* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {text-align: left; margin-top: 0pt; margin-bottom: 10pt;} .toc 2 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 4 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 6 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 7 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Endnote {font-family: 'XO Thames'; font-size: 11pt;} h3 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 13pt; font-weight: bold;} .heading 3 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 13pt; font-weight: bold;} .toc 3 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .header {margin-bottom: 0pt;} h5 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 11pt; font-weight: bold;} .heading 5 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 11pt; font-weight: bold;} h1 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 16pt; font-weight: bold;} .heading 1 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 16pt; font-weight: bold;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Footnote {font-family: 'XO Thames'; font-size: 11pt;} .toc 1 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt; font-weight: bold;} .Header and Footer {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .toc 9 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .c2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .toc 8 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 5 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .Subtitle {font-family: 'XO Thames'; font-size: 12pt; font-style: italic;} .Title {font-family: 'XO Thames'; font-size: 20pt; font-weight: bold; text-transform: uppercase;} h4 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} .heading 4 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} h2 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt; font-weight: bold;} .heading 2 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt; font-weight: bold;}

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад «Страна чудес»

г. Балаково

Исследовательский проект

«Тайны мыльных пузырей»

Выполнил: Артем

Руководители: Коблова С.Н.

Романова И.А.

2025г.

Содержание


Паспорт проекта ………………………………………………………….3

Описание работы в ходе

реализации проекта………………………… ..6

Список литературы……………………………………………………….

. 9

Актуальность проекта: 

Летящие по воздуху переливающиеся всеми цветами радуги прозрачные шары. Что это? Ну, конечно, каждый знает ответ - мыльные пузыри. Я очень люблю выдувать мыльные пузыри – это поднимает настроение. Но не всегда мыльные пузыри есть под рукой. Мне стало интересно, можно ли сделать мыльные пузыри самим и что для этого нам нужно? Что же такое «мыльный пузырь»? Почему он переливается разными цветами? Я решил узнать о мыльных пузырях как можно больше.


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

 «Тайны мыльных пузырей»

Руководители проекта

Коблова Светлана Николаевна, Романова Ирина Александровна воспитатели

Возраст детей

4 года

Участник проекта

Артем Николаев

Тип проекта

Исследовательский

Цель проекта

Создание условий для развития поисково-познавательной деятельности детей, как основы интеллектуально-личностного, творческого развития.

Задачи проекта

1.

Изучить разные источники информации.

2.Познакомиться с историей происхождения мыльных пузырей.

3.Узнать секреты мыльного пузыря.

4. Приготовить мыльные пузыри.

5ровести опыты по надуванию различных видов  мыльных пузырей.

6

.Развивать познавательный интерес, навыки поисково-исследовательской деятельности, научить  отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

7.Воспитывать коммуникационные навыки.

Методы исследования:

Проведение эксперимента.

Формулировка выводов.

Проблемные вопросы, возникшие в ходе проектной работы

Как появились впервые мыльные пузыри

?

Какое секретное вещество находится в составе мыльных пузырей?

Гипотезы

П

ри применении «секретного» вещества в составе раствора мыльные пузыри получатся  крупными и крепкими.

Есл

и мы проведем опыты с

мыльными пузырями, то мы узнаем о них

что-то новое и интересное

.

Этапы работы над проектом:

1 этап: Постановка познавательной проблемы: формулирование проблемы, создание педагогом мотивации, принятие задачи ребенком.

2 этап: Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор

способов проверки предположений, выдвинутых детьми. Проверка этих предположений в ходе проекта.

3 этап: Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов.

4 этап: Защита проекта.

Слайд 2

Здравствуйте, я Артём, мне 4 года. Хожу в детский сад «Страна чудес».

Подарили мне игрушку,

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузыри.

Я «лопаточку с окошком»

Окуну в раствор немножко.

Дуну раз, и два, и три

Разлетятся пузыри!

Я принес в детский сад мыльные пузыри, мы с удовольствием их выдували, ловили их, было весело. Но меня толкнули и жидкость для пузырей пролилась. Я расстроился.

Мне стало интересно, можно ли приготовить мыльные пузыри самому? И что можно с ними делать?

