Урок по теме "Кусочно-заданные функции" проводится в 7 классе, соответствует требованиям ФГОС ООО нового поколения, нормативным документам (СанПиН и др.), методическим рекомендациям. В работе используется авторская рабочая учебной программа, разработанная на основе примерной программы общеобразовательных учреждений, составитель которой - Бурмистрова Татьяна Антоновна. «Функции» является одной из самых важных в курсе математики, она постоянно присутствует в материалах государственной итоговой аттестации. Это особо подчеркивает ее актуальность. Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная. На уроке я использую инфомационно-коммуникативную технологию (использование мультимедийных средств обучения), проблемно-диалогическое обучение, технологию личностно-ориентированного обучения, технологию здоровьесбережения. Тип урока - урок изучения новых знаний в форме поисково-исследовательской работы. На момент проведения урока учащиеся знакомы с темой «Функции и их графики». Цель урока: помочь приобрести навыки работы с функциями, задаваемыми несколькими формулами. Задачи: - научить находить значения функции, задаваемой несколькими формулами; - научить строить графики функций, задаваемых несколькими формулами; - содействовать воспитанию интереса к математике, активности, умению общаться, работать в группе. Планируемые результаты: Метапредметные: развивать мышление, смекалку, наблюдательность, умение классифицировать, обобщать, делать вывод; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; развивать умение работать с учебной информацией; прививать интерес к предмету. Предметные: отработать умения строить графики функций, заданных несколькими формулами. Познавательные - умение извлекать информацию, описывать, сравнивать, делать выводы о результате совместной работы класса и учителя, составлять алгоритм под руководством учителя; коммуникативные - формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, договаривается и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов; регулятивные - действовать по плану, контролировать процесс, и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения; личностные- положительно относиться к учению, к познавательной деятельности; Метапредметные - развивать мышление, смекалку, наблюдательность, умение классифицировать, обобщать, делать вывод; прививать интерес к предмету. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация «Задание функции несколькими формулами», учебник «Алгебра » 7 класс под редакцией С. А. Теляковского. Этапы урока: 1 этап. Организационный момент. 2 этап. Актуализация знаний. (Фронтальная работа). 3 этап. Создание проблемы. Формирование мотивации учебной деятельности. 4 этап. Ознакомление с новым материалом. 5 этап. Первичное осмысление и закрепление изученного материала. 6 этап. Повторение пройденного материала. 7 этап. Задание на дом 8 этап. Подведение итогов урока. Исходя из цели урока, предусматривается частая смена видов деятельности, что позволяет сделать урок динамичным, оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность. Применение компьютерной технологии делает урок ярким, насыщенным, полным и дает возможность мгновенно осуществить проверку решаемых на уроке заданий. Использование групповой технологии показывает, что ребята умеют слушать, помогают друг другу. Каждый из членов группы реализовывает свой интеллектуальный потенциал. Построение графика функции постоянно присутствуют в материалах государственной итоговой аттестации. Это особо подчеркивает актуальность темы урока. Факт необходимости полученных знаний на ГИА повышает работоспособность учащихся в течение всего урока, обеспечивает высокий уровень усвоения материала, способствует формированию УУД.