Кива Ирина Валентиновна

Учитель начальных классов

ГБОУ СОШ№61

гевастополь

В своей работе на этапе рефлексии я активно использую различные приемы.

Вот некоторые из них.

Светофор. На полях напротив работы рисуем маленький светофор. Каждый ученик оценивает свою работу на уроке и закрашивает соответствующий кружок. Красный – мне было сложно; Желтый – я справился, но мне все еще нужна помощь; зеленый – я доволен своей работой, все понял.

Смайл

. Рисуем улыбочку напротив своей работы. Если все удалось, то

смайл

улыбается, если возникли некоторые трудности – с нейтральным выражением. Если было трудно – рисуем

грустный

.

 

 

Следующим интересным приемом для рефлексии на уроках в начальных классах можно считать упражнение

«П

о кругу

»

.

Дети по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из предложенного на доске:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Мне трудно…

Я выполнил задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

«Сигнальные

карточки».

У учащихся две карточки: зеленая и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.

«Картина наст

р

оения».

Учащимся предлагаются две картинки с изображением пейзажа. Первая картинка показывает грустное, печальное настроение, вторая - радостное, веселое. Ребята выбирают ту картину, которая больше подходит их настроению.

“Поляна

настроения”.

В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и синие. На доске прикреплен плакат с изображение поляны. На этапе рефлексии предлагаю ребятам оценить свою работу на уроке и прикрепить к полянке свой цветок: красный- у меня все получилось! Синий – я столкнулся с некоторыми трудностями.

Если ост

алось достаточно время на уроке

, можно попросить ребят изобразить

свое настроение на небольшом листочке для заметок. В конце урока

устроить выставку рисунков. В этом случае очень удобно использовать листочки с клеевым слоем.

Также активно использую на уроках «Лесенки успеха».

Лесенку успеха можно нарисовать в тетради на полях, оценить свою работу и отметить ту ступеньку, которая соответствует собственной оценке.

 «

 

Солнышко и тучка».

 

Несколько вариантов исполнения этого приема.

На доске картинки тучки и солнышка. Учитель

предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком.

Если настроение хорошее – выбираем солнышко, если не очень - тучку.

Второй вариант – нарисовать в тетради.