«Повышение качества обучения физики через организацию личностно-ориентированного, деятельностного подхода к обучению.
Антон Семенович Макаренко писал- «Человек должен поступать нравственно сам с собой, без всяких проверок и контроля , он должен чувствовать нужные вещи:«можно»,«нельзя»,«надо»»
Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться: проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова. А это возможно только в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе современных педагогических технологий.
Педагог должен понимать, что какими бы знаниями он ни обладал, какими методиками бы не владел, без положительной мотивации, без создания ситуации успеха на уроке, такой урок обречен на провал, он пройдет мимо сознания учащихся, не оставив следа .
Технология ДО основывается на формировании у учащихся общих учебных следующих умений и навыков:
Умение самостоятельно
работ с учебной литературой
,
интернет-ресурсами
;
Умение планировать свою деятельность
;
умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической
,
гр
а
фическая
);
выделять в тексте учебника важнейшие категории учебной информации (факты, описание явлений, законов, теорий, выдвижении гипотезы, моделирование объектов и процессов
.
.);
оценочные умени
я
;
умения самоконтроля
Для того, чтобы учащиеся овладели своими знаниями необходимо, чтобы они овладели такими умениями и практическими умениями , как-
-
анализ, сравнение
,
систематизация , обобщение
вычисления, измерение, чтение графиков,
диаграмм
, работа на компьютере.
Деятельность учителя должна строиться на следующих методах обучения
Исследовательский
Частично-поисковый
Объяснительно-иллюстративный
Экспериментальный
Информационные технологии
Деятельность ученика должна сочетать в себе формы обучения
Индивидуальная
Групповая
Работа в парах
Фронтальная
При организации данной работы существуют определенные проблемы такие, как
Недостаточная материальная база
Невозможность полноценного использования цифрового оборудования
Трудности детей при составлении планов эксперимента, анализе результата, умении делать грамотный вывод.
Неумение работать с текстом
Использование ГДЗ
при
выполнение д/з
Расхождение сроков изучения тем при изучении смежных предметов
Слабая мотивация большинства
обучающихся
Недостаточные
математическая грамотность при вычислениях
Отсутствие навыков систематизации
у
отдельных обучающихся
Что использую для организации УВП
Запись основного материала в
в
виде схем, таблиц-написание ОК
Работа в группах по
ОК
Систематический контроль знани
й
(
диктанты,самоконтроли
)
Индивидуальные
д/з в старших классах
Работа на платформе
учи
.р
у
Использование веб-камеры
Использование цифрового оборудования «Точки роста» при проведении демонстрационных экспериментов, фрагментов лабораторных работ.
Ученик в роли учителя при проверке знаний.
В старших классах использую форму ОГЭ, ЕГЭ при организации контроля.
Для повышения мотивации обучения в соей работе применяю-
Использование
метапредметных
связе
й
(
биология-занимательная физика, литература-физические явления в литературе,
ИЗО-изображение физических явлений)
(биология, литература,
ИЗО
,и
стория
)
Использование презентаций на различных этапах урока
Проведение обучающих работ
разноуровневых
Разноуровневые
самостоятельные работы
по аналогии с
индивидуальными
д/з.
Проведение фронтальных лабораторных работ
Работа с проектами
Стараюсь заинтересовать младших школьников
кружк
е
«Юный физик »
Проведение занимательных опытов
Работа с оборудованием «Точки роста»
Проведение различных игр с использованием материала для развития интеллекту
а
льного мышления младших школьников.
Работа с проектами
Педагог-профессия дальнего действия ,повышение качества обучения возможно при двух взаимосвязанных процессах:
повышение профессионализма учител
я-
планирую участие в различных семинарах, курсах
рост качества образования
обучающихся
!