Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ г. Мурманска СОШ № 3

«Формы и приёмы работы с обучающимися начальной школы на этапе мотивации на уроках английского языка»

Выполнила: Бухарина Наталья Борисовна

учитель английского языка

МБОУ г. Мурманска «СОШ №3

г. Мурманск, 2024

Содержание

Введение

3

Методы

мотивации на уроках английского языка

5

Выводы.

8

Список литературы

1

0

Введение

В настоящее время английский язык окончательно превратился в международный язык общения и самое главное, учащимся нужно сдавать экзамен по английскому языку. Изучение языка в современном мире становится все более актуальным. В связи с этим перед преподавателями и учителями стоит важнейшая задача – создать обстановку иноязычного речевого общения в процессе обучения языку, максимально приближенной к естественным условиям. Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.

Мотивация это, прежде всего результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности.

Мотивация может быть внутренней и внешней. Внутренняя мотивация исходит из личных интересов, особенностей организма и собственной воли. Внешняя мотивация формируется взаимодействием с другими людьми, например, с учителями или родителями. Важно понимать, что внешняя мотивация всегда опирается на внутреннюю.

Как и каждому учителю, мне хочется сделать свое занятие интересным и увлекательным, добиться того, чтобы развивался познавательный интерес школьников, их творческая мыслительная активность. Часто ученики спрашивают: "А зачем учить язык?". Вопрос для них совершенно естественный и простой, но очень трудный для того, кому его задают. Или говорят «Мне не нужен английский язык в будущем». Ответ или мысль о том, что они неправы, должен давать урок. Не видя цели своих действий на занятиях, учащиеся воспринимают иностранный язык как некую вещь в себе, до тех пор, пока для каждого речевого или языкового действия, для выполнения упражнения или задания у них не появится мотив.

Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины этого негативного явления неоднозначны:

перегрузка однообразным учебным материалом;

несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса;

ограниченные возможности для творческого самоуправления. 

Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации обучающихся младшего школьного возраста к учебной деятельности являются:

1.Содержание учебного материала.

2. Организация учебной деятельности .

3. Коллективные формы учебной деятельности.

4. Оценка учебной деятельности .

Одни и те же приемы мотивации нужно разнообразить.

Выделяют следующие методы мотивации.

Эмоциональные методы мотивации: 1 - поощрение, 2 - порицание, 3 - учебно-познавательная игра, 4 - создание ярких наглядно-образных представлений, 5 - создание ситуации успеха, 6 - стимулирующее оценивание, 7 - свободный выбор задания, 8 -удовлетворение желания быть значимой личностью.

Познавательные методы мотивации: 1 - опора на жизненный опыт, 2 -познавательный интерес, 3 - создание проблемной ситуации, 4 - побуждение к поиску альтернативных решений, 5 - выполнение творческих заданий, 6 - “мозговая атака”, 7 -развивающаяся кооперация.

Волевые методы мотивации: 1- предъявление учебных требований, 2 -информирование об обязательных результатах обучения, 3 - формирование ответственного отношения к учению, 4 - познавательные затруднения, 5 - самооценка деятельности и коррекция, 6 - рефлексия поведения, 7 - прогнозирование будущей деятельности.

Социальные методы мотивации: 1 - развитие желания быть полезным отечеству, 2- побуждение подражать сильной личности, 3 - создание ситуации взаимопомощи, 4 -поиск контактов и сотрудничества, 5 - заинтересованность в результатах коллективной работы, 6 - взаимопроверка, 7 - рецензирование.

Рассмотрим наиболее эффективные методы стимулирования учеников к изучению английского языка, которые как раз и помогают замотивировать учащихся младшего школьного возраста к изучению английского языка и которые я применяю на уроках в начальной школе.

Игровые технологии

это

эффективны

й

инструмент на этапе закрепления знаний по лексике и грамматике. Они гарантируют создание положительного микроклимата в группе, характеризуются новизной и разнообразием материала, стимулируют активный мыслительный процесс. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает барьер между учителем и учеником, дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся преодолевать барьер неуверенности

(

https

://

www

.

englishdom

.

com

/

blog

/

igry

-

na

-

anglijskom

-

dlya

-

detej

-

uchimsya

-

igraya

/

https

://4

lang

.

ru

/

for

-

kids

/

vocabulary

-

games

)

Н

аглядные средства (согласитесь, что даже просто показать картинку - сам по себе уже не плохой вариант. И, как показывает практика, многие этим пользуются).

Педагогический такт и мастерство педагога

. Они

позволяют создать атмосферу оптимизма и веры детей в собственные силы. Позитивное отношение самого педагога к предмету способно «заразить» и учащихся, создание на уроке ситуаций успеха позволяет учащимся раскрепоститься и поверить в собственные возможности и способности. Очень важно ставить перед детьми или помогать им самим ставить перед собой реалистичные и выполнимые цели и задачи, обеспечить проблемные задания, а также моделировать процесс, необходимый для достижения поставленных целей, обеспечивая необходимые опоры для того, чтобы предусмотреть успешный результат.

