* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Hyperlink {color: #0563C1; text-decoration: underline ;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .FollowedHyperlink {color: #954F72; text-decoration: underline ;}

Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 4»

«Постановка мюзикла в ДШИ»

Авторы проекта:

Валиахметова Аэлита Фаритовна

Сафиуллина Евгения Владимировна

Ефимова Татьяна Геннадьевна

преподаватели

Казань 2024

Пояснительная записка.

Данная методическая разработка предназначена для проведения массового мероприятия – концерта.

Организаторы и авторы сценария – преподаватели ДШИ № 4 г. Казани Валиахметова А.Ф., Сафиуллина Е.В., Ефимова Т.Г.,

Цель: постановка мюзикла в ДШИ

Задачи: - расширение исполнительского репертуара учащихся хорового отдела; укрепление связей между художественным, хоровым и исполнительскими отделами ДШИ;

- развитие артистических способностей и музыкального воображения у детей младшего и среднего школьного возраста;

- воспитание культуры поведения на сцене и в коллективе

Дата и место проведения.

18.05.2024 - ДШИ № 4 г. Казани с трансляцией в ВК

5.06.2024 – МБОУ гимназия № 75 г. Казани

Ссылка на трансляцию:

https://vk.com/video-172994686_456239194?list=a7d4ceec5428c74a50

Временные рамки: 30 минут;

Аудитория: преподаватели ДШИ № 4 г. Казани, родители выступающих, члены их семей, гости, учащиеся и родители «ДШИ №4», учащиеся гимназии № 75 г. Казани, пользователи ВКонтакте.

Использованные средства мультимедиа: экран на сцене, проектор, ноутбук для демонстрации презентации; микрофон для ведущей; микшерный пульт, колонки.

Ссылка на презентацию:

https://disk.yandex.ru/d/FJtb5c7jMAHJQQ

Содержание.

Добрый день, дорогие друзья!

(Слайд 1)

Весь хоровой состав на сцене. На первом плане 9 человек, по 3 ученика в мини-группах. Мальчики («пауки, тараканы и комары») сидят на ступеньках перед сценой.

Ведущая:

Муха, муха-цокотуха, позолоченное брюхо

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Муха наша не простаяся в одеждах-золотая

В шумном городе жила и волшебный дождь ждала.

(Слайд 2) «Вступление»

Рисунок- Алиса Филимонова

Исполняют- группа из 9 человек

лайд 3) «Город»
Рисунок- Антонина Кайгородова
Исполняют- весь хор на сцене. Все спонтанно двигаются во время пения (машут руками, толкаюся, делают вид, что разговаривают)

(Слайд 4) «Сороконожки»

Ведущая:

На рассвете по дорожке в класс бегут сороконожки

Раньше всех они проснулись, раньше всех они обулись

Натянув на сорок ног сорок лаковых сапог.

Рисунок-Арина Уразайкина

Исполняет-Амелия Габдрахманова (синтезатор)

Во время исполнения хор перестраивается для следующего номера. На передний план выходят группа солистов «Мухи»

(Слайд 5) «Муха с денежкой»

Ведущая:

Шоппинг-дело наживное, когда в сумке сто рублей;

Чтобы к финишу добраться-руки, ноги не жалей!

Рисунок- Аделя Сапиханова

Исполняет- Группа солистов «Мухи» + 12 учеников, используются шумовые инструменты.

(Слайд 6) «Гусеница»

Ведущая:

Что за чудо-червячок, весь в волосиках бочок?

Он по листику ползет, и его же и жует…

Рисунок-Евгения Буташнова

Исполняют- группа «Гусеницы» 10-12 человек

(Слайд 7) «Паук»

Ведущая:

Паучье дело тонкое – пока не видит глаз

Портрет ваш будет соткан и в профиль и в анфас.

Рисунок-Аяз Сиразев

Исполняют-группа солистов «Пауки» + синтезатор

(Слайд 8) «Муха носится по городу»

Ведущая:

Всё в движенье, все в движенье-скоро будет День рождения!

