* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}

Праздник «День защитника Отечества» в подготовительной группе

Цель: создание благоприятной атмосферы для празднования 23 февраля.

Задачи:

асширять представления о празднике День Защитника Отечества

ормировать добрые отношения между детьми, родителями и педагогами

чить регулировать свои поступки и выражение эмоций
- развивать у детей ловкость, быстроту реакции
- обучать выразительно читать стихи, исполнять песни, танцы

- воспитывать патриотизм, уважение к защитниками Родины

Оборудование: Повязки, коробки, кубики, пластмассовые мячики, листы бумаги, 2 разрезные картинки «Корабль», 2 картонных якоря на веревке, 8 пластмассовы бутылочек

Предварительная работа: Разучвание стихов, песен, танцев, просмотр иллюстраций на военную тематику, беседа « Кто такие военные»

Музыкальный репертуар:

Песня «Про папу» Рыбкиной, песня « Аты-баты» Лукониной, парный танец «Полька» англ. нар. мелодия, « танец мальчиков «Танцуют матросы»

Время проведения 40мин

Участники: дети и родители подгототительной группы

Ответственные: музыкальный руководитель Горшкова Е.С., воспитатель Пряникова О.В.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте! Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем

Дети : Сегодня праздник 23 февраля - День защитника Отечества

1.Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

2. Сегодня поздравления

Летят во все концы,

Сегодня именинники

Российские бойцы!

3.Сегодня - праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех, кто готов

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить.

Ведущий: Вся Россия сегодня радуется и поздравляет наших пап и дедушек с праздником. А ещё мальчиков – наших будущих защитников Отечества.

4 Папа сильный мой, ребята,

Он когда-то был солдатом.

Мы с ним штангу поднимаем,

Мышцы на руках качаем

А еще мы с ним читаем,

На компьютере играем.

И не скучно вместе с ним

Моим папой дорогим.

ПЕСНЯ «ПРО ПАПУ» муз Рыбкиной Н

Ведущий: Ребята, а как мы можем поздравить наших пап и дедушек?

Дети: Мы можем сделать им поделку или нарисовать открытку, прочитать стихи.

Ведущий: вы все правильно говорите. Я предлагаю на празднике провести игру «Мы солдаты смелые, дружные, умелые»! Участвовать будут в ней все без исключения. У нас две команды команда мужчин - пап и дедушек, т.е тех, кто служил в армии или сейчас служит и команда детей - наших будущих защитников. Девочки тоже участвуют, потому что мы все знаем, что женщины тоже служат в армии в разных войсках.

Ведущий: А какие военные профессии вы знаете? ( отвечают по очереди от каждой команды)

Ответы : Я знаю профессию....(танкист, артиллерист, летчик, моряк, ракетчик, связист, разведчик, радист, пограничник, подводник и т.д.)

Молодцы!

Как мы уже сказали, одна из военных профессий - это моряки. Сейчас мы познакомимся с моряками. Но для начала мы должны сдать морской экзамен и в этом нам поможет игра «Морские слова» ( каждой команде предлагают слова по очереди)

Веревка – (канат)

Пол – (палуба)

Руль корабля – (штурвал)

Комната – (каюта)

Шапка матроса – (бескозырка)

Главный на корабле – (капитан)

Окно корабля – (иллюминатор)

Кофта в полоску – (тельняшка)

Повар – кок

Молодой матрос – юнга

Ведущий: Молодцы! Попутного ветра! Семь футов под килем! И вот задание для наших моряков, проверим их на скорость и внимательность.

Конкурс «Собрать разрезную картинку «Корабль»

В конкурсе принимают участие родитель и ребенок - кто быстрее и аккрупатнее соберет картинку корабля

Ведущий: Следующее задание для наших моряков - проверка сноровки и ловкости - необходимо поднять якорь.

«Поднять якорь!»

В конкурсе принимают участие по одному человеку от каждой команды. Каждому участнику выдают палочку, к которой на веревочке привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку на палочку до столкновения якоря с палкой.

Ведущий: Вы отлично справились с заданием, разрешите представить юных моряков

Выходят мальчики - моряки и читают стихи:

1.Мы юные матросы,

Нас море вдаль зовёт,

Летим, как альбатросы

На парусах вперёд.

2.Не страшен шторм и шквалы,

Бывали мы в морях.

На берегу ждут мамы

Матросский наш отряд.

3.Моряки - народ бывалый,

Никогда не подведут.

Подрастают капитаны –

Их моря большие ждут!

4 Каждый пусть меня услышит -

Паруса поднять повыше!

Боцман, слышишь!? Раз,д ва, три!

Шире шаг! Вперед смотри!

