РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

 

238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,

ул.Калининградское шоссе 8, тел/факс 8 (40151)3-64-19 e-mail: kolosok2011.17@mail.ru

сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru

ПРОЕКТ

Тема: «День Народного единства»

Разновозрастная группа: 4-5 лет и 5-6 лет.

п. Шоссейное

2024 год

СОДЕРЖАНИЕ

Титульный лист

Информационный паспорт проекта

1. Введение.

2. Актуальность проекта.

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.

4. Аннотация проекта.

5. Этапы реализации проекта программы.

6. План мероприятий.

7. Ресурсы.

8. Выводы.

9. Литература.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Колосок»

Актуальность:

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Тема проекта

«День Народного единства»

Цель проекта

Формирование у детей патриотических качеств к своему краю и стране.

Задачи проекта

Образовательные:

дать сведения об истории страны, ее символике;

познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;

познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;

рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.

 Развивающие:

формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;

развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.

 Воспитательные:

воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Руководители проекта:

Воспитатель: Федоренчик М.В., Тарасенко В.Н.

Заказчик проекта:

МАДОУ «Детский сад №17 «Колосок».

Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект

4-5 года, 5-6 лет.

Типы проекта по характеру участия ребенка в проекте (заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата):

Участник от зарождения идеи до получения результата.

Тип проекта по количеству участников (индивидуальный, парный, групповой и фронтальный):

Групповой.

Тип проекта по составу участников и их объединению (характеру контактов) (групповой, подгрупповой, межгрупповой, партнерский, индивидуальный, семейный, с привлечением родителей, фронтальный):

Фронтальный, групповой, индивидуальный, с привлечением родителей.

Тип проекта по характеру содержания (включает ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общества, и его культурные ценности):

Включает ребенка и его семью, природу, рукотворный мир и его культурные ценности.

Тип проекта по доминирующему методу (творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико-ориентированный):

информационно-творческий

Тип проекта по срокам проведения (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный):

Краткосрочный

Консультанты проекта:

1.Заместитель заведующей по УВР Кондратенко Н.В.

2.Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю.

3. Педагог по изо деятельности Земских М. В.

4. . Инструктор по физической культуре Рожкова З.А.

5. учитель-логопед Л.В.

Информационные и материально-технические ресурсы: (книги, интернет-ресурсы, компьютер)

Книги, интернет-ресурсы, компьютер.

Ожидаемые результаты

формирование представлений о родной

стране, желание

быть патриотом своей Родины;

повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;

приобретение детьми навыков

социального общения

с взрослыми и сверстниками;

умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;

знать историю своей страны, ее героев.

Продукты проекта

Музыкально-физкультурный праздник «День народного единства». Видеоролик Поздравление с праздником. Изготовление стенгазеты с детьми «Народы России»

ВВЕДЕНИЕ

Острейшая проблема стоит в детском саду- воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Недостаток такого воспитания у детей виден сразу после первых проведенных занятий, бесед. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины

В процессе творческой работы с детьми мы всегда обсуждаем самые интересные решения и варианты исполнения поставленных задач.

В 4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства» Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны, совершал подвиги С целью воспитания у дошкольников любви к нашей единой Родине- России мы с детьми подготовили проект «День Народного единства»

2. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического

3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ

Цель проекта:

формирование у детей патриотических качеств к своему краю и стране.

Задачи:

Обучающие:

дать сведения об истории страны, ее символике;

познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;

познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;

рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.

 Развивающие:

развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.

 Воспитательные:

воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Ожидаемые результаты.

Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины; повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране; приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками; умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь; воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне; знать историю своей страны, ее героев.

Продукт.

Музыкально-физкультурный праздник «День народного единства». Видеоролик Поздравление с праздником ВК. Изготовление стенгазеты с детьми «Народы России».

4. АННОТАЦИЯ

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Дети хотели видеть реальный продукт своего творчества;

2. Фантазии, мечты детей;

3. Увлечь детей этим видом творческой деятельности, чтобы они могли применить это в будущем;

4. Заинтересовать детей и родителей в изготовлении кормушек для птиц.

