Щербацкая Мария Игоревна
Учитель математики МБОУ
«Школа равных возможностей»
Московской области г. Химки
«Преподавание математики в условиях реализации
ФГОС основного общего образования"
"Не в количестве знаний заключается образование,
а в полном понимании и искусном применении
всего того, что знаешь".
А. Дистервег .
Большое значение в обучении школьников математике имеет дифференциация. В Программе для общеобразовательных учреждений по математике так и отмечается: «Принципиальным положением организации школьного математического образования становится дифференциация обучения математике в основной школе». В основной школе преобладает уровневая дифференциация. Одни и те же ученики одного класса усваивают материал на различных уровнях. Определяющим является уровень обязательной подготовки. На ее основе формируется более высокие уровни овладения материалом.
Я подхожу к дифференциации в своей профессиональной деятельности постепенно. Начиная работу с учащимися 5-го класса, я изучаю результаты их обучения за предыдущие годы, провожу входную диагностику, встречаюсь с учителем начальных классов и узнаю о психологических особенностей детей. Данный накопленный материал помогает мне правильно включить учащихся в дифференцированную работу на уроке.
Главная задача УМК заключается не в сухом сообщении математических фактов, а в развитии учащихся посредством продвижения в предмете, т.е. приоритетным является не информационное, а развивающее поле курса. Я стараюсь организовать учебную деятельность так, чтобы в результате обучения математике у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. При этом организация управления образованием направляется и на развитие личности и его познавательные и созидательные способности.
Ученые педагоги доказали, что лучше всего знания усваиваются и приобретаются в ходе работы учащихся с этими знаниями. Этого можно добиться используя технологию деятельностного подхода в обучении математике. Современный урок - это урок, где учитель использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, где присутствуют самостоятельный поиск учащихся, их исследования, различная творческая работа.
visitsaudi.com
На уроках я использую различные методы и приёмы:
В противоречии с прежней темой предъявляю новый материал
и предлагаю найти новый способ его разрешения;
Знакомлю учащихся с различными точками зрения по одному и тому же вопросу, побуждаю их к высказыванию собственного мнения и принятию выбора правильного решения в практической деятельности;
Учу их сравнивать, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы;
Насыщаю уроки проблемными теоретическими и практическими заданиями исследовательского характера
.
Своих учеников учу самостоятельно и творчески учиться
, поэтому уделяю внимание выработке у них желания учиться, мотивирую их для лучшего усвоения знаний
в ходе обсуждения проблем с другими, делать свои объяснения для хорошего запоминания.
Я также выделяю следующие методы формирования предметной компетенции учащихся :
создание проблемной поисковой ситуации;
воспитание, развитие творческих способностей
обучение их системе активных умственных действий;
использование практического опыта;
творческий поиск.
Именно
математическая компетенция учащегося способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем.
Этому также способствуют
:
участие в математических олимпиадах и конкурсах
составление математических кроссвордов
создание моделей
написание математических сказок
участие в театрализованных представлениях.
И в заключении, огромное влияние на развитие и формирование интересов оказывает облик учителя, глубина и широта его познаний, умение эмоционально излагать материал. Отношения, складывающиеся на уроке, создают микроклимат урока. Они воздействуют на протекание учебной деятельности школьника, влияют на настроение ученика, заставляют его переживать.
Только разнообразие, творческий характер и перспективность деятельности могут формировать устойчивые интересы. Когда учащиеся
познают все новые и новые для него стороны деятельности, видят перспективы развития науки и возможности приложения ее к практике, когда его учение носит творческий характер, то его познавательные интересы расширяются и углубляются. Предмет должен преподаваться в атмосфере дружелюбия и увлеченности. При создании условий для формирования познавательного интереса, при целенаправленной и регулярной деятельности педагога по его развитию у школьников действительно достигается более высокий уровень познавательного интереса, что ведет за собой качественный рост результатов обучения.
20 августа 2024 г.
г. Москва