* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

МБДОУ «Детский сад №47»

Проект на тему:

«НАРОДНАЯ ИГРУШКА»

в группе раннего возраста

Воспитатель: Резникова Н.Р

Цель проекта: Познакомить детей и родителей с русским народным творчеством на примере матрешки; дать представления детям и родителям о том, как нужно играть с матрешкой.

Задачи:

  1.Обогащать и расширять знания детей о русском народном творчестве¸ через народную игрушку -  матрешку.

2. развивать мелкую моторику детей, внимание в играх с матрешкой.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4. Поддерживать интерес к русскому народному творчеству.

Актуальность:

 - Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.

 - Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.

 - Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

Гипотеза:

Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить ребенка выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установление координации рук и глаз, развивает у ребенка восприятие окружающего мира, его мышление.

Проблема:

Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.

 Ожидаемый результат :

заинтересованность детей и родителей темой русская народная

игрушка .

проявление  познавательной активности у детей, развитие мелкой моторики.

3)  совместные игры детей и родителей дома  с матрешкой.

4)  знания детей об особенностях костюма  матрёшки (выделять детали костюма матрёшки - сарафан, платок, фартук);

5) расширить и активизировать словарный запас слов;

6) расширить знания детей и родителей о народной игрушке-матрешке. умение играть с ней.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Сроки проекта: краткосрочный -  1 неделя (с 09 по19 января ).

Вид проекта: творческий, игровой.

Проект включает в себя три этапа:

Подготовительный.

Основной – реализация проекта.

Заключительный – итоги проекта.

1-Й ЭТАП (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ):

- Составление перспективного плана, конспекты занятий.

- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

- Наглядная информация для родителей о проведении недели «Народная игрушка - матрешка»,

- подбор литературы, иллюстраций;

- подбор материалов для изодеятельности;

- сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами матрешек, чтения потешек, стихов, интернет);

- подбор методической и художественной литературы по теме «Русская народная игрушка».

- создание развивающей предметно-пространственной среды  для реализации проекта.

 

II-Й ЭТАП: ОСНОВНОЙ.

Планирование  воспитательно  –  образовательной работы

День недели, дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами

1

2

3

4

5

понедельник

Физическое развитие

Соц.ком. развитие

Понавательное  развитие.

Худ.эстет.развитие.

Соц.комм.развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Физкультурное занятие.

Помощь детей в уборке инвентаря

Рассматривание картинок с русскими народными игрушками. «В гости к нам пришла матрешка».

Д.игры - игры с прищепками

Физминутка №1

Чтение стихов  А.Барто «Мои игрушки»

Пальчиковая игра «Пальчик пальчик…»»

Прогулка (П/игры) «Полетаем как птички.

В книжный уголок –  русск.народные сказки, потешки.

Атрибуты для подвижных игр

В физкультурный уголок – мячи, корзина.

Матрешки разного размера.

Роль матрешки в развитии ребенка – консультация.

вторник

Физическое развитие

Соц.ком. развитие

Речевое развитие

.

Соц.комм.развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

Пальчиковая гимнатика.

Бодрящая гимнастика

Закаливающие мероприятия

Игра-занятие «Знакомство с матрешкой» - детальное рассматривание, вопросы, активизация речи.

 Дид.Игра «Разбери матрешку»

Физминутка №2

Прогулка (П/игры)Полетали как птички, Лохматый пес.

Дорожка здоровья

Картинки – разные мячи.

Настольная игра «Прищепка»

Консультация «развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет»

среда

Физическое развитие

Понавательное  развитие.

Худ.эстет.развитие.

Соц.комм.развитие

Утренняя гимнастика.

Музыкальное развитие.

Прогулка (подвижные игры)

Лохматый пес

Бодрящая гимнастика

Рисование «Сарафан для матрешки»

Пальчиковая игра «пальчик пальчик».

Прослушивание аудиозаписи. Русск.народные песенки, потешки.

Пополнить уголок худ.творчеста – карандаши,  восковые мелки, трафареты, раскраски- матрешки, неволяшки.

Советы «Русские народные песенки и потешки для чтения и прослушивания дома»

четверг

Физическое развитие

Понавательное  развитие.

Худ.эстет.развитие.

Соц.комм.развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Разви.игры: собирем пирамидку.

Собирем матрешку.

Бодрящая гимнастика.

Закаливающие мероприятия

Лекка «Украсим сарафан и платочек для матрешки»

Хоров.игра «Каравай»

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Чтение стихов  и загадок

Физминутка №3

С\р игра Водитель везет пассадиров» - быгрываем ситуацию, игры с маррешками.

Дорожка здоровья

Внесение пирамидок, разного размера.

Атрибуты для подвижной игры – руль и маски птичек.

Папка- картотека игр  «Игры с матрешками»

пятница

Физическое развитие

Худ.эстет.развитие.

Соц.комм.развитие

Утренняя гимнастика

Игра – занятие «Матрешки-затейницы»

Чтение р.н.с.Три мелведя

Хороводная игра. Пузырь

Внесение заводных игрушек, неваляшек.

Театр на фланелеграфе – три медведя.

Выставка детского творчества

III-Й ЭТАП:  

Подведение итогов:

1.Была подготовлена консультация для родителей - «Роль матрешки в развитие ребенка»; «Русские народные песенки, потешки»; «Развитие мелкой моторики у детей 3 года жизни»; создана картотека «Игры с матрешкой»

2.  Повысили интерес детей к русской народной игрушке - матрешке.

3. Развили интерес детей к дидактическим играм на тему «Матрёшка».

4. Организовали выставку детских работ.

5. Повысили интерес родителей к занятиям детей.

6. Сделана дидактическая игра с матрешками «картинки-половинки».

Продукты проекта:

Дети: Выставка детского творчества. Разместить на стенде детские работы по продуктивным видам деятельности.

Воспитатели: Разработка конспектов по теме. Подбор информации для родителей. Картотека стихов, загадок, потешек по теме русская народная игрушка.