Как же мухе всё успеть? Накопилось дел не счесть…

Рисунок- Самина Шакирова

Исполняет- Лиана Хайрутдинова (синтезатор)

Во время исполнения хор перестраивается на сцене, на первый план выходит группа солистов «Тараканы»

(Слайд 9) «Тараканы с диваном»

Рисунок- Мирон Казаков

Исполняет- группа солистов «Тараканы»

(Слайд 10) «Жуки»

Ведущая:

Мы-весёлые жуки, мы без дела не сидим;

Над землёй кружим-кружим, и жужжим, жужжим, жужжим…

Рисунок- Богдан Гульков

Исполняет- Матвей Комолов (синтезатор)

Во время исполнения хор перестраивается на сцене, на первый план выходит группа солистов «Бабочки» и «Мухи»

(Слайд 11) «Чопорные бабочки»

Рисунок- Анастасия Бусыгина

Исполняют- группа солистов «Бабочки» и «Мухи» +синтезатор

(Слайд 12) «Мелкие насекомые»

Ведущая:

Копошатся вокруг насекомые, мне знакомые и незнакомые;

Все торопятся, извиваются, егозят, суетятся, кусаются.

Рисунок- Матвей Игнатович

Исполняют- группа солистов «Мелкие насекомые» +синтезатор

(Слайд 13) «Мечта»

Рисунок- Даяна Руссу

Исполняет- весь хоровой состав +синтезатор

(Слайд 14) «День рождения мухи»

Рисунок- Марсель Латыпов

Исполняет- Группа солистов «Мухи» +весь хоровой состав +синтезатор

(Слайд 15) «Паук, муха и комар»

Ведущая:

Копошатся вокруг насекомые, мне знакомые и незнакомые;

Чёрно-белые, коричнево-красные, словно люди, такие же разные;

Словно люди-характером разные, скандалисты до безобразия;

Спорят громко, кричат, обижаются; обвинить нашу Муху пытаются…

Рисунок- Олег Чепарухин

Исполняют- группы солистов «Мухи», «Пауки», «Комары»

(Слайд 16) «После дождичка в четверг»

Рисунок- Пелагея Малишевская

Исполняют- весь хоровой состав +синтезатор. Во время кульминации запускается серпантин.

(Слайд 17) «Город» (финальный номер)

Рисунок – Антонина Кайгородова

Исполняет-весь состав хора +синтезатор

(Слайд 18,19)

Спасибо за внимание!

Итоги.

Преподаватель, концертмейстер, иллюстратор хорового отдела, педагоги электроакустического и художественного отделов провели большую работу по подготовке к постановке мюзикла в ДШИ (оформление, аранжировки, костюмы). Для большего охвата учащихся в постановке роли решено было распределить между группами учащихся, что позволило творчески раскрыться всем ученикам.

Данное мероприятие было высоко оценено слушателями и коллегами. Трансляция собрала множество «лайков» и комментариев, слов благодарности от родителей и учащихся.

Список литературы:

https://www.youtube.com/watch?v=Es0M8dn9bIo

Поющая страна «

Касталия

». К 25-летию Музыкально-хоровой школы «

Касталия

» Центра творческого развития и гуманитарного образования детей «Лидер

»

./

Составители М.А.

Кузнецова,

Т.А.

Паршенкова

.-

М.:Издательство

«Радость»,2014

А.И.Шинкарь

«Развитие музыкального слуха и интонации у детей»: методическое пособие /редактор

Т.А.Жданова

Москва.,

1974/

С.В.Леонтьева

«Вокально - хоровая работа с младшим хором»: сборник

«Вокально-хоровые технологии» / составитель И. В.

Роганова

- Санкт- Петербург, 2014/

Т.А.Жданова

«Петь могут все»: сборник методических статей /составитель И. В.

Роганова

- Санкт-Петербург, 2014/

Г.П.Стулова

«Хоровое пение в школе»: учебное пособие /Москва, 2015/