Муниципальное общеобразовательное учреждение «ШКОЛА_ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НЫДА»
Познавательно-развлекательная игра «Весёлый час здоровья!»
Цель: воспитание здорового образа жизни.
Задачи: - навыки и умения диалогической речи;
- развитие памяти, мышления, интеллекта;
- совершенствовать развитие физических качеств,
посредством подвижных игр;
- воспитание чувства товарищества, и коллективизма.
Участники: воспитанники 1 – 5 классов.
Ожидаемый результат: воспитание в детях здорового образа жизни.
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы проводим спортивно-развлекательную игру «Весёлый час здоровья». А, теперь, все вместе скажем:
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт для всех нас очень нужен!
Спорт – здоровье, спорт – игра!
Скажем спорту мы – Ура!
Ведущий: Ребята, а сейчас я хочу услышать, как вы понимаете слово «Здоровье»? (Ответы детей).
-Здоровье, это правильная, полноценная деятельность организма. Его полное физическое, психическое благополучие. Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях.
-Чисто жить – здоровым быть! – есть такая поговорка. Ребята, как вы это понимаете? (Вопрос к залу).
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я зачитаю вам основные три фактора, влияющие на здоровье человека.
Фактор №1- укрепляющий здоровье, - чёткий и правильный распорядок дня. Человек должен делать не только то, что ему необходимо для удовлетворения его естественных потребностей – приёма пищи, сна и личных развлечений, но и умственное развитие. Неспособность человека заставить себя придерживаться определённого и чёткого режима дня – признак неорганизованности, слабохарактерности, безволия.
Фактор №2 – укрепляющий здоровье – высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка. На сегодняшний день мы всё меньше двигаемся, всё больше сидим за компьютерами, увлечены своими телефонами, забывая о том, что движение – это жизнь, жизнь – это движение. Давайте ребята, будем делать зарядку по утрам, обтираться холодной водой, закалять свой организм.
Фактор №3 – укрепляющий здоровье – постоянное общение с природой, использование благотворных её факторов – свежего воздуха, воды, солнца. Чистый свежий воздух содержит достаточное количество кислорода, для организма и способствует бодрому, активному настроению, высокой работоспособности.
- Ребята, сейчас я вам скажу фразу, которую я начну, а вы её закончите:
- Солнце, воздух и вода- наши (заканчивает зал – лучшие друзья!)
Ведущий: - А сейчас, ребята, мы с вами разомнёмся, поиграем. Давайте разделимся на две команды. Выберем командиров команд, которые будут ответственны за порядок в команде. Начинаем играть.
Наша первая игра: «Кто дальше уйдёт?»
Правила игры: - участники по очереди идут вперёд от линии старта, на каждый шаг громко называют по одному виду спорта. При этом останавливаться нельзя, или замедлять шаг, в этом случае команда проигрывает. Выигрывает, та команда, которая назовёт большее количество видов спорта.
Игра номер два: «Попади в след!»
Правила игры: - на полу рисуются три пары следов, для двух команд. Играющим по очереди нужно в прыжке перевернуться на 180 градусов и попасть прямо в след и так каждый играющий, побеждает, та команда, которая выполнит задание без ошибки.
Игра номер три: «Запрещённое движение».
Правила игры: - водящий, стоя лицом к играющим, показывает различные спортивные движения: руками, туловищем, ногами; приседания, прыжки вверх, бег на месте. Играющие повторяют все движения за ведущим. Но в игре есть одно движение, которое нельзя повторять, его сообщают перед началом игры. Которая команда сделает больше ошибок, та проигрывает.
Игра номер четыре: «Турухтаны».
Правила игры: - ребята, вы все знаете, что весной к нам с южных краёв возвращаются наши пернатые друзья – птицы и одними из них являются турухтаны. И вы, наверное, все видели, как они на проталинках, где уже успел растаять снег, устраивают свои бои. Сейчас, я приглашаю из каждой команды по одному игроку, в прочерченный круг, взять одну ногу руками и держать на высоте 30 см. от пола и на одной ноге, прыгая стараться вытолкать соперника из круга. Игрок, который выиграл, вытолкав своего соперника из круга, продолжает играть со следующим игроком из второй команды и так до тех пор, пока не проиграет игроку второй команды. Выигрывает, та команда, игрок которой останется победителем в конце игры.
Игра номер пять: «Попади в цель».
Правила игры: - перед командами ставятся две корзины. По количеству игроков командам дают бумажные шары, игроки по очереди кидают в корзину. Команда, у которой, больше шаров попало в корзину, та выигрывает.
Игра номер шесть: «Бег черепах».
Правила игры: - игроки каждой команды по очереди, на четвереньках, с тазом на спине бегут к финишу и обратно - с тазом в руках, передают таз следующему игроку. И так до последнего игрока, пока все играющие не пробегают. Побеждает, та команда, которая первой справится с задачей.
Ведущий: на этом наши игры заканчиваются, и мы с вами переходим к блиц турниру, на спортивную тему:
- Вопросы команде №1. На ответ даётся 1 минута.
- что означает Олимпийская эмблема пять переплетённых колец?
(пять частей света: Европа – голубое, Азия – жёлтое, Африка – чёрное, Австралия -зелёное, Америка – красное);
- Общеразвивающие виды гимнастики? (основная, гигиеническая, атлетическая)
- в какой одежде греки занимались физическими упражнениями и почему? (без одежды – видеть себя и других, чтобы сравнивать);
- какими способами можно прыгать в длину? (согнув ноги, прогнувшись, ножницами);
- что такое скейтбординг? (катание на роликовой доске);
- какой спортсмен бежал как угорелый? (пожарник);
- что требует зритель в хоккее? (шайбу);
- в каком виде спорта самый низкий старт? (в подводном);
- кому принадлежат слова: «В человеке всё должно быть прекрасно…». (А. П. Чехов).
Вопросы команде№2
- Игра переходит команде №2. На ответ даётся 1 минута.
- в каком году Россия участвовала впервые в Олимпийских играх? (в 1912 году в Стокгольме);
- спортивные виды гимнастики? (собственно спортивная, акробатика, художественная);
- как называется строй, в котором занимающиеся размещены на одной линии - один возле другого? (шеренга);
- в каком виде спорта самый высокий старт? ( в парашютном);
- как называется система занятий по строению своего тела? (бодибилдинг, культуризм);
- от какого слова образовалось слово «весло»? (вести, двигать лодку);
- как часто проводятся Олимпийские игры? (через четыре года);
- кому принадлежат слова: «Нет на свете прекрасней одёжи, чем бронза мускулов и свежесть кожи? (В. Маяковский).
Ведущий: - Молодцы, ребята, на этом наши игры заканчиваются, подводим итоги игр, подсчитываем баллы, получаем призы! Молодцы!!!Всем крепкого здоровья, успехов в учёбе.