* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;}

Применение технологии сотрудничества

на учебно – тренировочных занятиях МБУ ДО ФСН «Озёры».

Составил:

инструктор – методист

МБУ ДО ФСН «Озёры»

Скопинцева А.В.

Главной задачей учебно – тренировочного процесса в МБУ ДО физкультурно – спортивной направленности « Озёры» является создание условий для повышения качества учебно – тренированного процесса. Задача тренеров - преподавателей состоит в том, чтобы помочь обучающимся проявлять самостоятельность на тренировках, учить их мыслить и делать выводы, видеть проблемы и находить способы их решения, воспитывать трудолюбие и ответственность. Использование технологии сотрудничества позволяет достичь этого результата.

Для вовлечения детей в учебно – тренировочный процесс нужно обеспечить их личную заинтересованность. Этого можно добиться привлечением детей к командной работе, где у каждого участника своя роль, его вклад в общее дело ценен, он не остается в стороне. Учебно – тренировочную деятельность нужно организовать на принципе сотрудничества, который предполагает доверительные отношения, взаимопомощь, личную ответственность воспитанника и предоставляет ему возможность для проявления самостоятельности, инициативы и индивидуального вклада в результат.

Обучение в сотрудничестве способствует успешному усвоению материала. При групповой работе каждый спортсмен находится в поле зрения своих товарищей, это позволяет избежать ошибок.

При совместной деятельности формируется:

способность отстаивать свою точку зрения и уважать чужую, умение слышать и слушать, выстраивать диалог со всеми участниками учебно – тренировочного процесса;

готовность прийти на выручку, умение правильно оценить не только свое участие в работе, но и других обучающихся.

Выделяют несколько вариантов возможной организации технологии сотрудничества:

Обучение в команде предполагает выполнение одного задания для всей группы. Команда получает «награду» одну на всех в виде бальной оценки. Данная технология широко используется в игровых видах спорта (волейбол, баскетбол, настольный теннис…)

Разновидностью такой организации групповой деятельности и самой распространенной является командно - игровая технология. Тренер дает соревновательные задания и время на выполнение, результат зависит от каждого участника. Задания могут быть различными - это и двигательные действия и теоретические.

«Учимся вместе». Этот метод можно сочетать с методом круговой тренировки и разноуровневого обучения. Задания предполагаются для учеников разного уровня физической подготовленности, где осуществляется самоконтроль и самооценка.

Занятия с применение учебно-группового сотрудничества можно проводить во всех разделах учебной программы. Прежде, чем использовать эту технологию проводятся занятия с разучиванием различных элементов акробатики, спортивных игр, техники бега, прыжков. Затем, для закрепления и совершенствования полученных знаний и навыков, проводятся занятия с применением технологии учебно-группового сотрудничества.

Современные педагогические технологии позволяют, используя новые формы и методы учебно - тренировочной деятельности, повысить качество учебно – тренировочного процесса в выбранном виде спорта.