* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h1 {font-size: 14pt; color: #2f5395; font-weight: bold;} h2 {font-size: 13pt; color: #4472c4; font-weight: bold;} h3 {color: #4472c4; font-weight: bold;} h4 {color: #4472c4; font-weight: bold; font-style: italic;} h5 {color: #1f3763;} h6 {color: #1f3763; font-style: italic;} h7 {color: #404040; font-style: italic;} h8 {font-size: 10pt; color: #404040;} h9 {font-size: 10pt; color: #404040; font-style: italic;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .Heading 1 Char {font-size: 14pt; color: #2f5395; font-weight: bold;} .Heading 2 Char {font-size: 13pt; color: #4472c4; font-weight: bold;} .Heading 3 Char {color: #4472c4; font-weight: bold;} .Heading 4 Char {color: #4472c4; font-weight: bold; font-style: italic;} .Heading 5 Char {color: #1f3763;} .Heading 6 Char {color: #1f3763; font-style: italic;} .Heading 7 Char {color: #404040; font-style: italic;} .Heading 8 Char {font-size: 10pt; color: #404040;} .Heading 9 Char {font-size: 10pt; color: #404040; font-style: italic;} .Title {font-size: 26pt; color: #333f4f;} .Title Char {font-size: 26pt; color: #333f4f;} .Subtitle {font-size: 12pt; color: #4472c4; font-style: italic;} .Subtitle Char {font-size: 12pt; color: #4472c4; font-style: italic;} .Subtle Emphasis {color: #808080; font-style: italic;} .Emphasis {font-style: italic;} .Intense Emphasis {color: #4472c4; font-weight: bold; font-style: italic;} .Strong {font-weight: bold;} .Quote {color: #000000; font-style: italic;} .Quote Char {color: #000000; font-style: italic;} .Intense Quote {color: #4472c4; font-weight: bold; font-style: italic;} .Intense Quote Char {color: #4472c4; font-weight: bold; font-style: italic;} .Subtle Reference {color: #ed7d31; text-decoration: underline ; font-variant: small-caps;} .Intense Reference {color: #ed7d31; font-weight: bold; text-decoration: underline ; font-variant: small-caps;} .Book Title {font-weight: bold; font-variant: small-caps;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Footnote text {font-size: 10pt;} .Footnote Text Char {font-size: 10pt;} .Footnote reference {vertical-align: super;} .Endnote text {font-size: 10pt;} .Endnote Text Char {font-size: 10pt;} .Endnote reference {vertical-align: super;} .Hyperlink {color: #0563c1; text-decoration: underline ;} .Plain Text {font-family: 'Courier New'; font-size: 10.5pt;} .Plain Text Char {font-family: 'Courier New'; font-size: 10.5pt;} .Header {margin-bottom: 0pt;} .Footer {margin-bottom: 0pt;} .Caption {font-size: 9pt; color: #44546a; font-style: italic;}

Последствия влияния СМИ на подростков.

Результаты различных социологических исследований подтверждают, что СМИ создают двойственное взаимоисключающее влияние на образ жизни молодежи: с одной стороны, они выступают как фактор, стимулирующий формирование здорового образа жизни у молодежи, с другой – провоцируют развитие вредных привычек, способствуют развитию психологического дискомфорта и прочее. Выделим, позитивные и негативные аспекты влияния СМИ на подростка.

Позитивное влияние заключается в том, что:

1) СМИ просвещает и информирует молодежь. СМИ держит в курсе всех происходящих событий, таким образом, удаляя «информационный голод» и «раздвигая стены квартир до границ планеты». Именно из социальных сетей молодые люди порой узнают о предстоящих событиях, интересных встречах, вступают в группы «по интересам», организуют целые движения, обмениваются музыкой и видеофайлами.

2) Социальные сети выполняют одну из важнейших для социума функций – коммуникативную. «Всемирная паутина» является эффективным пространством общения в виду его свойств: интерактивность, персональная ориентированность, гибкость, мгновенность, взаимосвязанность, экономичность и прочее. В последнее время набирает силу тенденция превращения СМИ в сферу самореализации личности. Например, участие человека во взаимодействии с определенными интересующими его по тем или иным причинам партнерами, которое позволяет ему найти единомышленников и выразить себя в общении с ними.

3) Положительными моментами является то, что СМИ повышают общую, в том числе и политическую культуру молодежи, а также служат каналом для взаимного информирования властей и населения. Социальные сети, как наиболее популярные и привлекательные для молодой аудитории. Интернет-сервисы являются удобным и достаточно эффективным каналом трансляции своих идей как для политика, так и для политической структуры, желающей завоевать внимание и авторитет у молодой аудитории.

Негативное влияние СМИ на подрастающее поколение заключается в том, что:

1) Современные СМИ перенасыщены актами агрессии, насилия, жестокости, воспитывающих культ силы, агрессивность, нравственную вседозволенность, следствием чего является искаженное формирование личности, девиантные формы поведения детей и подростков. Криминальная хроника занимает одно из ведущих мест в тематике современного телевидения.

2) Во-вторых, сеть Интернет и другие средства массовой информации отодвигают на второй план классические институты социализации – семью, школу, а порой реальных друзей и сверстников. Совмещение иллюзорного, фантастического мира, при условии функционирования его по законам реальности, делают виртуальный мир необычайно притягательным. Здесь имеет место быть, понятие «интернет-зависимость». Это термин, описывающий непреодолимое и беспричинное желание пользоваться Интернетом. Для зависимого ребенка компьютерные игры или использование Интернета становиться реальной жизнью, отодвигая на второй план социальную и личную жизнь. Интернет-зависимость наносит существенный вред физическому и психологическому развитию подростка.

3) В Интернете фактически отсутствует контроль над информацией, которая беспрепятственно поступает всем категориям потребителей, в том числе и детям. Эта информация часто оказывается недоброкачественной, ложной, антисоциальной или просто «пустой», неинформативной. На сайтах сети Интернет отсутствуют какие-либо условности, нормы морали. Это негативно сказывается на уровне культуры и морально-нравственного воспитания массовой аудитории, и в особенности подрастающего поколения.

4) Средства массовой информации становятся основным местом проведения досуга, общения и развлечения тем самым, СМИ побуждают молодежь вести пассивный образ жизни, а такие развивающие занятия как чтение книг, посещение выставок, музеев, театров, занятие спортом отодвигаются на второй план. Итак, как мы видим, средства массовой информации способны оказывать на формирование личности подростка и его поведение, как позитивное влияние, так и негативное. На мой взгляд, в современном информационном обществе СМИ наиболее сильно оказывают негативное влияние на подростков.