Проект в подготовительной группе в детском саду. Добрые дела
Проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Марафон добрых дел!»
«Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление»
В. Сухомлинский
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: социальный.
По числу участников проекта: групповой (26 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Авторы проекта, воспитатель – Сухих Ирина Викторовна, дети и родители подготовительной группы «Капитошки»
ЦЕЛЬ: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые дела.
ЗАДАЧИ:
1. Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;
2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
4. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
5. Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.
6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
7. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.
Тип проекта: общественно-полезный.
СРОКИ: 18-22 января
Актуальность проекта.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других. Воспитывать в детях такие качества как сочувствие, отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки других.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Продукт проекта: Выставка книжек-малышек «Мои добрые дела»
Изготовление плаката «Цветы дружбы»
Этапы проектной деятельности:
1 этап Целеполагание.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
2 этап Разработка проекта.
3 этап Выполнение проекта.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Провести работу с родителями.
4 этап. Презентация проекта.
Выставка книжек-малышек «Мои добрые дела»
5 этап. Определение задач для новых проектов.
Подготовительный этап
Довести до участников важность данной темы.
Подбор методической литературы. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта)
Составление плана мероприятий
Основной этап
Консультация для родителей « Воспитание начинается с доброты…»
Занятия с детьми по дням:
18 января «Помогаем малышам»
19 января «День книг»
20 января «День заботы о «братьях младших»
21 января «День друзей»
22 января Досуг «День добра»
Заключительный этап
Выставка книжек – малышек «Мои добрые дела» награждение.
Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев:
1) «Волшебное слово» В.Осеева.
2) «Самое страшное» Е.Пермяк.
3) «Просто старушка» В.Осеева
4) «Вовка - добрая душа» А. Барто
5) «Цветик – семицветик» В. Катаев
6) «Добрые сказки» Т.А. Шорыгина
7) Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет Куцакова. Л. В.
8) ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников Р.С. Буре
18 января «Помогаем малышам»
Убираем снег у малышей на участке.
Помогаем малышам подниматься на горку.
«Ремонт книг»
1) Беседа с детьми на тему «Где живут книги»
2) Словесная игра «Цепочка ассоциаций «
3) Игра на внимание «Телефон»
4) Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги ?»
5) Беседа на тему «Лучший подарок для друга»
6) «Чтение художественной литературы»
7) Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
8) Труд в уголке книги (ремонт книг)
«День заботы о «братьях младших»
Актуальность: домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Подготовка к дню «День заботы о «братьях младших»
1) Дома родители и дети вместе участвуют в создании презентации своего любимого животного. Воспитатели предлагают детям список вопросов, с помощью которых им было бы легче рассказать о своем питомце.
2) Презентация должна сопровождаться фотографиями, интересными наблюдениями за питомцем. Воспитатели предлагают продумать план действий. Что понадобится для работы? Какие материалы и инструменты? Можно рисовать карандашами или взять краски или использовать компьютер. Что будет делать ребенок, а что мама, папа, бабушка или дедушка.
3) Дети рассказывают о своих домашних питомцах. Как их зовут. Какое у них любимое занятие. Какой у них характер.
4) Придумывают стихи, рассказы и загадки о своих питомцах.
Итог:
Родители наших воспитанников с удовольствием откликнулись на просьбу придумать презентацию о своем домашнем питомце.
Дети в группе с увлечением рассказывали и показывали друг другу свои работы.
Таким образом,
• У детей возник устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности.
• У детей сформирован ряд навыков самостоятельного творческого мышления.
• Удалось вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
«День друзей»
Досуг «День добра»