РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»
238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,
ул.Калининградское шоссе 8, тел/факс 8 (40151)3-64-19 e-mail: kolosok2011.17@mail.ru
сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru
ПРОЕКТ
Тема: «День Народного единства»
Разновозрастная группа: 4-5 лет и 5-6 лет.
п. Шоссейное
2024 год
СОДЕРЖАНИЕ
Титульный лист
Информационный паспорт проекта
1. Введение.
2. Актуальность проекта.
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.
4. Аннотация проекта.
5. Этапы реализации проекта программы.
6. План мероприятий.
7. Ресурсы.
8. Выводы.
9. Литература.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование учреждения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Колосок»
Актуальность:
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Тема проекта
«День Народного единства»
Цель проекта
Формирование у детей патриотических качеств к своему краю и стране.
Задачи проекта
Образовательные:
дать сведения об истории страны, ее символике;
познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.
Развивающие:
формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.
Воспитательные:
воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Руководители проекта:
Воспитатель: Федоренчик М.В., Тарасенко В.Н.
Заказчик проекта:
МАДОУ «Детский сад №17 «Колосок».
Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект
4-5 года, 5-6 лет.
Типы проекта по характеру участия ребенка в проекте (заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата):
Участник от зарождения идеи до получения результата.
Тип проекта по количеству участников (индивидуальный, парный, групповой и фронтальный):
Групповой.
Тип проекта по составу участников и их объединению (характеру контактов) (групповой, подгрупповой, межгрупповой, партнерский, индивидуальный, семейный, с привлечением родителей, фронтальный):
Фронтальный, групповой, индивидуальный, с привлечением родителей.
Тип проекта по характеру содержания (включает ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общества, и его культурные ценности):
Включает ребенка и его семью, природу, рукотворный мир и его культурные ценности.
Тип проекта по доминирующему методу (творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико-ориентированный):
информационно-творческий
Тип проекта по срокам проведения (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный):
Краткосрочный
Консультанты проекта:
1.Заместитель заведующей по УВР Кондратенко Н.В.
2.Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю.
3. Педагог по изо деятельности Земских М. В.
4. . Инструктор по физической культуре Рожкова З.А.
5. учитель-логопед Л.В.
Информационные и материально-технические ресурсы: (книги, интернет-ресурсы, компьютер)
Книги, интернет-ресурсы, компьютер.
Ожидаемые результаты
формирование представлений о родной
стране, желание
быть патриотом своей Родины;
повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
приобретение детьми навыков
социального общения
с взрослыми и сверстниками;
умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;
знать историю своей страны, ее героев.
Продукты проекта
Музыкально-физкультурный праздник «День народного единства». Видеоролик Поздравление с праздником. Изготовление стенгазеты с детьми «Народы России»
ВВЕДЕНИЕ
Острейшая проблема стоит в детском саду- воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Недостаток такого воспитания у детей виден сразу после первых проведенных занятий, бесед. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины
В процессе творческой работы с детьми мы всегда обсуждаем самые интересные решения и варианты исполнения поставленных задач.
В 4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства» Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны, совершал подвиги С целью воспитания у дошкольников любви к нашей единой Родине- России мы с детьми подготовили проект «День Народного единства»
2. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического
3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ
Цель проекта:
формирование у детей патриотических качеств к своему краю и стране.
Задачи:
Обучающие:
дать сведения об истории страны, ее символике;
познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.
Развивающие:
развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.
Воспитательные:
воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Ожидаемые результаты.
Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины; повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране; приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками; умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь; воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне; знать историю своей страны, ее героев.
Продукт.
Музыкально-физкультурный праздник «День народного единства». Видеоролик Поздравление с праздником ВК. Изготовление стенгазеты с детьми «Народы России».
4. АННОТАЦИЯ
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Дети хотели видеть реальный продукт своего творчества;
2. Фантазии, мечты детей;
3. Увлечь детей этим видом творческой деятельности, чтобы они могли применить это в будущем;
4. Заинтересовать детей и родителей в изготовлении кормушек для птиц.
Проект опирается на научные принципы ее построения:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:
— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ
Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с 06.11.23 г.__ по 13. 11. 2023 г.__
Этап
Цель
Сроки
1. Подготовительно-проектировочный этап
Формулирование проблемы, определение целей и задач проекта; создание необходимых условий для успешной реализации проекта : подбор познавательной и художественной литературы, наглядных пособий, иллюстраций по теме; подбор материалов для продуктивной деятельности.
