МБДОУ «Детский сад № 47»
Краткосрочный проект
в группе раннего возраста с 1,5-3 лет
«Мир насекомых»
Подготовила: Резникова Н.Р
2024г
Продолжительность проекта – краткосрочный
Тип проекта - творческий, познавательно – исследовательский
Участники проекта - дети младшей группы, воспитатель, родители
Основная проблема проекта – формирование общего представления детей о насекомых, понимание и видение окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам
Актуальность: формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представление о насекомых, их пользе или вреде, развить творческую способность и поисковую деятельность
Цель проекта:
формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, их роли в жизни человека
Задачи проекта:
Для детей:
- активизировать мыслительно-поисковую деятельности детей;
- формировать интерес к насекомым и бережное отношение к ним;
- расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе;
- развивать творческие и исследовательские способности детей;
- развивать речь детей, активизировать словарный запас;
- стимулировать творческую активность детей;
- привлекать родителей к совместным наблюдениям с детьми;
- побуждать выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.
Планирование:
1. Наблюдения за насекомыми.
2. Непосредственно образовательная деятельность.
3. Чтение художественной литературы, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.
4. Просмотр мультфильма В. Г. Сутеева «Под грибом»
Практический этап
Наблюдение за насекомыми
Целевая прогулка по территории детского сада
Задачи: способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания), учить бережно относиться ко всему живому.
НОД
Рисование «Божья коровка»
Задачи: вызвать у тетей интерес к насекомым, дать представление о божьей коровке. Учить рисовать божью коровку. Совершенствовать технику рисования гуашью. Учить использовать в рисовании два цвета. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать её хрупкость, желание её оберегать.
Лепка «Улитка»
Задачи: Вызвать у детей интерес к лепке. Учить лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Продолжать учить лепить пальцами.
Чтение художественной литературы, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых
Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», заучивание закличек «Божья коровка…», «Улитка, улитка»
Задачи: познакомить детей с литературными произведениями
Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых
Цель: развитие мелкой моторики рук, умения правильно держать карандаш
Просмотр мультфильма В. Г. Сутеева «Под грибом»
Задачи: развитие представлений детей о насекомых, вызвать интерес и положительные эмоции
Продукты проекта:
- выставка рисунков
- выставка познавательной и художественной литературы о насекомых, энциклопедий, журналов
- фотоотчет
Результативный этап
Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как: познавательный интерес детей о насекомых расширился; у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.
В заключение работы над проектом «Мир насекомых» следует сделать вывод:
Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы:
литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;
Работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.