Проект в подготовительной группе в детском саду. Добрые дела

Проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Марафон добрых дел!»

«Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление»

В. Сухомлинский

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: социальный.

По числу участников проекта: групповой (26 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Авторы проекта, воспитатель – Сухих Ирина Викторовна, дети и родители подготовительной группы «Капитошки»

ЦЕЛЬ: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые дела.

ЗАДАЧИ:

1. Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;

2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;

4. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.

5. Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.

6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

7. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Тип проекта: общественно-полезный.

СРОКИ: 18-22 января

Актуальность проекта.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других. Воспитывать в детях такие качества как сочувствие, отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки других.

Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Продукт проекта: Выставка книжек-малышек «Мои добрые дела»

Изготовление плаката «Цветы дружбы»

Этапы проектной деятельности:

1 этап Целеполагание.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

2 этап Разработка проекта.

3 этап Выполнение проекта.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Провести работу с родителями.

4 этап. Презентация проекта.

Выставка книжек-малышек «Мои добрые дела»

5 этап. Определение задач для новых проектов.

Подготовительный этап

Довести до участников важность данной темы.

Подбор методической литературы. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта)

Составление плана мероприятий

Основной этап

Консультация для родителей « Воспитание начинается с доброты…»

Занятия с детьми по дням:

18 января «Помогаем малышам»

19 января «День книг»

20 января «День заботы о «братьях младших»

21 января «День друзей»

22 января Досуг «День добра»

Заключительный этап

Выставка книжек – малышек «Мои добрые дела» награждение.

Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев:

1) «Волшебное слово» В.Осеева.

2) «Самое страшное» Е.Пермяк.

3) «Просто старушка» В.Осеева

4) «Вовка - добрая душа» А. Барто

5) «Цветик – семицветик» В. Катаев

6) «Добрые сказки» Т.А. Шорыгина

7) Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет Куцакова. Л. В.

8) ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников Р.С. Буре

18 января «Помогаем малышам»

Убираем снег у малышей на участке.

Помогаем малышам подниматься на горку.

«Ремонт книг»

1) Беседа с детьми на тему «Где живут книги»

2) Словесная игра «Цепочка ассоциаций «

3) Игра на внимание «Телефон»

4) Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги ?»

5) Беседа на тему «Лучший подарок для друга»

6) «Чтение художественной литературы»

7) Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

8) Труд в уголке книги (ремонт книг)

«День заботы о «братьях младших»

Актуальность: домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Подготовка к дню «День заботы о «братьях младших»

1) Дома родители и дети вместе участвуют в создании презентации своего любимого животного. Воспитатели предлагают детям список вопросов, с помощью которых им было бы легче рассказать о своем питомце.

2) Презентация должна сопровождаться фотографиями, интересными наблюдениями за питомцем. Воспитатели предлагают продумать план действий. Что понадобится для работы? Какие материалы и инструменты? Можно рисовать карандашами или взять краски или использовать компьютер. Что будет делать ребенок, а что мама, папа, бабушка или дедушка.

3) Дети рассказывают о своих домашних питомцах. Как их зовут. Какое у них любимое занятие. Какой у них характер.

4) Придумывают стихи, рассказы и загадки о своих питомцах.

Итог:

Родители наших воспитанников с удовольствием откликнулись на просьбу придумать презентацию о своем домашнем питомце.

Дети в группе с увлечением рассказывали и показывали друг другу свои работы.

Таким образом,

• У детей возник устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности.

• У детей сформирован ряд навыков самостоятельного творческого мышления.

• Удалось вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

«День друзей»

Досуг «День добра»