Проект опирается на научные принципы ее построения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с 06.11.23 г.__ по 13. 11. 2023 г.__

Этап

Цель

Сроки

1. Подготовительно-проектировочный этап

Формулирование проблемы, определение целей и задач проекта; создание необходимых условий для успешной реализации проекта : подбор познавательной и художественной литературы, наглядных пособий, иллюстраций по теме; подбор материалов для продуктивной деятельности.

20.10-02.11.24г

2. Практический этап

Познакомить детей с народным праздником «День Народного единства»; Познакомили детей с различными традициями русского народа, его культурой; рассказали детям о людях, прославивших Родину, познакомили с историей праздника «День народного единства», развивали познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям. Воспитывали в детях чувство гордости за Россию, любовь и уважение к русским национальным героям.

умение рассуждать и делать простейшие выводы.

20.10-02.11.24г

3. Обобщающе - результативный этап

развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.

02.11. 24г.

 

6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Этап

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

1. Подготовительно-проектировочный этап

Речевое развитие.

- Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Какие люди живут в нашей стране», «Я гражданин своей страны», «Наш край».

- Чтение, обсуждение, заучивание стихов: А. Александрова: «Родина», «Российский флаг», М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны».

Социально-коммуникативное развитие.

-Ситуативные беседы «Символы государства».

-Презентации: «Наша Родина-Россия»

Художественно-эстетическое развитие

- рисование «Флаг моей страны», «Костюмы народов России», «Моя Родина», «Золотая хохлома».

Физическая культура - подвижные игры «Солнце (Хейро)», «Куропатки и охотники».

20.10-02.11.24г

1. Воспитатели: Федоренчик М.В.;

Тарасенко В.Н.;

2. Практический этап

Плакат «День народного единства»;

-консультация для родителей «Какие достопримечательности города можно посетить с ребенком»;

участие совместно с детьми в конкурсе рисунков «Я, ты, он, она – вместе целая страна». 

21.10- 28.10. 24г.

1. Воспитатели: Федоренчик М.В.;

Тарасенко В.Н.;

2. Муз. руководитель Литвинова В.Ю.

3. Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

3. Обобщающе - результативный этап

Музыкально-физкультурный праздник «День народного единства». Видеоролик Поздравление с праздником. Изготовление стенгазеты с детьми «Народы России»

30.10-02.11-24г.

1. Воспитатели: Федоренчик М.В.;

Тарасенко В.Н.;

7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

7.1. Нормативно-правовые ресурсы

Нормативно-правовое обеспечение:

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам».

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Устав ДОУ

7.2. Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекаются всего 6 чел.

Количество (чел)

Всего педагогов, специалистов

4

По образовательному цензу

Высшее

3

Средне- специальное

1

Неспециалисты

-

По возрастному цензу

До 30 лет

-

До 40 лет

1

До 50 лет

2

Более 50 лет

2

По категорийности

Высшая

3

Первая

1

Соответствие

-

Нет категории

-

Вывод: Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне, профессиональный уровень педагогов достаточно высок.

7.4. Информационные ресурсы

nsportal.ru

maam.ru

fb.ru

ped-kopilka.ru

MirDoshkolnikov.ru

7.5. Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

• библиотека;

• игротека;

• аудиотека;

• фонотека.

7.6. Критерии оценивания проекта

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.

5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

6. Риски и пути преодоления рисков.

8. ВЫВОДЫ:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Я надеюсь, что знания, полученные детьми во время проекта, с формируют представления о родной стране, желание быть патриотом своей Родины; повысят интерес дошкольников к своему городу, своей стране; приобретут дети навык социального общения с взрослыми и сверстниками; умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь; воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне; знать историю своей страны, ее героев.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только воплотить мечты в реальность, но и зародить в каждом ребенке чувство ответственности за будущее нашей Планеты, стремление и желание сделать мир лучше, умение реализовывать задуманное, что необходимо для воспитания в детях всесторонне гармоничной развитой личности.

9. ЛИТЕРАТУРА

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.

Вераксы

, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -

М.:МОЗАИКА

-СИНТЕЗ, 2010. - 304

с.Про

...

Зелена Н.Г. Осипова Л.Е. «Мы живем в России

»

.:МОЗАИКА

-СИНТЕЗ, 2010.

Комарова Т.С. «Занятия по ИЗО в детском саду»

М.: ТЦ Сфера, 2009

.

Лыкова И.А. «ИЗО в детском саду»

Карапуз- дидактика. 2009