Применение мультимедийных систем, интерактивных компьютерных средств, цифровых образовательных ресурсов и Интернет – ресурсов

-

одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, позволяющих разнообразить формы и методы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся. Моим ученикам очень нравятся презентации, они очень наглядны, помимо текстов я в

ключаю таблицы, схемы, видео

уроки

(

https://prosv.ru/audio/spotlight/

)

.

Онлайн – олимпиады, дистанционные олимпиады – эффективный способ самореализации и повышения образовательного уровня школьников, они мотивируют на проверку собственных знаний и умений, и как следствие ведут к более углубленному и интенсивному изучению.

(

https://english.uchi.ru

)

Внеклассная деятельность позволяет учащимся преодолевать трудности в самоутверждении, раскрывает их возможности и способности, максимально увеличивает область для развития творческой и познавательной активности, а также тех способностей ученика, которые не были востребованы в урочное время.

Соблюдение

здоровьесберегающих

технологий. В связи с тем, что учебная нагрузка

растет из

года в год, особое внимание стало уделяется здоровьесбережению, которое является мощным средством мотивации и улучшению эффективности работы. Во-первых, нужно соблюдать принцип смены видов деятельности, если дети будут из урока

в урока

только читать или только писать - интереса такой урок не вызовет. Полезно в середине урока или после задания, требующего высокого умственного напряжения делать физкультминутку на английском языке, используя музыку, жесты, танцевальные движения

(

.

https://www.youtube.com/watch?v=tVlcKp3bWH8

http://festival.1september.ru/articles/310075/

https://www.youtube.com/watch?v=PraN5ZoSjiY

).

Использование на уроках музыки, песен, стихотворений создает благоприятный эмоциональный климат на уроке, раскрепощает учащихся, дает возможность релаксации и мощного воздействия на чувства эмоции детей. Благодаря использованию песен и стихотворений, происходит более прочное усвоение и расширение лексического запаса, грамматических структур, совершенс

твуются навыки произношения.

Применение на уроках образных наглядных материалов так же поддерживает интерес учащихся к теме, развивает у них чувственное восприятие и воображение.

Применение индивидуальной работы с учащимися помогают раскрыть индивидуальные, личностные особенности учащегося, дают возможность самовыражения, пробуждают у детей чувство ответственности к учебе (https://pedsovet.org/publikatsii/bez-rubriki/gruppovaya-rabota-na-urokah-angliyskogo-yazyka-kak-sredstvo-razvitiya-kommunikativnyh-sposobnostey-uchaschihsya

https://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-2761).

 

Выводы

Таким образом, я привела примеры способов и приемов развития и поддержания мотивации на уроках английского языка, в зависимости от целей и задач урока, а также от возрастных и психологических особенностей, мы применяем различные методы, варьируя и адаптируя их. Конечно же, формирование положительного имиджа нового предмета и желания активно его осваивать в процессе обучения требует приложения немалых усилий и временных затрат как от учителя, так и от учеников. И каждый увлеченный своей работой учитель самостоятельно выбирает стиль и направление обучения, вносит свои корректировки в учебный процесс, разрабатывает собственные методики и задания. Рекомендации, описанные в данной работе, я считаю, обеспечат создание устойчивой положительной мотивации учащихся, будут способствовать развитию навыков творческой и самостоятельной работы, расширению общей эрудиции учащихся. Надо сказать, что использование таких педагогических технологий на уроках английского языка приводит к следующим результатам:

-при работе в малых группах, при совместной проектной деятельности учащиеся выясняют друг у друга все, что им не ясно. В случае необходимости не боятся все вместе обратиться за помощью к учителю.

учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся ее аргументировать, отстаивать свое мнение.

- ученики осознают, где и как они смогут применить полученные на уроках знания, например, в таких областях, как: профессии, путешествия и т.д.

- ребята учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными умениями.

Подводя итог всему сказанному, нужно отметить, что уроки английского языка предоставляют учителю больше возможности для поднятия интереса, создания мотива для дальнейшего его изучения. Значимость изучения английского языка в настоящее время невозможно переоценить. Для практики учителя в этом плане существуют неограниченные возможности для творческого поиска новых форм и методов активизации учебного процесса.

При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого - поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера.

Литература

http://moi.uni.ru

http://www.multikulti.ru/Strategy/info/Strategy_info_269.html

http://www.runovschool.ru/learn_english/study_motivation/

https

://

infourok

.

ru

/

priemi

-

i

-

metodi

-

povisheniya

-

motivacii

-

na

-

urokah

-

angliyskogo

-

yazika

Савельева Ю. В. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе // Молодой ученый. — 2016. — №8.4. — С. 34-37.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:

Савельева Ю. В. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе // Молодой ученый. — 2016. — №8.4. — С. 34-37.

Маркова А.К. Проблема формирования мотивации. - М., 2002 - С. 63-71.

Колкер

Я.М. Практическая методика обучения английскому языку. Учебное пособие. - Издательский центр

«

Академия

»,

Москва, 2000.