* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .c12 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c15 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

  Одним из направлений внедрения инновационных технологий в школе, является развитие функциональной грамотности у обучающихся .  Важнейшая  задача современной школы – формирование функционально грамотной личности, человека, который свободно ориентируется в окружающем мире и действует в соответствии с общественными нормами, потребностями и интересами.

 В любой учебной дисциплине после главного вопроса содержания обучения сразу же встает второй,  какие методы и приемы целесообразно использовать при обучении детей? Изобразительное искусство не является исключением. Школьный курс не ставит своей целью сделать детей профессиональными художниками. Изучение данной дисциплины призвано сформировать у обучающихся способность нестандартно трактовать ту или иную тему, развивать творческое восприятие и самостоятельность мышления, научить ребенка творчески подходить к решению любых проблем. Иными словами - формировать индивидуальность.

Для этого в своей работе я использую различные методы.

К примеру;

Мозговой штурм

Работа в группе, предложение разных вариантов при решении определенной задачи. К примеру, коллективно создать композицию на тему дом, каждый предлагает, что будет в этом доме: круглые окна, вход с правой стороны, построен из камней. Метод инверсии

предложить заменить краски на известные продукты: чай-коричневый, морковный сок-оранжевый, свекольный сок — красный, написание композиции этими продуктами и будущей работы

Метод если бы

Детям предлагается пофантазировать, что бы могло быть, если бы, например, животные умели разговаривать или динозавры ожили, или люди переселились на Луну. Выполнение подобных заданий не только развивает их воображение, но и позволяет лучше понять устройство реального мира, взаимосвязь его составляющих.

Кубик Блума

Бумажный кубик. На его гранях написаны слова, например, такие: Объясни, Опиши, Оцени, Сравни, Предложи, Поделись.

Например, на уроке изобразительного искусства 5 kласс

1. Назови, какие материалы используются для рисования узора дымковской игрушки?

2.  Почему игрушка называется дымковской?

3.Объясни, как нужно изображать солнце и воду ?

4. Предложи, как можно использовать узор ?

5. Придумай свой элемент узора .

6. Поделись, какие чувства у тебя вызывает Дымковская игрушка?

Корзина идей

Узнают тему из ребуса или загадки.

Обмениваются своими идеями в группе или паре

Работа с классом. Озвучивают идею по теме урока

Задают

вопросы

на которые хотели бы получить ответы

Снежный ком

Учитель или ребенок бросает мяч -  своим одноклассникам, и задаете теоретический  вопрос по изученным темам. Тот, кто поймал снежок, отвечает на вопрос и, задав  очередной теоретический вопрос по  теме урока или пройденным темам, вопрос кидают снежок следующему ученику.

1.  Что такое натюрморт?

2. Виды натюрмортов?

3. Какие предметы изображают на бытовом натюрморте? и т.д

Использование нестандартных форм и методов – одно из важных средств обучения.

Работа в группах

Проблемное обучение

Приём «выбор»

Метод опорных схем

Активное обучение

Современные методы и формы работы оказывают педагогам практическую помощь в решении профессиональных задач, способствуют развитию школьной информационно-образовательной среды, направленной на повышение функциональной грамотности учащихся