Эй, братва, не унывать!

Начинаем танцевать!

Танец «Танцуют матросы»

Ведущий: Молодцы, мальчики, замечательно показали свой танец. Ребята, моряки охраняют наш покой в море, а летчики чем занимаются?

Дети : Летчики защищают нашу Родину с воздуха.

Я предлагаю папам стать конструкторами, а детям – летчиками - испытателями

Игра «Авиаконструктор»

Участвуют парами: папа и ребёнок. Участвуют 4 пары. Все встают у стены в шеренгу. На столе из листа бумаги папа делает самолет, ребенок его запускает. Кто быстрее сделает и дальше запустит.

Ведущий. Все отлично справились с заданием. Ребята, а какие войска вы знаете?

Дети: Военно-воздушные силы, Военно-морские силы и сухопутные войска.

Ведущий: Следующий вид войск, о которых мы поговорим - сухопутные войска. Они и самые многочисленные. Какие виды сухопутных войск вы знаете?( команды отвечают по очереди)

Ответы: К сухопутным войскам относятся пехота, тануковые войска, артиллерия, ракетные войска

Ведущий: ребята, а чем занимаются в ракетных войсках?

Дети: На вооружении ракетных войск есть современные ракеты, которые стреляют очень далеко и точно.

Ведущий: Военных в ракетных войска называют артиллеристами. Какими качествами они должны обладать?

Дети: Артиллеристы должны быть умными, внимательными. Должны уметь работать и в ночное время

Ведущий : И следующий конкурс, « разбери боеприпасы» , у нас это удут мячики и кубики. Надо будет рассортировать боеприпасы с закрытыми глазами.

Конкурс «Разбери боеприпасы»

Двум участникам (по одному из каждой команды) завязывают глаза и подводят к большой коробке с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, 1 участник складывает кубики в одну коробку,а другой - а мячи – в другую. Провести 2 р

Ведущий: Хорошо. Все справились с заданием, боеприпасы разобраны. Продолжаем знакомиться с сухопутными войсками.как вы думаете, а чем занимаются пограничники?

Дети: пограничники - это военные, которые охраняют нашу границу.

Ведущий: Какими они качествами должны обладать?

Дети: Пограничники должны быть аккруратными, умными, смелыми, сильными

Ведущий: Они должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации и если что-то случается на границе, быстро разобраться и отправить донесение в штаб.

И сейчас пришло время проверить как вы можете работать в команде. В штаб необходимо принести зашифрованное донесение, и расшифровать его. Ребята, а кто знает, что такое донесение?

Дети: Донесение - это важное военное письмо,

Игра «Доставь донесение»

У каждой команды на столе 6 лтсточков с буквами . По очереди 6 человек добегают до стола, берут 1 лтсток и относят его к команде. Когда все буквы будут собраны, надо сложить слово ( родина - у взрослых, солдат – у детей)

Ведущий: Молодцы, все донесения доставлены и расшифрованы. Прочитайте, какие слова были в ваших донесениях. Это очень важные слова для каждого человека. Ну а сейчас, я думаю пришло время для музыкальной паузы в нашей игре

Ребенок: Ребята, а давайте споем песню « Аты-баты»

ПЕСНЯ «АТЫ-БАТЫ» муз. Н. Лукониной

Ведущий: ребята, а как вы думаете, о чем мечтают солдаты?

Дети : Солдаты мечтают , чтобы не было войны, мечтают об отдыхе, приехать в гости к родным.

Ведущий: Я думаю, что любой солдат мечтает стать генералом.А сейчас мы познакомимся еще с одним видом войск - саперами. Какими качествами должны обладать эти военные?

Дети: саперы должны обладать выдержкой, быть очень внимательными и осторожными.

Ведущий: Правильно. Ведь у них сложная и опасная работа – найти и обезвредить мины! В нашей игре мины – бутылочки, вам надо их обезвредить - открутить крышку от бутылочеки аккуратно поставить на стол.

игра Сапёры»

У каждой команды на столе по 4 мины, участвуют по 2 человека от команды

Ведущий: Все достойно справились с трудными испытаниями.

Ребенок: А у нас есть музыкальный подарок для наших гостей - веселый танец «Полька»

ТАНЕЦ ПОЛЬКА

1 ребенок: Вот и кончился наш праздник

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять.

Мышцы крепче накачать.

2 ребенок: Папам всем мы пожелаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

3 ребенок: Вот какой у нас отряд –

Очень дружных дошколят!

Ведь мальчишки, всей страны

Быть отважным должны!

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались.

Ведущий. Мы поздравляем всех сильных, благородных, смелых мужчин.

Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину.

Дети вручают подарки своим папам, дедушкам.