Праздник «День защитника Отечества» в подготовительной группе
Цель: создание благоприятной атмосферы для празднования 23 февраля.
Задачи:
-расширять представления о празднике День Защитника Отечества
-формировать добрые отношения между детьми, родителями и педагогами
-учить регулировать свои поступки и выражение эмоций
- развивать у детей ловкость, быстроту реакции
- обучать выразительно читать стихи, исполнять песни, танцы
- воспитывать патриотизм, уважение к защитниками Родины
Оборудование: Повязки, коробки, кубики, пластмассовые мячики, листы бумаги, 2 разрезные картинки «Корабль», 2 картонных якоря на веревке, 8 пластмассовы бутылочек
Предварительная работа: Разучвание стихов, песен, танцев, просмотр иллюстраций на военную тематику, беседа « Кто такие военные»
Музыкальный репертуар:
Песня «Про папу» Рыбкиной, песня « Аты-баты» Лукониной, парный танец «Полька» англ. нар. мелодия, « танец мальчиков «Танцуют матросы»
Время проведения 40мин
Участники: дети и родители подгототительной группы
Ответственные: музыкальный руководитель Горшкова Е.С., воспитатель Пряникова О.В.
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте! Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем
Дети : Сегодня праздник 23 февраля - День защитника Отечества
1.Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
2. Сегодня поздравления
Летят во все концы,
Сегодня именинники
Российские бойцы!
3.Сегодня - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.
Ведущий: Вся Россия сегодня радуется и поздравляет наших пап и дедушек с праздником. А ещё мальчиков – наших будущих защитников Отечества.
4 Папа сильный мой, ребята,
Он когда-то был солдатом.
Мы с ним штангу поднимаем,
Мышцы на руках качаем
А еще мы с ним читаем,
На компьютере играем.
И не скучно вместе с ним
Моим папой дорогим.
ПЕСНЯ «ПРО ПАПУ» муз Рыбкиной Н
Ведущий: Ребята, а как мы можем поздравить наших пап и дедушек?
Дети: Мы можем сделать им поделку или нарисовать открытку, прочитать стихи.
Ведущий: вы все правильно говорите. Я предлагаю на празднике провести игру «Мы солдаты смелые, дружные, умелые»! Участвовать будут в ней все без исключения. У нас две команды – команда мужчин - пап и дедушек, т.е тех, кто служил в армии или сейчас служит и команда детей - наших будущих защитников. Девочки тоже участвуют, потому что мы все знаем, что женщины тоже служат в армии в разных войсках.
Ведущий: А какие военные профессии вы знаете? ( отвечают по очереди от каждой команды)
Ответы : Я знаю профессию....(танкист, артиллерист, летчик, моряк, ракетчик, связист, разведчик, радист, пограничник, подводник и т.д.)
Молодцы!
Как мы уже сказали, одна из военных профессий - это моряки. Сейчас мы познакомимся с моряками. Но для начала мы должны сдать морской экзамен и в этом нам поможет игра «Морские слова» ( каждой команде предлагают слова по очереди)
Веревка – (канат)
Пол – (палуба)
Руль корабля – (штурвал)
Комната – (каюта)
Шапка матроса – (бескозырка)
Главный на корабле – (капитан)
Окно корабля – (иллюминатор)
Кофта в полоску – (тельняшка)
Повар – кок
Молодой матрос – юнга
Ведущий: Молодцы! Попутного ветра! Семь футов под килем! И вот задание для наших моряков, проверим их на скорость и внимательность.
Конкурс «Собрать разрезную картинку «Корабль»
В конкурсе принимают участие родитель и ребенок - кто быстрее и аккрупатнее соберет картинку корабля
Ведущий: Следующее задание для наших моряков - проверка сноровки и ловкости - необходимо поднять якорь.
«Поднять якорь!»
В конкурсе принимают участие по одному человеку от каждой команды. Каждому участнику выдают палочку, к которой на веревочке привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку на палочку до столкновения якоря с палкой.
Ведущий: Вы отлично справились с заданием, разрешите представить юных моряков
Выходят мальчики - моряки и читают стихи:
1.Мы юные матросы,
Нас море вдаль зовёт,
Летим, как альбатросы
На парусах вперёд.
2.Не страшен шторм и шквалы,
Бывали мы в морях.
На берегу ждут мамы
Матросский наш отряд.
3.Моряки - народ бывалый,
Никогда не подведут.
Подрастают капитаны –
Их моря большие ждут!
4 Каждый пусть меня услышит -
Паруса поднять повыше!
Боцман, слышишь!? Раз,д ва, три!
Шире шаг! Вперед смотри!
