Применение технологии сотрудничества
на учебно – тренировочных занятиях МБУ ДО ФСН «Озёры».
Составил:
инструктор – методист
МБУ ДО ФСН «Озёры»
Скопинцева А.В.
Главной задачей учебно – тренировочного процесса в МБУ ДО физкультурно – спортивной направленности « Озёры» является создание условий для повышения качества учебно – тренированного процесса. Задача тренеров - преподавателей состоит в том, чтобы помочь обучающимся проявлять самостоятельность на тренировках, учить их мыслить и делать выводы, видеть проблемы и находить способы их решения, воспитывать трудолюбие и ответственность. Использование технологии сотрудничества позволяет достичь этого результата.
Для вовлечения детей в учебно – тренировочный процесс нужно обеспечить их личную заинтересованность. Этого можно добиться привлечением детей к командной работе, где у каждого участника своя роль, его вклад в общее дело ценен, он не остается в стороне. Учебно – тренировочную деятельность нужно организовать на принципе сотрудничества, который предполагает доверительные отношения, взаимопомощь, личную ответственность воспитанника и предоставляет ему возможность для проявления самостоятельности, инициативы и индивидуального вклада в результат.
Обучение в сотрудничестве способствует успешному усвоению материала. При групповой работе каждый спортсмен находится в поле зрения своих товарищей, это позволяет избежать ошибок.
При совместной деятельности формируется:
способность отстаивать свою точку зрения и уважать чужую, умение слышать и слушать, выстраивать диалог со всеми участниками учебно – тренировочного процесса;
готовность прийти на выручку, умение правильно оценить не только свое участие в работе, но и других обучающихся.
Выделяют несколько вариантов возможной организации технологии сотрудничества:
Обучение в команде предполагает выполнение одного задания для всей группы. Команда получает «награду» одну на всех в виде бальной оценки. Данная технология широко используется в игровых видах спорта (волейбол, баскетбол, настольный теннис…)
Разновидностью такой организации групповой деятельности и самой распространенной является командно - игровая технология. Тренер дает соревновательные задания и время на выполнение, результат зависит от каждого участника. Задания могут быть различными - это и двигательные действия и теоретические.
«Учимся вместе». Этот метод можно сочетать с методом круговой тренировки и разноуровневого обучения. Задания предполагаются для учеников разного уровня физической подготовленности, где осуществляется самоконтроль и самооценка.
Занятия с применение учебно-группового сотрудничества можно проводить во всех разделах учебной программы. Прежде, чем использовать эту технологию проводятся занятия с разучиванием различных элементов акробатики, спортивных игр, техники бега, прыжков…. Затем, для закрепления и совершенствования полученных знаний и навыков, проводятся занятия с применением технологии учебно-группового сотрудничества.
Современные педагогические технологии позволяют, используя новые формы и методы учебно - тренировочной деятельности, повысить качество учебно – тренировочного процесса в выбранном виде спорта.