Проект по ПДД для группы раннего возраста «Теремок»
«Азбука безопасности»
Автор: Савченко Александра Викторовна
Воспитатель:
МБДОУ д/с №2 «Сказка»
Актуальность:
Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль.
Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников надо учить ориентироваться в ближайшем окружении, это им пригодится в жизни.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель:
Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый). Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, пешеходный переход.
5. Познакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой, автобус) рассказать о назначении каждого.
6. Рассказать об основных частях автомобиля: кузов, кабина, колёса, руль
Срок реализации: кратковременный (одна неделя) 11.03.2024 - 15.03.2024гг.
Вид проекта : игровой, информационный.
Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты проекта :
У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:
- Назначение светофора и каждого цвета его сигнала;
- Какой транспорт передвигается по дороге
- Значения слов: «пешеходный переход», «светофор»
Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Этапы реализации проекта :
1 этап — подготовительный:
1. Постановка цели и задач
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала
3. Подбор художественной литературы по теме
4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
5. Подбор дидактических игр
6. Подбор материала для продуктивной деятельности
7. Информационное обеспечение для родителей
8. Пополнение предметно – пространственной среды
2 этап — основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Азбука безопасности»
Включает в себя:
1. Работа с детьми
2. Работа с родителям
Понедельник
- Рассматривание иллюстраций «На улице города». Учить детей узнавать изображения на картинке (транспорт, дорога, светофор, пешеходы) Отвечать на вопрос «Что это?»
- Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины», А. Барто «Грузовик»
- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
- Наблюдение во время прогулки с родителями за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.
- Дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
Цель: Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.
Вторник
- Беседа и рассматривание макета улицы с транспортом
Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колса, руль, двери) и рассмотреть макет улицы.
- Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».
- Просмотр «Детская песня- мультфильм про машинки «Светофор»
- Дидактическая игра
«О чём говорит светофор?» - закреплять знания сигналов светофора и соответствующих им действий пешехода.
- Взаимодействие с родителями. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.
Среда
- Беседа по картинкам «Светофор» и «Пешеходный переход». Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный сигнал светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку).
- Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу
- Д/и «Собери пешеходный переход»
Цель: закрепить представление о назначении пешеходного перехода. Учить собирать целое из частей по образцу.
- П/и «Автомобили»
- Чтение стихотворения З. Березиной «Светофор», И. Токмаковой «Поиграем!»
Четверг
- Рисование: «Светофор» Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить закрашивать светофор; изображать три цвета сигналов. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.
- Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке»
Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.
- Раскраски транспорт, светофор
Пятница
- Сюжетно-ролевая игра «Машина»
- Подвижная игра «поезд» - упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем, свободно двигая руками, согнуты в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя
- Утренняя гимнастика «Еду еду к бабе, к деду…»
Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.
- Пальчиковая гимнастика «Машина»
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры.
- Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».
3 этап – заключительный
- Памятки для родителей
- Выставка детских работ
Заключение:
В результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и элементарные представления о безопасном поведении на улицах и дорогах.