МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Оленёнок»

ул. Северная, 5, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350

тел./факс:8 (34940)2-00-15/2-00-10,mkdou_olenenok@list.ru

ИНН 8904081720/КПП 890401001; ОГРН 1168901053012; ОКВЭД 85.11

Творческий проект во второй младшей группе

«Наши любимые игрушки»

Разработала: М.А. Рыжова,

воспитатель

2024 год

Введение

Игрушки для детей являются неизменным спутником детства, специфичным средством информации, в котором в доступной для малыша форме зафиксированы свойства, качества, основные признаки предметного, растительного, животного мира, мира людей. Игрушка помогает ребенку научиться отличать живое от неживого, по-разному взаимодействовать с живыми и неживыми объектами; анализировать, сравнивать, классифицировать, объединять в группы различные объекты. Игрушка становится для ребенка другом, которому малыш доверяет свои секреты, с которым разговаривает, советуется, воспитывает, ухаживает. По отношению к любимой игрушке ребенок совершает все те действия, которые выполняет по отношению к нему взрослый.

Особое значение имеет игрушка в жизни ребенка младшего дошкольного возраста, потому что именно в этом возрасте она выступает основным источником информации для малыша.

Цель проекта:

Закрепление знаний детей об «игрушках», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждение в детях доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам; накопление опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи проекта:

1. Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков:

побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;

4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней;

5. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

6. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

7. Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Тип проекта: краткосрочный (с 30.10.2023 по 10.11.2023)

Участники проекта: дети, воспитатель.

Объект исследования: игрушки.

Планируемый результат проекта:

1. Пополнить представление детей об игрушках;

2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками;

3. Развивать речевую активность детей;

4. Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог;

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам;

6. Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

· Изучение методической литературы по теме.

· Определение целей и задач проекта.

· Наблюдение за детьми.

· Подбор игр, литературы, иллюстраций, игрушек.

· Пополнение игровых уголков атрибутами.

· Организация разных видов игры для детей.

Деятельность детей:

· Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

· Рассматривание игрушек.

2 этап – формирующий.

Деятельность воспитателя:

· Организация бесед, развивающих игр, наблюдений.

· Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).

· Оказание помощи при реализации деятельности.

· Пополнение предметно – развивающей среды группы.

· Подбор игрушек для игры ―Какие бывают игрушки?

Деятельность детей:

· Пытаются найти способы решения.

· Играют с игрушками.

· С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.

· Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.

· Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

· Анализ работы.

· Представление конспектов.

· Проведение мониторинга.

· Пополнение развивающей среды группы.

· Пополнение методической литературы.

· Оформление выставки детских работ.

Деятельность детей:

· Активно играют с игрушками.

· Повторение слов стихотворений об игрушках.

· Наблюдение за играми с игрушками других детей.

Реализация проекта

Образовательная область:

Познавательное развитие:

Дидактические игры

1. «Знакомство с матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».

2. «Машина». Цель: обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.

3. «Зайка». Цель: Обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.

С/ р игры.

1. «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.

2. Игра с куклой ―Угостим куклу чаем. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

3. Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель: Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.

Театрализованные игры:

1. «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Трудовые поручения:

1. «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

2. «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

Познание. Сенсорное развитие:

1. «Пирамидка». Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.

2. «Из чего сделаны игрушки». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.

3. «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

4. «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

Конструирование:

1. «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Чтение художественной литературы:

1. А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». Цель: познакомить детей со стихотворениями.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня». Цель: помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

4. Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Цель: развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.

5. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка». Цель: помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

Беседы на темы

- Бережем игрушки (30.10.2023 г.),

- Моя любимая игрушка (9.11.2023 г.),

- Игрушки (7.11.2023 г.).

Художественное творчество:

1. Рисование «Неваляшки – яркие рубашки». Цель: учить детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки (2.11.2023 г.)

2. Аппликация «Грузовой автомобиль». Цель: закрепить знания детей о частях автомобиля (3.11.2023 г.)

Лепка:

1. «Колечки для пирамидки». Цель: учить детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца (8.11.2023 г.).

Физическое развитие:

1. «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

2. «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.

3. «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении.

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота». Цель: совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определенном направлении одной и двумя руками. Развивать глазомер, совершенствовать координацию движений и ловкость.

5. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

6. Подвижная игра «Покатай матрешку». Цель: продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.

7. Подвижная игра «Зайки и волк». Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

8. Подвижная игра ― У медведя во бору…. Цель: приучать детей поочередно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Заключительный этап.

· Выставка: «Любимая игрушка моего ребенка».

· Выставка детских рисунков «Игрушки».

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом;

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.

4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: УФактория, 2004г.

5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дѐмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.

6. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012. - 128с.

7. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

8. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013. - 87с.

9. Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г., - М.: УЦ ―Перспектива‖, 2013. - 96с.