Привлечение к семейному чтению с помощью информационных технологий

Работа с семьёй должна стать одним из главных забот библиотекаря, ведь именно в семье закладываются нравственные основы, прививаются духовные ценности, зарождаются истоки детской души и основы мировоззрения.

В то же время в обществе нарастает убеждённость, что книга сегодня, независимо от формы её представления (печатная или электронная), по-прежнему остаётся основой культуры и грамотности. Важность книги и чтения неоспорима и эта идея особенно поддерживается в последние годы мировым сообществом.

В этой связи деятельность библиотек по поддержке, сохранению и развитию семейного чтения трудно переоценить. Библиотека оказывает квалифицированное содействие семейному чтению, способных убедительно объяснить необходимость совместного чтения родителей и ребёнка, обучить его организации, а также создать условия для непринуждённого общения и сближения родителя с ребёнком в библиотеке. Активом нашей библиотеки были проведены такие мероприятия, как: «Встреча за круглым столом», библиотечные уроки-практикумы, обмен опытом среди родителей, интеллектуально-развлекательные конкурсы между семьями «Папа, мама и я – читающая семья» с применением ИКТ технологии и др.

Возрождение традиции семейного чтения как культурной нормы развития ребёнка – одна из важнейших задач школьной библиотеки. Необходимо библиотечное содействие семейному чтению. Главной задачей библиотеки в направлении поддержки материнского чтения является информационно-методическое обеспечение процесса чтения взрослыми ребенку и содействие просвещению родителей в исполнении обязанностей по воспитанию ребёнка. Например: выставки-рекомендации, посвящённые просвещению родителей, методические рекомендации по чтению сказок, былин, рассказов, рекомендации по организации чтения ребёнку и личному чтению родителей, презентации детских книг, периодических журналов. Используются возможности рекомендательной библиографии для получения родителям информации о детской литературе и методике её использования в педагогическом процессе воспитания и развития собственного ребёнка разработаны рекомендательные списки для родителей и детей в виде буклетов: «В кругу семьи», «Читаем всей семьёй».

Среди массовой работы хочется отметить такие мероприятия как: «Моя мама» посвященная ко дню матери, Международному дню семьи был организован семейный праздник «Семья вместе и душа на месте».

В своей работе библиотекарь использует самые разнообразные формы и методы: конкурс «Папа, мама я – дружная семья», вечер отдыха, «Мы – читающая семья», библиотечные уроки в начальной школе с применением ИКТ, «Проблемы современной семьи и пути их решения» круглый стол, диспуты, конференции, шоу программы…

Библиотека как наиболее заинтересованное «лицо» в участии родителей в чтении детей, создаёт для них положительную мотивацию этой деятельности.

Итак, сегодня, как никогда, чтение-это дело семейное; от наших подвижнических духовных усилий в семье будет зависеть качество жизни в третьем тысячелетии. Сохраним для нового века читающего человека!

Список литературы и информационных источников

1.  Антипова читающего ребенка в русской литературе ХХ века // Школьная библиотекака№ 1. - С.19-23.

2.  Голубева семейного чтения - общая задача специалистов. // Недетские проблемы детского чтения. - М.: Российская государственная детская библиотека, 2002

3.  Гришина в современной семье по итогам библиотечного мониторинга. - М.: Российская государственная детская библиотека, 2006

4.  Громова берутся нечитающие взрослые. // Библиотека в школе№ 1. - С. 2-9.

5.  Движение "Молодая Россия читает". / Гл. ред. . - М.: Школьная библиотека, 20 с.

6.  Дети и книга: простые приемы привлечения к чтению. - М.: Чистые пруды,20 с.

Султанова Гульшат Марсовна,

педагог-библиотекарь

Муслюмовской гимназии

Муслюмовского района,

Республики Татарстан.