Проект на тему:

«Игрушки»

по произведениям Агнии Барто

 

2020 г.

Проект «Игрушки» по произведениям А. Барто во второй младшей группе

Вид проекта: творческий, групповой, познавательный.

Продолжительность: 4 недели (краткосрочный).

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

дети бережно относятся к игрушкам и книгам;

дети выразительно рассказывают стихи;

оформлена выставка работ по произведениям А.

Барто

, совместно с родителями.

Актуальность проекта: "…задача дошкольного образования, в отличие от школьного, состоит в том, чтобы ввести ребенка в мир словесного искусства, открыть ему этот удивительный мир, воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге. Сделать ребенка грамотным читателем в дошкольном детстве вовсе не означает научить его читать, заставлять его анализировать прочитанное по всем канонам филологической науки. Чтобы воспитать читателя в ребенке, прежде всего, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие, радость от встреч с книгой». (Л. Выготский)

Данный проект направлен на знания детей стихов А. Барто, умение их читать наизусть, выразительно, обыгрывая ситуацию. В ходе данного проекта мы обогащаем словарный запас детей, развиваем творческие способности, способствуем заинтересованности родителей чтения детям.

Цель: 

ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л.

Барто

, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову;

 формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи с детьми и развивать их творческие способности

Задачи: 

вызвать у детей желание слушать стихи А.

Барто

;

формировать положительное отношение к поэзии;

воспитывать бережное отношение к книгам;

развитие воображения и образного мышления;

использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А. Л.

Барто

;

учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А.

Барто

;

воспитывать интерес к игре – драматизации.

Формы работы:

С родителями – привлечение родителей участию в конкурсе – выставке иллюстраций 

(сделанных совместно с детьми)

 к стихам А. Л. 

Барто

. Наглядное пособие на данную тему 

(книги, иллюстрации)

.

С детьми – заучивание стихов и песен А. Л. 

Барто

. Беседы, игровая деятельность, развлечение в музыкальном зале.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

поставить перед детьми проблему: «Какие стихи об игрушках вы знаете?»;

подбор стихов для каждого ребенка;

разучивание стихов с детьми;

обсуждение проекта с музыкальным руководителем, родителями;

консультация для родителей: «Как учить с ребенком стихи».

Основной:

работа по плану с детьми и родителями;

оформление книжного уголка по теме проекта;

чтение произведений: «Игрушки Агнии

Барто

»;

создание совместно с родителями выставки рисунков по стихам

А.Барто

;

разучивание пальчиковых игр;                                                                                

участие в конкурсе: «Читаем стихи А.

Барто

вместе с родителями»

Работа с родителями:

консультации для родителей: «Читаем ребенку перед сном», «Как научить ребенка запоминать стихи?», «Как играть дома?»;

 домашнее задание для родителей: «Рисуем стихи А.

Барто

»;

помощь родителей в заучивание стихов с детьми;

помощь в пополнение книжного уголка книгами А.

Барто

.

Заключительный:

итоговое мероприятие, развлечение, для детей и родителей в музыкальном зале;

оформление в группе мини – выставки «Моя любимая игрушка».

 Участие родителей совместно с детьми в выставке посвященной творчеству А. Барто.