Проектная деятельность как средство развития творческих способностей в процессе театрализованной деятельности.

Проблема нравственного воспитания детей в настоящее время очень актуальна. В сегодняшнем обществе мы видим недостаток духовности, моральное обнищание. Формировать нравственных качеств необходимо начинать уже с дошкольного возраста. Реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Уникальным средством сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно - ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений и в то же время коллективного творчества. За счет этого интенсивно развиваются способности к выбору адекватных решений, умению выстраивать из частей целое. Проектирование является одним из средств социального и интеллектуального творческого саморазвития. Все методы и приемы используем в комплексе, чередуя, и дополняя друг друга, позволяют дать детям знания в формировании партнерских отношений, помочь освоить умения и навыки, развить внимание, память, творческое воображение.

Во многих семьях отдаётся предпочтение просмотру мультфильмов с бездушными героями. Дети играют в «Монстров», «Чудовищ». Возникает вопрос, как нашим детям у этих героев учиться, добру, ласке, милосердию. Одним из самых эффективных воспитательных методов, который способствует развитию нравственной личности ребенка, является театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение имеет социальную направленность. Одним из ярких примеров детской литературы является сказка. В сказке ребёнок встречается, как с положительными героями, так и с отрицательными. Это помогает ему выработать определённое нравственное отношение к различным жизненным ситуациям. В результате он познаёт мир умом и сердцем, и выражает своё отношение к добру и злу. Важным моментом является организация предметно-развивающей среды. Создавая театральный уголок в группе, мы пробуждаем у детей любовь к искусству, воспитываем в них самостоятельность, активность, творчество, интерес к театру, раскрываем их индивидуальные способности и стремимся к сплочению их в дружную команду. Настольный театр помогает создать радостную, непринуждённую обстановку в группе. Не малую роль в нравственном воспитании ребёнка играют театрализованные игры. Они учат детей ориентироваться в пространстве, строить диалог с партнером на заданную тему, запоминать слова героев, развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Вся жизнь детей насыщенна игрой и каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Работа над проектами в театрализованной деятельности   имеет большое значение для  развития познавательных и творческих способностей воспитанников, поддержки  их инициативы и самостоятельности.   Через проектную деятельность у детей эффективно формируются представления о  доброте, милосердии, великодушии и   справедливости, любовь к семье, Родине. Совместная работа, общее дело,  развивает любознательность, коммуникативные и  нравственные качества дошкольников. Использование проектного метода в системе  театрализованной деятельности является очень эффективным, и позволяет сочетать интересы всех участников.