В процессе исследования социального самочувствия и показателей субъектной жизненной позиции студентов стало очевидно, что подростки в своем большинстве не владеют целеполаганием и не имеют представления о позитивных образцах и эталонах успешной самореализации в жизни. Свою несостоятельность они оправдывают внешними условиями, а лень и безволие ведут к унылому существованию, неудовлетворенности собой и окружающим миром. Стресс, тревога, боязнь неудачи и часто - заниженная самооценка, крепко вошли в жизнь обучающихся, и подросткам кажется, что замкнутый круг проблем, и нескончаемая депрессия будут преследовать их до конца. Это и послужило основой создания проекта профессионального воспитания, направленного на формирование высокого  уровня социального самочувствия и способности к постановке и достижению позитивных жизненных целей,  которые дадут возможность обучающимся осуществлять планирование своей жизни и деятельности, реализовывать жизненные замыслы, адекватно реагировать на условия внешней среды и вызовы внутреннего мира, быть активными, готовыми к изменениям и трансформациям, осознать и представить смысл своей жизни в системе общественных жизненных целей, разработать поступательный план и программу не только на перспективу собственной личной, но и профессиональной жизни.