Тема проекта:
?Живые страницы войны?

Вид проекта:?открытый, творческий, краткосрочный.

Продолжительность проекта:?15 апреля 2018г. – 10 мая 2018г.

Участники проекта:? воспитанники группы № 7, семьи воспитанников.

Актуальность?проекта в том, что, к сожалению, мы живем в то время, когда появились люди, желающие ?переписать историю?… Со слезами на глазах мы видим то, как ?в соседних государствах оскверняются памятники военных лет, как запрещаются парады и символы Победы. Нельзя оставаться равнодушными к происходящему. В далеких 40-х годах наши прадеды пожертвовали своей жизнью, борясь с фашистскими захватчиками, ради того, чтобы подарить мирное небо над головой и беззаботный детский смех. Победа ковалась на фронтах и в тылу. В России нет ни одной семьи, которую бы не затронуло эхо той страшной войны. Как важно помнить об этом и донести до каждого последующего поколения эту память.

? ? ?Проект нацелен?на патриотическое воспитание дошкольников, на пробуждение у них интереса к событиям Великой Отечественной войны и чувства гордости за свою страну и членов своей семьи, внесших вклад в защиту нашей Родины.
? ? ?Формирование семейных ценностей и традиций, приобщение подрастающего поколения к памятным событиям Великой Отечественной войны – основные образовательные?задачи проектной деятельности.
?Детство – это тот замечательный период, когда закладываются основные жизненные принципы и приоритеты еще пока маленького, но уже гражданина своей страны. На нас, взрослых лежит огромная ответственность за то, чтобы память о войне продолжала жить в каждом сердце.
? ? ?Древние говорили: ?Если войну забывают, начинается новая?.

Цель проекта:
- сбор материалов для мини-музея группы ?Курск любимый город?; 
- поиск и сохранение информации о родственниках, которые сражались на фронтах, работали в тылу во время Великой Отечественной войны 1941-1945г;
- узнать о героическом прошлом своей семьи.

Задачи проекта:
- для родителей и для детей:
- изучить семейный архив, фотографии;
- записать рассказы о родственниках - участниках войны;
- укрепить связь поколений на основе работы по поиску информации для создания книги памяти;
-  воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников на основе исторических данных, тесно связанных с семейными трациями.
- для воспитателей:
- продолжать оформление ?книги памяти ?Война в судьбе моей семьи?
 с фотографиями и краткими сведениями об участниках Великой Отечественной Войны, чьи потомки посещают наш детский сад.
Методы работы над проектом:
- Сбор, изучение и анализ материалов, документов (фото, воспоминания, анкетирование и др);
-Подготовка и проведение мероприятий;
-Систематизация и обобщение материалов проекта.
Ожидаемые результаты проекта: 
- Пополнение мини – музея группы  ?Курск любимый город?;
- Собраны и оформлены бесценные материалы о защитниках Родины в годы Великой Отечественной войны, тружениках тыла. -На основе работы по нравственно-патриотическому воспитанию возникла связь поколений; 
- Родители из сторонних наблюдателей стали активными участниками педагогического процесса.

План реализации проекта:

№ п/п
Наименование работ
Виды работ
Задачи этапа

1
Изучение проблемы патриотического воспитания
работа с научной и документальной литературой, поиск в интернете, изучение проблем патриотического воспитания
ознакомиться с формами и тематикой различных социальных проектов, определить задачи, цели и конечный результат проекта

2
Составление плана и определение методов реализации проекта.
анкетирование и родителей, обработка анкет
определить вопросы, наиболее значимые для определения проблем патриотического воспитания в детском саду и дома, реализации проекта, определить степень актуальности данного социального проекта.

3
Исследовательская работа. Составление книги памяти ?Война в судьбе моей семьи?
подготовка информационного письма о сборе информации, подготовка материалов для создания книги, экспозиции музея, выставка творческих работ, презентация книги.
привлечение внимания воспитанников и их родителей к вопросам патриотизма; воспитание у чувства уважения к Родине.


Календарно- тематический план работы:



№
Мероприятие
Дата проведения
Участники

1
Анкетирование родителей 

16.04.2018
Воспитатель, родители

2
Беседа ?Я помню, я горжусь?
25.04.2018
Воспитатель, дети.

3
Чтение художественной литературы на военную тематику, разучивание стихотворений о войне
23.05-8.05.2018
Воспитатель, дети.

4
Рассматривание иллюстраций на военную тематику
3.05.2018
Воспитатель, дети.

5
Прослушивание песен 
военных лет


8.05.2018
Воспитатель, дети.

6
Консультации для родителей
-?Поиск информации об участниках боевых действий?
- ?День Великой Победы. Поговорим с ребенком о войне?;



17.04.2018

23.04.2018
Воспитатель, родители.

7
?Мои родные в Великую Отечественную войну? сбор информации.
18.04-25.04.2018
Совместная деятельность детей и родителей.

8
?История моей семьи – история победы? поисковая работа.
20.04-30.04.2018
Совместная деятельность участников проекта.

9
?А в нашей семье…? рассказы детей.
04.05.2018
Совместная деятельность участников проекта.

10
Оформление книги памяти ?Война в судьбе моей семьи?, публикация электронной версии на сайте детского сада.
25.05-09.05.2018
Воспитатели

11
Семейная экскурсия выходного дня ?День победы?
09.05.2018
Совместная деятельность детей и родителей.

12
Презентация проекта ?Книга памяти?
14.05.2018
Совместная деятельность участников проекта.