры ?Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем?)Участвуют 2-е команды детей. Одна команда - жители планеты Земля, другая - инопланетяне. По очереди каждая команда загадывает какое-то движение, другая отгадывает. Например, дети могут загадать, что у них болит живот, что они делают зарядку, едят, спят и т. д.Конкурс ?На космической стации много мусора?Атрибуты: скомканные бумажки, деревянные кирпичики, картонные фигурки, 2 обручаНа полу разбросан мусор. Дети делятся на 2-е команды. По команде ведущего начинают собирать мусор, относят его в свой мусорный контейнер - обруч. В конце подводят итоги: считают количество собранных предметов, Победит та команда, которая соберёт больше мусора на космической станции.Конкурс ?Запусти ракету в космос?Атрибуты: 2 игрушки – моталочки с ракетами/Участвуют дети в парах. Им предлагается на скорость замотать верёвочку на палочку, тем самым поднять ракету вверх, т. е. запустить её в космос.Эстафета ?Выход в космос?Атрибуты: 2 тоннеля, 2 больших обруча1 вариант:Участвуют 2-е команды. Дети выстраиваются в 2-е колонны. Это 2 экипажа. Перед каждым экипажем тоннель. По команде участники команд друг за другом пролезают через тоннель, оббегают его и возвращаются к свои командам, встают в конец колонны.2 вариант:Также участвуют 2-е команды. Экипаж каждой команды встаёт в шеренгу, держится крепко за руки. На расстоянии 2 м от каждого экипажа воспитатели держат обручи. Задача каждой команды – пройти боком через обруч, не расцепив руки. Команда, выполнившая задание первой, побеждает.Метеоритный дождьДети собираются на ковре. Включаем музыку и танцуем. Вдруг раздается стук — стучим по чему-нибудь очень громко — это пошел метеоритный дождь и нужно поскорее спрятаться — забраться на планеты или ракеты. Дождь закончился, все снова гуляют и веселятся.
Подвижные игры ко дню космонавтики для детей дошкольного возраста