20.10-02.11.24г
2. Практический этап
Познакомить детей с народным праздником «День Народного единства»; Познакомили детей с различными традициями русского народа, его культурой; рассказали детям о людях, прославивших Родину, познакомили с историей праздника «День народного единства», развивали познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям. Воспитывали в детях чувство гордости за Россию, любовь и уважение к русским национальным героям.
умение рассуждать и делать простейшие выводы.
20.10-02.11.24г
3. Обобщающе - результативный этап
развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.
02.11. 24г.
6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Этап
Название мероприятий
Сроки
Ответственные
1. Подготовительно-проектировочный этап
Речевое развитие.
- Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Какие люди живут в нашей стране», «Я гражданин своей страны», «Наш край».
- Чтение, обсуждение, заучивание стихов: А. Александрова: «Родина», «Российский флаг», М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны».
Социально-коммуникативное развитие.
-Ситуативные беседы «Символы государства».
-Презентации: «Наша Родина-Россия»
Художественно-эстетическое развитие
- рисование «Флаг моей страны», «Костюмы народов России», «Моя Родина», «Золотая хохлома».
Физическая культура - подвижные игры «Солнце (Хейро)», «Куропатки и охотники».
20.10-02.11.24г
1. Воспитатели: Федоренчик М.В.;
Тарасенко В.Н.;
2. Практический этап
Плакат «День народного единства»;
-консультация для родителей «Какие достопримечательности города можно посетить с ребенком»;
участие совместно с детьми в конкурсе рисунков «Я, ты, он, она – вместе целая страна».
21.10- 28.10. 24г.
1. Воспитатели: Федоренчик М.В.;
Тарасенко В.Н.;
2. Муз. руководитель Литвинова В.Ю.
3. Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.
3. Обобщающе - результативный этап
Музыкально-физкультурный праздник «День народного единства». Видеоролик Поздравление с праздником. Изготовление стенгазеты с детьми «Народы России»
30.10-02.11-24г.
1. Воспитатели: Федоренчик М.В.;
Тарасенко В.Н.;
7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
7.1. Нормативно-правовые ресурсы
Нормативно-правовое обеспечение:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам».
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Устав ДОУ
7.2. Кадровые ресурсы
Для работы в проекте привлекаются всего 6 чел.
Количество (чел)
Всего педагогов, специалистов
4
По образовательному цензу
Высшее
3
Средне- специальное
1
Неспециалисты
-
По возрастному цензу
До 30 лет
-
До 40 лет
1
До 50 лет
2
Более 50 лет
2
По категорийности
Высшая
3
Первая
1
Соответствие
-
Нет категории
-
Вывод: Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне, профессиональный уровень педагогов достаточно высок.
7.4. Информационные ресурсы
• nsportal.ru
• maam.ru
• fb.ru
• ped-kopilka.ru
• MirDoshkolnikov.ru
7.5. Учебно-методические ресурсы:
Фонд методического кабинета:
• библиотека;
• игротека;
• аудиотека;
• фонотека.
7.6. Критерии оценивания проекта
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.
5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
6. Риски и пути преодоления рисков.
8. ВЫВОДЫ:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Я надеюсь, что знания, полученные детьми во время проекта, с формируют представления о родной стране, желание быть патриотом своей Родины; повысят интерес дошкольников к своему городу, своей стране; приобретут дети навык социального общения с взрослыми и сверстниками; умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь; воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне; знать историю своей страны, ее героев.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только воплотить мечты в реальность, но и зародить в каждом ребенке чувство ответственности за будущее нашей Планеты, стремление и желание сделать мир лучше, умение реализовывать задуманное, что необходимо для воспитания в детях всесторонне гармоничной развитой личности.
9. ЛИТЕРАТУРА
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.
Вераксы
, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -
М.:МОЗАИКА
-СИНТЕЗ, 2010. - 304
с.Про
...
Зелена Н.Г. Осипова Л.Е. «Мы живем в России
»
.:МОЗАИКА
-СИНТЕЗ, 2010.
Комарова Т.С. «Занятия по ИЗО в детском саду»
М.: ТЦ Сфера, 2009
.
Лыкова И.А. «ИЗО в детском саду»
Карапуз- дидактика. 2009