Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по эстетическому направлению развития воспитанников «Тяжинский детский сад №1 «Берёзка»

Право на любовь Познавательное занятие с детьми подготовительной группы

Программные задачи.

1. Познакомить детей с правом на любовь и заботу.

2.Способствовать социально - нравственному развитию воспитанников.

3.Развивать умение рассуждать, обосновывать свои ответы, сопереживать, уметь анализировать.

4.Воспитывать в детях внимание терпеливое, доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование.

музыкальное сопровождение, жетон символ «Любовь и забота», альбомные листы, краски, фломастеры на каждого ребёнка.

Ход. Воспитатель: Дети давайте вспомним, с каким правом мы познакомились на предыдущем занятии. (Ответы детей) Воспитатель: Да, ребята, каждый из нас имеет право на имя, отчество, фамилию, семью, дом. Вопрос к детям: Как вы считаете, это важное для вас право? И почему вы так думаете ? ( Ответы детей.) Воспитатель: Да, оно нужно всем людям для того, чтобы чувствовать себя уверенно, уважать себя и других, делает вашу жизнь светлой. Вопрос к детям: Подумайте и скажите, как называется это право? ( Ответы, предложения детей.) Воспитатель: Посмотрите в руках у меня жетон – символ , быть может он поможет вам ответить точнее. (Демонстрируется жетон - символ «Любовь и забота».) Вопрос к детям: Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы взрослых, как вы думаете? (Рассуждения детей.) Воспитатель: молодцы, мне нравятся ваши рассуждения. Вопрос к детям: Ребята, скажите мне, а кто заботится о вас? Как они это делают? Что такое , по вашему любовь? ( Ответы детей.) Воспитатель: Что вы думаете про пословицу: «Ум истинной просветляется, а любовь сердцем согревается? (Ответы детей.) Давайте, ребята подумаем, на что похожа любовь? С чем её можно сравнить? (Ответы детей.) Воспитатель: Вы действительно почувствовали, как важна любовь в жизни людей. Попробуйте нарисовать это право – Право на любовь и заботу – как вы себе это представляете.(Под музыкальное сопровождение.) Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось? ( Рисунки один за другим рассматриваются детьми и вместе обсуждаются вместе с воспитателем.) Как вы думаете, кто нуждается в вашей любви и заботе? Подумайте, что вы можете сделать для них? (Ответы детей.) Воспитатель: Сейчас я хочу предложить вам выполнить упражнения, которое поможет вам выразить свою любовь и подарить кому – то теплоту своего сердца. Игра: «Согрей птичку» Дети становятся в круг и под спокойную музыку. Выполняют движения: складываются ладони, представляя, что держат в руках птицу. Чтобы её согреть, дышат на ладони, прижимают к груди и т. д. Затем выпускают на волю. Воспитатель: Ребята , вы почувствовали, как любовь согрела вас . Вам очень приятно чувствовать внутри доброту. Теперь, ребята, давайте подумаем, как можно поблагодарить тех, кто заботится о вас. Какие слова им можно сказать? ( Ответы детей.) Вы молодцы! Не забывайте говорить эти слова как можно чаще. Начните прямо сегодня– скажите их своим воспитателям, папам, мамам, бабушкам и дедушкам. И ещё помните, что любовь это не только добрые слова, но и добрые дела, поступки. И в завершении нашей встречи хочется подарить всем вам стихотворение: В жизни можно по – разному жить. В горе можно и в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно и так: На рассвете вставать И, помышляя о чуде, Рукой обнажённою солнце достать И подарить его людям … А. Вознесенский. Этим стихотворением закончим нашу встречу.