Проект на тему:
«Игрушки»
по произведениям Агнии Барто
2020 г.
Проект «Игрушки» по произведениям А. Барто во второй младшей группе
Вид проекта: творческий, групповой, познавательный.
Продолжительность: 4 недели (краткосрочный).
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
дети бережно относятся к игрушкам и книгам;
дети выразительно рассказывают стихи;
оформлена выставка работ по произведениям А.
Барто
, совместно с родителями.
Актуальность проекта: "…задача дошкольного образования, в отличие от школьного, состоит в том, чтобы ввести ребенка в мир словесного искусства, открыть ему этот удивительный мир, воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге. Сделать ребенка грамотным читателем в дошкольном детстве вовсе не означает научить его читать, заставлять его анализировать прочитанное по всем канонам филологической науки. Чтобы воспитать читателя в ребенке, прежде всего, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие, радость от встреч с книгой». (Л. Выготский)
Данный проект направлен на знания детей стихов А. Барто, умение их читать наизусть, выразительно, обыгрывая ситуацию. В ходе данного проекта мы обогащаем словарный запас детей, развиваем творческие способности, способствуем заинтересованности родителей чтения детям.
Цель:
ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л.
Барто
, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову;
формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи с детьми и развивать их творческие способности
Задачи:
вызвать у детей желание слушать стихи А.
Барто
;
формировать положительное отношение к поэзии;
воспитывать бережное отношение к книгам;
развитие воображения и образного мышления;
использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А. Л.
Барто
;
учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А.
Барто
;
воспитывать интерес к игре – драматизации.
Формы работы:
С родителями – привлечение родителей участию в конкурсе – выставке иллюстраций
(сделанных совместно с детьми)
к стихам А. Л.
Барто
. Наглядное пособие на данную тему
(книги, иллюстрации)
.
С детьми – заучивание стихов и песен А. Л.
Барто
. Беседы, игровая деятельность, развлечение в музыкальном зале.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
поставить перед детьми проблему: «Какие стихи об игрушках вы знаете?»;
подбор стихов для каждого ребенка;
разучивание стихов с детьми;
обсуждение проекта с музыкальным руководителем, родителями;
консультация для родителей: «Как учить с ребенком стихи».
Основной:
работа по плану с детьми и родителями;
оформление книжного уголка по теме проекта;
чтение произведений: «Игрушки Агнии
Барто
»;
создание совместно с родителями выставки рисунков по стихам
А.Барто
;
разучивание пальчиковых игр;
участие в конкурсе: «Читаем стихи А.
Барто
вместе с родителями»
Работа с родителями:
консультации для родителей: «Читаем ребенку перед сном», «Как научить ребенка запоминать стихи?», «Как играть дома?»;
домашнее задание для родителей: «Рисуем стихи А.
Барто
»;
помощь родителей в заучивание стихов с детьми;
помощь в пополнение книжного уголка книгами А.
Барто
.
Заключительный:
итоговое мероприятие, развлечение, для детей и родителей в музыкальном зале;
оформление в группе мини – выставки «Моя любимая игрушка».
Участие родителей совместно с детьми в выставке посвященной творчеству А. Барто.