Проект «Почему наклонилась Пизанская башня?» подготовительная группа

Тема«Почему наклонилась Пизанская башня?»

Цель: Познакомиться с Пизанской башней, ее особенностями строения. Доказать, что можно построить похожую башню в домашних условиях.

Задачи:

Расширять представление 

ребенка

 об окружающей действительности и архитектурных формах, показать их общественную значимость.

Развивать

познавательную активность,

образное мышление, познавательные и творческие способности, конструктивно – технические способности и техническое мышление;

Развивать

у

 

ребенка

 качества творца – архитектора для возведения по собственным 

проектам зданий

;

Формировать представления 

об архитектурных формах 

(в частности о 

башнях

)

;

Воспитывать любовь и уважение к труду людей

,

потребность узнавать новое о мире, хранить и беречь старинные сооружения архитектуры

.

Вид проекта: познавательный, исследовательско — творческий.

Срок реализации: март 2023 года.

Участники проекта: ребенок подготовительной группы, воспитатель, родители.

Гипотеза: построить похожую башню в домашних условиях возможно.

Выбор темы: увлечение ребенка энциклопедиями Страны мира. Интерес  к  башням, особенно к Пизанской. Заинтересованность в ее строении, расположении. Желание побывать в Италии и сфотографироваться на фоне башни.

Продукт проекта:

Б

ашня из подручных средств

(банки)

;

Башня настольная из картона;

Б

рошюра «Моя наука»

.

Ожидаемые результаты: 

Р

ебенок будет знать, и называть строение башни, ее детали;

Научи

тся видеть индивидуальность и декоративность здания;

Р

азнообразится и активизируется словарный запас;

• Раскрытие возможностей и творческих способностей ребенка через разнообразные виды деятельности.

• Создание эмоционально-положительного настроения.

• Активное вовлечение родителей в совместную с ребенком познавательно-творческую деятельность, укрепление семейных связей.

Этапы работы над проектом:

этап: Подготовительный

1) Определение цели и задач проекта.

2) Анализ имеющихся условий в группе.

3) Создание условий для организации работы в проекте.

2 этап: Основной

Средства реализации:

Мультимедийные

: презентация «Пизанской башни»;

Вербальные: беседа, загадки, вопросы;

Наглядные: иллюстрации башни, фотоматериалы.

Словарная работа: активизация словаря понятиями – Пизанская башня, Пиза, архитектура, колокольня, грунт…………..

Поисковый вопрос: Какие бывают башни?

Планирование деятельности:

Педагог:

Поиск информации

;

Беседа с детьми и родителями.

Подбор и чтение литературы со стихами и загадками о 

башнях

.

Организация продуктивной деятельности.

а) строительство башни из мелких и крупных кубиков;

б) рисование башни;

в) конструирование из картона;

г) аппликация

Ребенок:

Поиск информации

;

Рассматривание иллюстраций в книгах

, беседы

;

Экскурсия в библиотеку.

Участие в продуктивной деятельности:

а) конструировании из кубиков;

б) рисовании;

в) конструировании из картона;

г) аппликации.

Родители

Поиск информации

;

Экскурсия с ребенком в библиотеку;

Чтение информации для доклада;

Изготовление башни

для выставки.

3 этап: Заключительный

1) Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе проектной деятельности.

2) Создание похожей башни в домашних условиях.

3) Изготовление брошюры «Моя наука».

Информация:

Пизанская башня – это башня в Италии, в древнем городе Пиза, от которого она и получила свое название. Находится удивительная башня на так называемой  Площади чудес –это огромная площадь перед городским собором в Пизе. Строить башню начали 9 августа 1173 года. Создателем башни является Боннано Пизано.

Башня знаменита тем, что стоит над землей под наклоном. Наклон не входил в планы строителей башни, они создавали ее прямой. Но Пизанскую башню еще не достроили, а она начала клониться к земле на южную сторону. Причиной стала мягкая податливая почва в этих местах – глина и мокрый ил. В общей сумме постройка Пизанской башни длилась 187 лет.

Она построена из великолепного белого мрамора. На вершине Пизанской башни устроена колокольня.

Пизанская башня достигает высоты 57 метров. Она имеет цилиндрическую форму. Состоит из 7 ярусов, наверху располагается звонница. Башня имеет почти 300 ступеней. Отклоняется от своей оси на 4,5метра. Колокольня меньше отклонена от центральной оси и стоит ровно. Это придает виду башне форму банана.

Внутри Пизанской башни расположены галереи и огромный открытый зал, украшенный барельефами с изображениями фантастических животных. Наверху, в пространстве между арками, находится скульптура Мадонны с младенцем. Есть три винтовых лестницы и на самом верху - звонница с арками для 7 колоколов. Все колокола в рабочем состоянии. Их можно услышать в полдень, а также перед каждым служением в соборе Санта-Мария Ассунта.

Туристы с удовольствием посещают Зал рыб. Он так называется из-за изображений морских животных.

Я тоже захотел побывать в Италии и увидеть Пизанскую башню. В группе на интерактивной доске я нашел свою башню

И конечно, как любой турист захотел с ней сфотографироваться.

Существуют факты:

- Стоя в Пизанской башне, можно увидеть звездное небо

- У каждого колокола есть свое имя и разный вес

- Флаг на башне принадлежит Пизанской Республике 15 века

Эксперимент

Для решения проблемы и подтверждения гипотезы была поставлена задача придумать и реализовать в домашних условиях простой эксперимент с подручными материалами, наглядно подтверждающий гипотезу. Для решения поставленной задачи был проведен следующий эксперимент: Башня моделировалась при помощи пластмассовых банок с песком и паралоном. Неоднородность грунта под фундаментом башни моделировалась при помощи паралона (мягкий, илистый грунт) с одной стороны и деревянной пластины (плотнее грунт) с другой. При постройке башни мягкий грунт заметно проседал и башня медленно отклонялась от вертикальной оси.

ВЫВОДЫ:

1. Причиной наклона Пизанской башни стал мягкий песчаный грунт под одной частью основания башни.

2. Для остановки падения башни надо выпрямить ее наклон и укрепить грунт под основанием.

3. Гипотеза доказана. Похожую башню можно построить в домашний условиях.