Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Мозаика»

Консультация

для родителей

«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

Учитель-логопед

Яр Ия сергеевна

Консультация для родителей на тему:

«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

Цель: познакомить родителей с особенностями и основными приемами проведения артикуляционной гимнастики в домашних условиях.

Ход консультации

Вводная беседа.

Почти все родители знают, что гимнастикадля рук и ног нужна для того, чтобы их дети стали ловкими и сильными. А то, что язык - главная мышца органов речи и для негогимнастика просто необходима, знают не все. Для правильного звукопроизношения язык должен быть достаточно хорошо развит. Для профилактики возникновения дефектов в произношении звуков, а также для того, чтобы смягчить остроту этих недостатков, облегчить формирование правильного звукопроизношения необходимо начать заниматьсяартикуляционной гимнастикой как можно раньше.

Сегодня я хотела остановиться на значении и организацииартикуляционной гимнастикив становлении и коррекции звукопроизношения у дошкольников.

Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика– это не столь важное, несерьёзное занятие, которым можно и не заниматься. Однако, это не так.

Систематичное выполнениеартикуляционных упражнений позволяет:

п

одготовить

артикуляционный

аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков

;

быс

трее преодолеть речевые дефекты;

привести тонус мышц губ, щек и языка в норму.

Виды артикуляционных упражнений и правила их проведения дома.

Существует несколько основных правил для достижения эффекта от проведения артикуляционной гимнастики дома:

з

аним

аться следует ежеднев

но 7 – 10 минут;

все упражнения проводятся перед зеркалом

;

все упражнения проводятся в виде игры

;

снача

ла упражнение проводится медленно, не спеша, 4 – 5 упражнений в день, затем каждый день прибавл

яем по одному новому упражнению;

для каждой группы звуков существуют свои артикуляционные комплексы, которые вам предоставит логопед.

Теперь остановимся на том, какие артикуляционные упражнения бывают

Это такие упражнения:

«заборчик»;

«окошечко»;

«трубочка»;

«чашечка»;

«блинчик»;

«иголочка»;

«горка»;

«парус»

.

Организация проведения

артикуляционной гимнастики дома

Прежде чем приступить к выполнению артикуляционных упражнений, вы должны выяснить, как ваш ребёнок ориентируется в пространстве: может ли он показать, что находится справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу; различает ли он правую и левую руки. Без этого выполнение артикуляционной гимнастикиневозможно или крайне затруднительно для ребёнка.

Расскажите о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. Покажите правильное выполнение упражнения.

Сейчас мы попробуем их выполнить.

Логопед рассказывает о порядке выполнения артикуляционного упражнения, демонстрирует правильное выполнение (родителивыполняютупражненияУлыбочка», «Трубочка», «Иголочка», , «Чашечка», «Пароход гудит», «Маляр», «Красим потолок», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Покусывание кончика языка», «Дятел», ««Лопаточка», «Горка», «Катушка» и так далее).

Как вы могли заметить, мы потратили всего несколько минут, на то чтобы выполнить эти упражнения. Выполнение артикуляционной гимнастикине доставит вам большого труда, а ребенку принесет большую пользу, и позволит вам наблюдать за его прогрессом. Часто родители жалуются, что дети не желают выполнять артикуляционную гимнастику, сидя перед зеркалом. Я хочу познакомить вас с различными игровыми способами укрепления артикуляционной моторики, которые можно использовать дома.

Игры с ватными шариками и бутылочками, свечками

«Заключение.

В ходе выполнения артикуляционных гимнастик вы увидите, как сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезнет, движения станут непринужденными и вместе с тем координированными. Нельзя говорить ребенку, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким», подбодрите («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»). В процессе выполнениягимнастикиважно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка, для этого вы можете проявить свою фантазию и обратить артикуляционную гимнастику в сказку. Вы можете использовать специальную тематическую литературу, которая будет отличным подспорьем в работе, сделает ваши занятия интереснее, веселее.