Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Кристаллик» комбинированного вида»

 

ПРОЕКТ

в средней группе

«Синички под крылом»

Воспитатели: Агаева М.Г., Марданова Е.Е.

Город Салехард 2024 год

Проект: "Синички под крылом"

Вид проекта: познавательный, творческий.

Тип проекта: краткосрочный 1 неделя.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

Цель проекта: Формирование у детей среднего возраста интереса к миру природы, осознание важности защиты нашей фауны, а также развитие навыков наблюдения и заботы о птицах.

Задачи проекта:

Образовательные: -

- знакомство детей основным фактам о синичках, их образе жизни, значении для экосистемы;

-сформировать представления о взаимосвязи погодных условий (понижение температуры) и условиями жизни птиц;

- познакомить детей с видами подкормки синиц.

Воспитательные:

-воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помогать птицам в зимний период;

-воспитывать чувство ответственности за ежедневную подкормку птиц;

-воспитывать коммуникативные навыки работы в группе сверстников.

Развивающие:

-развивать творческие способности детей, умение отражать свои впечатления через продуктивную деятельность;

-расширять и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме «Зимующие птицы»;

-развивать познавательную активность, умение рассуждать и делать простейшие выводы.

Актуальность для детей среднего возраста:

Проект будет способствовать развитию у детей экологического сознания и заботы о природе, а также позволит им приобрести новые знания о мире птиц. Взаимодействие с природой и участие в активностях на свежем воздухе поможет укрепить здоровье и развить физическую активность. Кроме того, это даст возможность детям проявить творчество при создании кормушек, а также укрепит командный дух через совместные занятия.

Ожидаемые результаты

- Проведение успешных мероприятий, повышение интереса детей к природе.

- Увеличение количества кормушек на территории детского сада и активное участие детей в уходе за птицами.

- Пополнение словарного запаса по теме проекта.

- Вовлечение родителей в проектную деятельность.

Продукт проектной деятельности:

- изготовление кормушек для птиц и размещение их на прогулочном участке;

- сбор корма для подкормки птиц;

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный

Со стороны педагога это формулирование проблемы, определение целей и задач проекта; создание необходимых условий для успешной реализации проекта: подбор познавательной и художественной литературы, наглядных пособий, иллюстраций по теме; подбор материалов для продуктивной деятельности. Со стороны детей это вхождение в проблему. Со стороны родителей – изготовление кормушек.

2 этап: практический

На этом этапе проходит практическая, коммуникативная, познавательная, игровая исследовательская деятельность.

Виды деятельности с детьми:

 Познавательно-исследовательская деятельность

1. Беседа «Зачем нужны птицы

2.«Зиновий-синичник» русский народный праздник

3. Беседа «Как люди заботятся о птицах».

4. Беседа «Что можно насыпать в кормушку»

5. Рассматривание альбома «Зимующие птицы»

Коммуникативная деятельность

1.  Рассматривание изображений зимующих птиц

2.  Чтение стихов и отгадывание загадок о синицах.

4.  Словесная игра «Перелётные или зимующие птицы»

5. Чтение художественной литературы

Продуктивная деятельность

Рисование  «Птичка»

Аппликация «Синички на ветке»

Конструирование «Кормушка для птиц»

Игровая деятельность

1.   Игра «Автомобиль и птички»

2.  Подвижная игра «Птицелов»

3.   Дидактические игры:

- «Собери птицу» (разрезные картинки);

«У человека рука, у птицы…»

- «Зимуют – улетают» (по карточкам)

3.   Пальчиковая игра: «На кормушке», «Летела птичка над полем»

Работа с родителями в рамках проекта "Синички под крылом"

Цели:

1. Информировать родителей о целях и задачах проекта.

2. Установить сотрудничество между детским садом и семьей.

3. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

4. Обсудить пути совместного ухода за природой.

Этапы работы с родителями:

1. Введение в проект

- Обсуждение значимости экологии и роли родителей в формировании у детей бережного отношения к природе.

- Ответы на вопросы родителей.

2. - Информация о проекте, включая описание мероприятий и их значимость.

- Рекомендации по уходу за синичками и советы по созданию комфортной среды для птиц.

- Ссылки на ресурсы и литературу для родителей.

3. Привлечение родителей к созданию кормушек

- Совместное участие в изготовлении кормушек.

- Обсуждение лучших материалов и способов установки кормушек.

- Задание для родителей: заботиться о кормушках вместе с детьми.