Воспитатель предложила провести исследование и узнать все о мыльных пузырях.

Слайд 3

Из энциклопедии я узнал, что мыльный пузырь – это тонкий слой воды, которые с обеих сторон зажаты мыльным раствором.

Слайд 4

С родителями из сети Интернет узнал, как появились мыльные пузыри.

История мыльных пузырей уводит нас в далекое прошлое на тысячи лет назад. Во время археологических работ в древнеримском городе Помпеи были найдены настенные рисунки с детьми, которые надувают пузыри. А в Китае сохранились старинные изображения на бумаге, где люди через палочки надувают шарики.

Идея надувания пузырей из мыльного раствора напрямую связана с изобретением мыла. Кто именно придумал надувать пузыри из пенной жидкости, оставшейся после стирки, неизвестно.

Слайд 5

Я спросил, как можно приготовить волшебную жидкость для пузырей. Воспитатель дал несколько рецептов.

Первый рецепт: нужно смешать воду, 6 чайных ложек хозяйственного мыла и 2 чайные ложки сахара для прочности пузырей.

Но пузыри надувались плохо и быстро лопались.

Слайд 6

Второй рецепт: надо также смешать воду, шампунь и 2 чайные ложки сахара. Пузыри были, получились маленькие, цветные, но всё равно быстро лопались.

Слайд 7

Третий рецепт: я взял воду, моющее средство для посуды и секретное вещество - глицерин. Глицерин продаётся в аптеке, нужен для того, чтобы пузырь долго не лопался.

Пузыри получились крупные, разноцветные и долго не лопались.

С этой жидкостью я и начал свои эксперименты.

Слайд 8

Форма пузыря.

Я взял разные рамки в виде треугольника, квадрата. Я обмакивал каждую рамку в мыльный раствор и старался выдуть из него пузырь. Сначала из квадратной рамки, затем из рамки в форме треугольника. Но выходили пузыри только круглой формы. Мыльный пузырь всегда приобретает форму шара.

Слайд 9

Прыгающие пузыри.

Когда пузырь ловишь на ладонь, он быстро лопается. И Светлана Николаевна предложила одеть шерстяную перчатку. Мыльный пузырь опустился на перчатку и подпрыгнул. Дело в том, что у шерстяных ниток, из которых связаны перчатки, есть ворсинки, и они не причиняют вреда пузырям.

Слайд 10

Морозное чудо.

Я стал выдувать пузыри на улице. Было мороз, пузырь быстро замерз.

Пузырь превратился в шар из тонкой плёнки, на поверхности возникли мелкие кристаллики, похожую на морозный рисунок. Я его лопнул, в руках осталась оболочка, которая похожа на целлофановую пленку.

Слайд 11

Пузырь в пузыре.

Я выдул пузырь на столе. Внутрь этого пузыря вводим трубочку и выдуваем ещё один пузырь. Чтобы пузырь не лопнул, трубочку надо смочить обязательно в мыльном растворе.

Слайд 12

Рисование

Мыльными пузырями ещё можно рисовать. Я взял стаканчик с цветным раствором и трубочку, начал через неё дуть в раствор. Получилось много мыльной пены. Белый лист бумаги прислонил сверху к ней. После высыхания получился удивительный узор.

Слайд 13

Из 3 изготовленных растворов, мне больше всего понравился раствор с детским мылом. А Юле понравился раствор с моющим средством. Оба раствора хорошие, получаются большие и красивые мыльные пузыри. Но все же мыльные пузыри из магазина получаются лучше, их очень много и они более крепкие, хотя мы и добавляли глицерин. Я считаю, что моё исследование оказалось красивым и полезным занятием. Мыльные пузыри - это праздничное настроение.

Слайд 14

Спасибо за внимание.

Список литературы:

Список используемых источников и литературы

3. Детская энциклопедия «Всё обо всём»- М.: «РОСМЭН-пресс», 2010.

4. Как сделать мыльные пузыри. http://www.all- ebooks.com/

5.Мыльные пузыри .http://www.consumer-club.com.ua/multimedia/tag/ 6. Малофеева Н. Н. Большая книга самых интересных фактов. – М.: ЗАО «РОСМЭН-пресс», 2010. – С.149.