МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Оленёнок»
ул. Северная, 5, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350
тел./факс:8 (34940)2-00-15/2-00-10,mkdou_olenenok@list.ru
ИНН 8904081720/КПП 890401001; ОГРН 1168901053012; ОКВЭД 85.11
Творческий проект во второй младшей группе
«Наши любимые игрушки»
Разработала: М.А. Рыжова,
воспитатель
2024 год
Введение
Игрушки для детей являются неизменным спутником детства, специфичным средством информации, в котором в доступной для малыша форме зафиксированы свойства, качества, основные признаки предметного, растительного, животного мира, мира людей. Игрушка помогает ребенку научиться отличать живое от неживого, по-разному взаимодействовать с живыми и неживыми объектами; анализировать, сравнивать, классифицировать, объединять в группы различные объекты. Игрушка становится для ребенка другом, которому малыш доверяет свои секреты, с которым разговаривает, советуется, воспитывает, ухаживает. По отношению к любимой игрушке ребенок совершает все те действия, которые выполняет по отношению к нему взрослый.
Особое значение имеет игрушка в жизни ребенка младшего дошкольного возраста, потому что именно в этом возрасте она выступает основным источником информации для малыша.
Цель проекта:
Закрепление знаний детей об «игрушках», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждение в детях доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам; накопление опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи проекта:
1. Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков:
побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;
4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней;
5. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
6. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
7. Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Тип проекта: краткосрочный (с 30.10.2023 по 10.11.2023)
Участники проекта: дети, воспитатель.
Объект исследования: игрушки.
Планируемый результат проекта:
1. Пополнить представление детей об игрушках;
2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками;
3. Развивать речевую активность детей;
4. Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог;
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам;
6. Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап – подготовительный.
Деятельность педагога:
· Изучение методической литературы по теме.
· Определение целей и задач проекта.
· Наблюдение за детьми.
· Подбор игр, литературы, иллюстраций, игрушек.
· Пополнение игровых уголков атрибутами.
· Организация разных видов игры для детей.
Деятельность детей:
· Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
· Рассматривание игрушек.
2 этап – формирующий.
Деятельность воспитателя:
· Организация бесед, развивающих игр, наблюдений.
· Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).
· Оказание помощи при реализации деятельности.
· Пополнение предметно – развивающей среды группы.
· Подбор игрушек для игры ―Какие бывают игрушки?
Деятельность детей:
· Пытаются найти способы решения.
· Играют с игрушками.
· С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
· Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
· Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.
3 этап – итоговый.
Деятельность воспитателя:
· Анализ работы.
· Представление конспектов.
· Проведение мониторинга.
· Пополнение развивающей среды группы.
· Пополнение методической литературы.
· Оформление выставки детских работ.
Деятельность детей:
· Активно играют с игрушками.
· Повторение слов стихотворений об игрушках.
· Наблюдение за играми с игрушками других детей.
Реализация проекта
Образовательная область:
Познавательное развитие:
Дидактические игры
1. «Знакомство с матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».
2. «Машина». Цель: обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.
3. «Зайка». Цель: Обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.
С/ р игры.
1. «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.
2. Игра с куклой ―Угостим куклу чаем. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.
3. Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель: Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.
Театрализованные игры:
1. «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.
Трудовые поручения:
1. «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.
2. «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.
Познание. Сенсорное развитие:
1. «Пирамидка». Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.
2. «Из чего сделаны игрушки». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.
3. «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.
4. «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».
Конструирование:
1. «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.
Чтение художественной литературы:
1. А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». Цель: познакомить детей со стихотворениями.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня». Цель: помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
4. Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Цель: развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.
5. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка». Цель: помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.
Беседы на темы
- Бережем игрушки (30.10.2023 г.),
- Моя любимая игрушка (9.11.2023 г.),
- Игрушки (7.11.2023 г.).
Художественное творчество:
1. Рисование «Неваляшки – яркие рубашки». Цель: учить детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки (2.11.2023 г.)
2. Аппликация «Грузовой автомобиль». Цель: закрепить знания детей о частях автомобиля (3.11.2023 г.)
Лепка:
1. «Колечки для пирамидки». Цель: учить детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца (8.11.2023 г.).
Физическое развитие:
1. «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.
2. «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.
3. «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении.
4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота». Цель: совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определенном направлении одной и двумя руками. Развивать глазомер, совершенствовать координацию движений и ловкость.
5. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
6. Подвижная игра «Покатай матрешку». Цель: продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.
7. Подвижная игра «Зайки и волк». Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
8. Подвижная игра ― У медведя во бору…. Цель: приучать детей поочередно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Заключительный этап.
· Выставка: «Любимая игрушка моего ребенка».
· Выставка детских рисунков «Игрушки».
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно речевую);
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом;
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
Литература:
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: УФактория, 2004г.
5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дѐмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
6. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012. - 128с.
7. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.
8. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013. - 87с.
9. Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г., - М.: УЦ ―Перспектива‖, 2013. - 96с.