?Проект как вид самостоятельной творческой работы обучающихся? автор Безнос Надежда Васильевна учитель географии и экономики ГОУ ЛНР ?Перевальская гимназия №1? Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Сегодня мне хотелось познакомить Вас с проектом, в котором уже много лет участвуют старшеклассники - ?Я открываю предприятие?. История возникновения этого проекта идет с момента участия нашей гимназии в пилотном проекте ?Деловая активность?. Нестандартная форма занятий вела обучающихся к активной деятельности. Они с удовольствием создавали свои предприятия. Когда из гимназии ушел этот курс, то проект перешел на уроки экономики. Начинается проект в изучении темы ?Фирма?. На уроке отводится определенное время для работы над проектом. Перед вами таблица: темы уроков и виды работ по проекту. Тема. Фирма Условие проекта Определение вида товара 1. Фирма и ее цели. Классификация предприятия 2 Практическая работа 6. Распределение организационно-правовых форм предприятий в соответствии с их принадлежностью к видам и формам собственности. Источники бизнеса 3 Предпринимательство. Источники финансирования бизнеса. Расчеты издержек 4 Издержки, выручка, прибыль. Пути повышения производительности труда 5 Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Расчеты прибыли 6 Практическая работа 7. Определение условий прибыльности предприятий (оценивается) 7 Основные принципы менеджмента. анкетирование 8 Основные элементы маркетинга. Бизнес-план 9 Бизнес-план. Рекламный щит 10 Реклама. выставка 11 Конкуренция. Рынки с интенсивной конкуренцией. Анализ конкурентов 12 Рынки с ослабленной конкуренцией. Анализ работы фирмы 13 Контрольно-обобщающий урок 14 Фондовый рынок. Франчайзинг. Тематическое оценивание 4. На первом уроке ?Фирма и ее цели? рассматриваем условия проекта. определить команду для работы в проекте (можно работать самому, можно в паре, команда не более 4 человек; необходимо определить направление деятельности предприятия (производство товара или оказание услуг); место деятельности предприятия Перевальский район (место можно менять: начинали с области, брали территорию только города). 2 урок. Практическая работа 6. Распределение организационно-правовых форм предприятий в соответствии с их принадлежностью к видам и формам собственности. Классификация будущего предприятия: по формам собственности; по величине; по функциям и т.д. 3 урок. Предпринимательство. Источники финансирования бизнеса. Ребята определяют капитал, который необходим для организации фирмы. 4 урок. Издержки, выручка, прибыль. Проводят расчеты издержек. 5 урок. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Пути повышения производительности труда 6 урок. Практическая работа 7. Определение условий прибыльности предприятий (оценивается) Рассчитывают доход и прибыль 7-8 уроки. Основные принципы менеджмента. Основные элементы маркетинга. Изучают сегменты рынка. оставляют анкеты. Проводят анкетирование ?населения?. 9 урок. Бизнес-план. На основе материалов предыдущих уроков пишут бизнес-план своего предприятия. 10 урок. Реклама. Создают рекламный щит. 11-12 уроки. Конкуренция. Рынки с интенсивной конкуренцией. Рынки с ослабленной конкуренцией. Рекламные щиты вывешиваются в рекреации. Каждая реклама имеет карманчик для денежных знаков. Начинает ?работать? рынок. Ученики гимназии получают одну денежную единицу (создаем свою). На нее потребитель может приобрести только одну единицу товара или воспользоваться одной услугой. ?Покупают? товар и учителя. После рынок закрывается. Определяется предприятие победитель. 13 урок. Контрольно-обобщающий урок. Подведение итогов. Выставление оценок. Победитель получает оценку 5. Высокий уровень может получить и проигравшее предприятие, только если предприниматели найдут свою ошибку. Вот, допустим, есть фирмы, которые оказывают услуги по продаже канцтоваров. Почему одна из них вырвалась вперед? Причина в рекламе. Одна яркая – сразу же привлекла внимание, а на другую мало обратили внимания, хотя и были скидки. Вообще лидировали всегда фирмы, которые продавали товары (оказывали услуги) для детей и подростков. Первые предприятия не только рекламировали свою продукцию, но и выпускали ее. Успешными оказались две фирмы ?Масяня? и ?Забава?. ?Забава? предложила всем учащимся гимназии принять участие в беспроигрышной лотерее. Фирма ?Масяня? открыла свой кинозал, где демонстрировала мультфильмы для учащихся младших классов и фильмы для ребят 6-7 классов. Довольны остались все: потребители - полученным удовольствием, ?специалисты? фирм – прибылью. На следующий год – победителем стала фирма ?Сладкоежка?. Они производили ?петушки?. Через два года мы перешли на виртуальные деньги. Для ребят это было не принципиально. Они хотели проверить себя на деле, получить признание ?покупателей?. Самое ценное в этом проекте: возможность проверить знания на практике. Показать свои знания и умения, получить их оценку.
Проект как вид самостоятельной творческой работы обучающихся