Эй, братва, не унывать!
Начинаем танцевать!
Танец «Танцуют матросы»
Ведущий: Молодцы, мальчики, замечательно показали свой танец. Ребята, моряки охраняют наш покой в море, а летчики чем занимаются?
Дети : Летчики защищают нашу Родину с воздуха.
Я предлагаю папам стать конструкторами, а детям – летчиками - испытателями
Игра «Авиаконструктор»
Участвуют парами: папа и ребёнок. Участвуют 4 пары. Все встают у стены в шеренгу. На столе из листа бумаги папа делает самолет, ребенок его запускает. Кто быстрее сделает и дальше запустит.
Ведущий. Все отлично справились с заданием. Ребята, а какие войска вы знаете?
Дети: Военно-воздушные силы, Военно-морские силы и сухопутные войска.
Ведущий: Следующий вид войск, о которых мы поговорим - сухопутные войска. Они и самые многочисленные. Какие виды сухопутных войск вы знаете?( команды отвечают по очереди)
Ответы: К сухопутным войскам относятся пехота, тануковые войска, артиллерия, ракетные войска
Ведущий: ребята, а чем занимаются в ракетных войсках?
Дети: На вооружении ракетных войск есть современные ракеты, которые стреляют очень далеко и точно.
Ведущий: Военных в ракетных войска называют артиллеристами. Какими качествами они должны обладать?
Дети: Артиллеристы должны быть умными, внимательными. Должны уметь работать и в ночное время
Ведущий : И следующий конкурс, « разбери боеприпасы» , у нас это удут мячики и кубики. Надо будет рассортировать боеприпасы с закрытыми глазами.
Конкурс «Разбери боеприпасы»
Двум участникам (по одному из каждой команды) завязывают глаза и подводят к большой коробке с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, 1 участник складывает кубики в одну коробку,а другой - а мячи – в другую. Провести 2 р
Ведущий: Хорошо. Все справились с заданием, боеприпасы разобраны. Продолжаем знакомиться с сухопутными войсками.как вы думаете, а чем занимаются пограничники?
Дети: пограничники - это военные, которые охраняют нашу границу.
Ведущий: Какими они качествами должны обладать?
Дети: Пограничники должны быть аккруратными, умными, смелыми, сильными
Ведущий: Они должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации и если что-то случается на границе, быстро разобраться и отправить донесение в штаб.
И сейчас пришло время проверить как вы можете работать в команде. В штаб необходимо принести зашифрованное донесение, и расшифровать его. Ребята, а кто знает, что такое донесение?
Дети: Донесение - это важное военное письмо,
Игра «Доставь донесение»
У каждой команды на столе 6 лтсточков с буквами . По очереди 6 человек добегают до стола, берут 1 лтсток и относят его к команде. Когда все буквы будут собраны, надо сложить слово ( родина - у взрослых, солдат – у детей)
Ведущий: Молодцы, все донесения доставлены и расшифрованы. Прочитайте, какие слова были в ваших донесениях. Это очень важные слова для каждого человека. Ну а сейчас, я думаю пришло время для музыкальной паузы в нашей игре
Ребенок: Ребята, а давайте споем песню « Аты-баты»
ПЕСНЯ «АТЫ-БАТЫ» муз. Н. Лукониной
Ведущий: ребята, а как вы думаете, о чем мечтают солдаты?
Дети : Солдаты мечтают , чтобы не было войны, мечтают об отдыхе, приехать в гости к родным.
Ведущий: Я думаю, что любой солдат мечтает стать генералом.А сейчас мы познакомимся еще с одним видом войск - саперами. Какими качествами должны обладать эти военные?
Дети: саперы должны обладать выдержкой, быть очень внимательными и осторожными.
Ведущий: Правильно. Ведь у них сложная и опасная работа – найти и обезвредить мины! В нашей игре мины – бутылочки, вам надо их обезвредить - открутить крышку от бутылочеки аккуратно поставить на стол.
игра Сапёры»
У каждой команды на столе по 4 мины, участвуют по 2 человека от команды
Ведущий: Все достойно справились с трудными испытаниями.
Ребенок: А у нас есть музыкальный подарок для наших гостей - веселый танец «Полька»
ТАНЕЦ ПОЛЬКА
1 ребенок: Вот и кончился наш праздник
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять.
Мышцы крепче накачать.
2 ребенок: Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
3 ребенок: Вот какой у нас отряд –
Очень дружных дошколят!
Ведь мальчишки, всей страны
Быть отважным должны!
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались.
Ведущий. Мы поздравляем всех сильных, благородных, смелых мужчин.
Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину.
Дети вручают подарки своим папам, дедушкам.