МБДОУ «Детский сад № 47»

Краткосрочный проект

в группе раннего возраста с 1,5-3 лет

«Мир насекомых»

Подготовила: Резникова Н.Р

2024г

 
Продолжительность проекта – краткосрочный


Тип проекта - творческий, познавательно – исследовательский


Участники проекта - дети младшей группы, воспитатель, родители


Основная проблема проекта – формирование общего представления детей о насекомых, понимание и видение окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам


Актуальность: формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представление о насекомых, их пользе или вреде, развить творческую способность и поисковую деятельность

Цель проекта:

формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, их роли в жизни человека

Задачи проекта:

Для детей:
- активизировать мыслительно-поисковую деятельности детей;
- формировать интерес к насекомым и бережное отношение к ним;

- расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе;
- развивать творческие  и исследовательские способности детей;
- развивать речь детей, активизировать словарный запас; 
- стимулировать творческую активность детей;
- привлекать родителей к совместным наблюдениям с детьми;
- побуждать выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.

Планирование:

1. Наблюдения за насекомыми. 
2. Непосредственно образовательная деятельность.
3. Чтение художественной литературы, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых. 
4. Просмотр мультфильма В. Г. Сутеева «Под грибом»

Практический этап

Наблюдение за насекомыми

Целевая прогулка по территории детского сада


Задачи: способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания), учить бережно относиться ко всему живому.

 

НОД

Рисование «Божья коровка»

Задачи: вызвать у тетей интерес к насекомым, дать представление о божьей коровке. Учить рисовать божью коровку. Совершенствовать технику рисования гуашью. Учить использовать в рисовании два цвета. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать её хрупкость, желание её оберегать.

Лепка «Улитка»
Задачи: Вызвать у детей интерес к лепке. Учить лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Продолжать учить лепить пальцами.

Чтение художественной литературы, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых

Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», заучивание закличек «Божья коровка…», «Улитка, улитка»
Задачи: познакомить детей с литературными произведениями

Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых

Цель: развитие мелкой моторики рук, умения правильно держать карандаш

Просмотр мультфильма В. Г. Сутеева «Под грибом»

Задачи: развитие  представлений детей о насекомых, вызвать интерес и положительные эмоции

 

Продукты проекта:

- выставка рисунков
- выставка познавательной и художественной литературы о насекомых, энциклопедий, журналов

- фотоотчет

Результативный этап

Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как: познавательный интерес детей о насекомых расширился; у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.
В заключение работы над проектом «Мир насекомых» следует сделать вывод:
Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы:
литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;
Работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.