Кива Ирина Валентиновна
Учитель начальных классов
ГБОУ СОШ№61
г.Севастополь
В своей работе на этапе рефлексии я активно использую различные приемы.
Вот некоторые из них.
Светофор. На полях напротив работы рисуем маленький светофор. Каждый ученик оценивает свою работу на уроке и закрашивает соответствующий кружок. Красный – мне было сложно; Желтый – я справился, но мне все еще нужна помощь; зеленый – я доволен своей работой, все понял.
Смайл
. Рисуем улыбочку напротив своей работы. Если все удалось, то
смайл
улыбается, если возникли некоторые трудности – с нейтральным выражением. Если было трудно – рисуем
грустный
.
Следующим интересным приемом для рефлексии на уроках в начальных классах можно считать упражнение
«П
о кругу
»
.
Дети по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из предложенного на доске:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Мне трудно…
Я выполнил задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
«Сигнальные
карточки».
У учащихся две карточки: зеленая и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.
«Картина наст
р
оения».
Учащимся предлагаются две картинки с изображением пейзажа. Первая картинка показывает грустное, печальное настроение, вторая - радостное, веселое. Ребята выбирают ту картину, которая больше подходит их настроению.
“Поляна
настроения”.
В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и синие. На доске прикреплен плакат с изображение поляны. На этапе рефлексии предлагаю ребятам оценить свою работу на уроке и прикрепить к полянке свой цветок: красный- у меня все получилось! Синий – я столкнулся с некоторыми трудностями.
Если ост
алось достаточно время на уроке
, можно попросить ребят изобразить
свое настроение на небольшом листочке для заметок. В конце урока
устроить выставку рисунков. В этом случае очень удобно использовать листочки с клеевым слоем.
Также активно использую на уроках «Лесенки успеха».
Лесенку успеха можно нарисовать в тетради на полях, оценить свою работу и отметить ту ступеньку, которая соответствует собственной оценке.
«
Солнышко и тучка».
Несколько вариантов исполнения этого приема.
На доске картинки тучки и солнышка. Учитель
предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком.
Если настроение хорошее – выбираем солнышко, если не очень - тучку.
Второй вариант – нарисовать в тетради.