Проект по ПДД для группы раннего возраста «Теремок»

«Азбука безопасности»

Автор: Савченко Александра Викторовна

Воспитатель:

МБДОУ д/с №2 «Сказка»

Актуальность:

Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль.

Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников надо учить ориентироваться в ближайшем окружении, это им пригодится в жизни.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель:

Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый). Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, пешеходный переход.

5. Познакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой, автобус) рассказать о назначении каждого.

6. Рассказать об основных частях автомобиля: кузов, кабина, колёса, руль

Срок реализации: кратковременный (одна неделя) 11.03.2024 - 15.03.2024гг.

Вид проекта : игровой, информационный.

Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты проекта :

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого цвета его сигнала;

- Какой транспорт передвигается по дороге

- Значения слов: «пешеходный переход», «светофор»

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Этапы реализации проекта :

1 этап — подготовительный:

1. Постановка цели и задач

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала

3. Подбор художественной литературы по теме

4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр

5. Подбор дидактических игр

6. Подбор материала для продуктивной деятельности

7. Информационное обеспечение для родителей

8. Пополнение предметно – пространственной среды

2 этап — основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Азбука безопасности»

Включает в себя:

1. Работа с детьми

2. Работа с родителям

Понедельник

- Рассматривание иллюстраций «На улице города». Учить детей узнавать изображения на картинке (транспорт, дорога, светофор, пешеходы) Отвечать на вопрос «Что это?»

- Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины», А. Барто «Грузовик»

- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

- Наблюдение во время прогулки с родителями за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

- Дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Цель: Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.

Вторник

- Беседа и рассматривание макета улицы с транспортом

Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колса, руль, двери) и рассмотреть макет улицы.

- Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».

- Просмотр «Детская песня- мультфильм про машинки «Светофор»

- Дидактическая игра

«О чём говорит светофор?» - закреплять знания сигналов светофора и соответствующих им действий пешехода.

- Взаимодействие с родителями. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.

Среда

- Беседа по картинкам «Светофор» и «Пешеходный переход». Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный сигнал светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку).

- Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу

- Д/и «Собери пешеходный переход»

Цель: закрепить представление о назначении пешеходного перехода. Учить собирать целое из частей по образцу.

- П/и «Автомобили»

- Чтение стихотворения З. Березиной «Светофор», И. Токмаковой «Поиграем!»

Четверг

- Рисование: «Светофор» Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить закрашивать светофор; изображать три цвета сигналов. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.

- Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке»

Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.

- Раскраски транспорт, светофор

Пятница

- Сюжетно-ролевая игра «Машина»

- Подвижная игра «поезд» - упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем, свободно двигая руками, согнуты в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя

- Утренняя гимнастика «Еду еду к бабе, к деду…»

Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

- Пальчиковая гимнастика «Машина»

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры.

- Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».

3 этап – заключительный

- Памятки для родителей

- Выставка детских работ

Заключение:

В результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и элементарные представления о безопасном поведении на улицах и дорогах.