4. Освещение фотодокументации

- Приглашение родителей присылать фотографии своих детей, наблюдающих за синичками или ухаживающих за кормушками.

- Выставка лучших работ и фотографий.

5. Организация совместного наблюдения

- Организация дня наблюдения за синичками.

- Проведение занятий на свежем воздухе с участием родителей.

- Обсуждение особенностей поведения птиц и их значимости в экосистеме.

6. Итоговое собрание

- Подведение итогов проекта: достижения, успехи и выполнение задач.

- Обсуждение идей для будущих проектов по охране природы.

- Награждение участников (включая родителей) сертификатами и призами за вклад в проект.

7. Обратная связь

- Сбор отзывов о проекте, его организации и значимости для детей.

- Вопросы о том, что можно улучшить, что понравилось и заинтересовало.

Финальные цели:

- Повышение осведомленности родителей об экологии.

- Создание для детей обучающей и поддерживающей среды.

- Установление долгосрочных отношений между школой и семьей, направленных на сохранение природы.

Календарное планирование проекта "Синички под крылом" на неделю

День 1: Вводное занятие

- Тема: Знакомство с синичками

- Задачи:

- Обсудить, что такое синичка и какие виды существуют.

- Посмотреть презентацию или видео о синичках.

Организация: Групповое занятие.

День 2: Экологическое образование

- Тема: Роль птиц в экосистеме

- Задачи:

- Провести обсуждение о том, как птицы влияют на окружающую среду.

- Ознакомить детей с угрозами, с которыми сталкиваются синички.

- Записать идеи о том, как можно помочь птицам.

- Организация: Групповое занятие.

День 3: Аппликация

- Тема: Творческая мастерская

- Задачи:

- Объяснить, как изобразить синичку.

- Провести мастер-класс по созданию аппликации из разных материалов.

- Разделить детей на группы и помочь им в создании аппликации.

- Организация: Групповое занятие.

День 4: Установка кормушек

- Тема: Забота о птицах

- Задачи:

- Найти подходящие места для установки кормушек.

- Установить кормушки вместе с детьми.

- Обсудить, как часто нужно подкармливать птиц и какой корм лучше использовать.

- Организация: Прогулка на свежем воздухе на территории детского сада.

День 5: Наблюдение за синичками

- Тема: Наблюдение и ведение записей

- Задачи:

- Провести время на свежем воздухе с целью наблюдения за птицами.

- Предложить детям вести наблюдения и записывать интересные факты о поведении синичек.

- Организация: Прогулка по территории детского сада.

День 6: Итоговое собеседование

- Тема: Что мы узнали?

- Задачи:

- Провести обсуждение о том, что ребята узнали о синичках и экосистеме.

- Попросить детей поделиться своими впечатлениями и идеями о защите птиц.

- Составить совместный буклет с рекомендациями по уходу за синичками в зимний период.

- Организация: Групповое занятие.

День 7: Закрытие проекта

- Тема: Завершение и подведение итогов

- Задачи:

- Подготовить и провести выставку работ (кормушек и буклетов).

- Наградить участников сертификатами за участие в проекте.

- Обсудить, как дети могут и дальше заботиться о птицах и природе.

- Организация: Открытое мероприятие для родителей и детей.

3 этап заключительный:

Представляются результаты проекта:

- дети знают и умеют помогать зимующим птицам.

-на прогулочном участке силами родителей сделана зона подкормки птиц: установлены кормушки;

- участие воспитанников, педагогов, родителей в акции «Покормите птиц»;

- в группе организована выставка работ детского творчества по теме проекта «Друзья синички»: аппликация «Синички на дереве», рисование «Птички», раскраски по теме;

- для родителей оформлены консультации «Экологический праздник «Синичкин день», рекомендации по наблюдению за птицами на прогулке с детьми, памятка «Как правильно подкормить птиц?»

- проведение успешных мероприятий, повышение интереса детей к природе.

Использованные ресурсы:

Литература:

1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.

2. Казаручик Г. И. Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 19-24.

3 .Николаева С. Н.  Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.- М: Просвещение  2012г.6

4. Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 224 с.: илл.


Интернет-ресурсы:

Источник: https://gofunnykids.com/rasskazy-dlya-detej-pro-ptits-zimoj/

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-siniczu-dlya-detej-27-luchshih.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/09/12/kartoteka-igr-maloy-podvizhnosti-dlya-detey-4-6-let