Мусина Анна Сергеевна,
Воспитатель
МАДОУ «ДС №26 г. Челябинска»
Конспект занятия в первой младшей группе
«Правильное питание — залог здоровья»
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.
Задачи:
- сформировать понятие о продуктах питания;
- сформировать понятие о важности правильного питания;
- дать представление о полезной и вредной пище;
- создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе,
- развивать зрительные, слуховые и вкусовые анализаторы, внимание, мышление.
- активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.
Оборудование: фрукты и овощи, другие продукты (муляжи, корзины, картинки с полезной и вредной едой).
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: - Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное здоровыми!
Давайте поприветствуем друг друга. (Дети здороваются).
Воспитатель: - А знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
Недаром русская народная поговорка гласит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
(Маша из сказки «Маша и медведь»).
- Вы узнали ее?
- Ребята, посмотрите, кажется у Маши что-то случилось. Наверное, она заболела.
- Давайте спросим у медведя.
Вот что случилось с Машей. Не любила она кушать кашку и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. И стала Маша болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Машенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, то будешь всегда болеть».
Воспитатель от лица медведя рассказывает, что Маша заболела, и она просит ребят ей помочь.
Воспитатель задает вопросы:
- «Скажите, что вы любите есть больше всего?
- «Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?
- «Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинках?
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
- Посмотрите, какие продукты есть нашем в магазине: Колбаса, сосиски, пирожное, фрукты и овощи.
Давайте поможем Маше выбрать полезные продукты и разложим их по корзинкам. В красную - вредные, а в зеленую – полезные.
- Молодцы ребята, теперь вы знаете, что полезно кушать, а что нет.
Рассказ воспитателя:
Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение гладкая кожа, изящная фигура.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
Вот витаминка С показываю картинки с изображением продуктов, где есть витамин С). Она живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витаминки С.
А это витаминка Д (показываю картинки с изображением продуктов, где есть витамин Д). Она живет в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке.
Витаминка А (показываю картинки с изображением продуктов, где есть витамин А). Живет в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке.
Витаминка В (показываю картинки с изображением продуктов, где есть витамин В). Живет в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей).
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре –
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре –
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Вместе делаем зарядку.
Рассматривание демонстрационного материала.
Игра «Съедобное - несъедобное». А сейчас ребята, мы с вами поиграем еще в одну игру. Помогите мне понять, что здесь можно кушать, а что нет.
Итог занятия:
- Как вы думаете зачем человеку нужно знать как правильно питаться?
- Какие полезные продукты вы знаете?
- Как вы думаете, мы помогли Маше выздороветь?
- И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!»