Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 с приоритетным осуществлением физического развития детей города Тюмени

Проект

«Этот День Победы»

в младшей группе

Тюмень, 2024 г

Тип проекта: социально-творческий.
Вид проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети младших групп, педагоги, родители.

Актуальность проекта:

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в ВОВ, не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот День Победы» с младшего дошкольного возраста.

Проект направлен на патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Реализация проекта предусматривает совместную деятельность

детей и родителей с целью расширения их представлений о празднике «День Победы», о героических подвигах воинов-освободителей.

Цель: Формирование нравственных ценностей.

Воспитание начал патриотических чувств.

Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов.

Формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

Задачи: 1.Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к защитникам Родины и ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, салют. 5. Стимулировать развитие интереса к совместной деятельности со взрослыми и детьми.

6. Активизировать внимание родителей к празднику «День Победы».

Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, играют.
4.Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности

Оформление группы и приемной; создание рельефной композиции с детьми «Вот какой у нас салют!»; папки-передвижки для родителей «23 февраля», «9 мая – День Победы»; оформление газеты «Наши папы - защитники Отечества», «Ветераны ВОВ» (фотографии прадедушек и прабабушек).

Реализация проекта:
1. Работа с родителями: - папка – передвижка «23 февраля»;

- папка – передвижка «9 мая – День Победы»;

- консультация: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»»;

- оформление газеты «Наши папы – защитники Отечества», «Ветераны ВОВ» (фотографии прадедушек и прабабушек);

- пополнить новыми атрибутами сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Военные»;

- привлечь к оформлению книжного уголка.

2. Работа с детьми:
1. Рассматривание материала по теме «День защитника Отечества», «День Победы», открыток «Города-герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная война»;
2. Беседа «Знакомство с праздником»;
3. Рисование «Вот какой у нас салют!»; 4. Лепка «Пушка»; 5. Аппликация «Танк»;
6. Чтение стихотворений на тему «День защитника Отечества», «День Победы»;
7. Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка, корабля (можно использовать метод накладывания);
8. Подвижные игры: «Летчики на аэродром», «Попади в танк», «Догони самолет», «Поезд»;
9. Дыхательная гимнастика «Флажок»;
10. Физкультминутка «Салют», «Самолеты»; 11. Тематическое физкультурное занятия «Мы настоящие солдаты!» 12.Сюжетно-ролевая игра «Моряки», «Военные»; 13.Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида, «День Победы», «Катюша». 14.Настольно-печатные игры: «Что нужно пограничнику».

Итог работы:

1. Коллективная работа с детьми «Вот какой у нас салют!»;

2. Оформление газеты «23 февраля»;

3. Оформление газеты «Ветераны ВОВ» (совместно с родителями);

4. Фотопрезентация о проделанной работе по проекту на итоговом родительском собрании.

Этапы работы над проектом.

1 этап – подготовительный

1. Сбор информации.

2. Подбор литературы.

3. Изготовление материалов и атрибутов для проведения практических занятий, сюжетно-ролевых игр.

4. Подбор картин, иллюстраций, фотографий.

2 этап – основной (практический)

Дата

Организованная

образовательная деятельность

Задачи

Октябрь

Дыхательная гимнастика «Флажок»;

рассматривание иллюстраций по теме проекта.

Укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

Развивать речевую активность при рассматривании фотоальбома и книг о

военных действиях.

Ноябрь

Разучивание физкультминуток «Салют», «Самолеты»;

Чтение стихов о России;

Беседа «Мой любимый город во время ВОВ»;

Отгадывание загадок о военной технике.

Развивать двигательную активность. Познакомить со стихами о России. Воспитывать любовь к Родине.

Расширять представления о родном городе через рассматривание фотогра фий города военного времени.

Познакомить с загадками о военной технике, учить отгадывать их.

Декабрь

Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка, корабля (можно использовать метод накладывания);

Постройка снежной крепости.

Познакомить с разными родами войск и соответствующей техникой. Развивать мелкую моторику, ориентировку в прост ранстве.

Расширять представления детей о защитных сооружениях.

Январь

Рассматривание материала по теме «День защитника Отечества»;

Совместная деятельность с родителями. Пополнение новыми

атрибутами с/р. игры «Моряки».

Познакомить детей с Российской армией и ее ролью в современном обществе.

Развивать познавательную активность детей и родителей в процессе изготовле ния атрибутов для игры. Способствовать развитию творчества у детей и родите лей и сплочению семей.

Февраль

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Тематическое физкультурное занятие «Мы настоящие солдаты!»;

Коллективный труд с родителями. Оформление газеты «Наши папы – защитники Отечества»;

Беседа «Знакомство с праздником «День защитников Отечества»»;

Лепка «Пушка»;

Аппликация «Танк»;

Чтение стихотворений на тему «День защитника Отечества».

Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотноше ния, чувство коллективизма.

Воспитывать у детей желание быть за щитником Родины, сильными, ловкими, смелыми. Совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений.

Способствовать сплочению семьи через обращение к родословной семьи и совместную деятельность.

Закреплять и совершенствовать техноло гию и последовательность выполнения практических работ (лепка, аппликация).

Познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии.

Март

Коллективный труд с родителями

Изготовление новых атрибутов к с/р игре «Военные»;

Сюжетно-ролевая игра «Военные»;

Настольно–печатная игра: «Что нужно пограничнику».

Развивать познавательную активность детей и родителей в процессе изготовле ния атрибутов для игры. Способствовать развитию творчества у детей и родите лей и сплочению семей.

Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.

Привлечь к изготовлению построек разной военной техники.

Развивать умение создавать игровую среду.

Познакомить с пограничными войсками и рассказать об особенностях военной службы в этих войсках.

Апрель

Слушание песен: «Мы идем с флажками» и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, «Песенка о весне» Г. Фрида,

«Катюша», «День Победы».

Рассматривание фотографий ветеранов ВОВ на параде;

Совместная деятельность с родителями: оформление газеты

«Ветераны ВОВ» (фотографии прадедушек и прабабушек)

Знакомить с песнями военных лет.

Воспитывать гордость за свою страну, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.

Воспитывать патриотизм, желание больше узнать о прошлом своей Родины, своей семьи, чувство уважения к ветеранам ВОВ.

Побуждать принимать участие в празднике, в совместной деятельности.

Развивать эстетический вкус.

Май

Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города-герои», иллюстраций, слайдов и альбомов «Великая Отечественная Война»;

Беседа «Знакомство с праздником «День Победы»»;

Рисование «Вот какой у нас салют!»;

Чтение стихотворений на тему «День Победы»;

Развивать познавательный интерес. Формировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятника ми боевой славы.

Дать знания о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них.

Активизировать эмоциональную сферу детей и вызвать у них желание участвовать в беседе. Обогащать словарный запас.

Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать усло вия для экспериментирования с разными материалами. Освоение способа «принт» (печать) и рисование с помощью штампа.

Познакомить с художественными произведениями о Дне Победы.

Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать литературную речь.

3 этап - заключительный

Фотопрезентация о проделанной работе по проекту на итоговом родительском собрании.