Использование мини робота «Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Целью информатизации образования является повышение качества образования в соответствии с требованиями современного общества. Чем раньше ребенок начнёт осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему будет освоить все тонкости и премудрости информационных средств, что в будущем может стать основой его успешности. Весь процесс обучения состоит в том, что ребенок занимается разработкой заданий для устройства и назначает ему график передвижения и других манипуляций, что помогает в развитии воображения, учит планированию, развивает познавательную активность и пространственное мышление.
Роботы «Bee-Bot» соответствуют гигиеническим, здоровьесберегающим, эстетическим и психолого - педагогическим требованиям к детскому игровому оборудованию.
Для обыгрывания еще различных образовательных из ситуаций с роботом «Bee-Bot» мы используем игровые поля - специальные тематические коврики.
Процесс обучения, мы начали с работы на базовом коврике, сделанным своими руками. Это белый ватман, разделенный на квадратные сектора, стороны из которых равны одному шагу робота. На нем нет рисунков, но возможности этого коврика безграничны. Коврик накрывается прозрачной пленкой, которая необходима для фиксирования тематических карточек. Нами были разработаны карточки для классификации предметов, а так же во карточки с предметными картинками для игр. Карточки размещаются на полях игрового коврика без зависимости от задания.
Применение различных тематических карточек расширяет и систематизирует ранее полученные знания по темам игры, обогащает активный и пассивный словарь дошкольников. Работа с базовым ковриком и набором тематических карточек, позволяет нам решать образовательные задачи, любой тематики и превращает работу с мини-роботом в увлекательное путешествие. Робот издает звуковые и световые сигналы, привлекая внимание детей и делая игу еще ярче.
Робот Пчёлка является идеальной отправной точкой для обучения начальным основам программирования детей дошкольного возраста. В процессе выполнения игровых задач ребенок учится составлять простейшие линейные алгоритмы, что, в свою очередь, дисциплинирует ум, формирует системный подход и алгоритмическое мышление, которое является операционной базой всех методов и приемов обработки и использования информации. В процессе игры, с умной пчелой, у детей можно вы развивать не только воображение и пространственное мышление, но и другие навыки, например, навыки счета, чтения, прогнозирования ситуации. Создавая программы для робота, выполняя игровые упражнения, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, только правильно направив его «вперед», «назад», «направо» или «налево» ребёнок достигнет желаемого результата. Игра с «Умной пчелой» учит детей структурированной деятельности, развивает воображение, предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей. При этом детям очень нравится что этот мини - робот, они с удовольствием играют с ним.
Можно ли «поселить» на плоскости несколько роботов и сделать так, что каждый, из них будет «жить уже своей жизнью». В этом случае в игре могут принимать участие несколько детей. Для того, чтобы игра состоялась, дети взаимодействуют друг с другом, договариваются и решают совместно игровые задачи. Все это способствует развитию коммуникативных навыков детей, созданию дружеских взаимоотношений в группе, созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе. Мини-робот «Умная пчела» обладает значительным педагогическим потенциалом. Использование в педагогической практике мини-робота способствует решению многих задач всестороннего развития дошкольника :
развитие познавательной активности;
развитие логического мышления;
развитие умения составлять алгоритмы;
развитие пространственной ориентации;
закрепление умения считать;
освоение правил дорожного движения;
формирование речи детей;
развитие мелкой моторики;
развитие коммуникативных навыков детей, создание дружеских взаимоотношений в группе.
Использование мини-робота «Умна пчела» в воспитательно-образовательном процессе является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития их творческих способностей, создания благоприятного эмоционального фона, вызывает обширный интерес у детей, а если есть интерес, то появится желание впитать в себя и новую информацию.
Практика показывает, что при систематическом использовании интерактивных технологий в сочетании с традиционными методами обучения эффективность работы с детьми значительно повышается. Благодаря внедрению в деятельность данного оборудования дети активно работают на занятии, у них повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим.