* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 16pt; font-weight: bold;} h2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt; font-weight: bold; font-style: italic;} h3 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 13pt; font-weight: bold;} h4 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt; font-weight: bold;} h5 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 13pt; font-weight: bold; font-style: italic;} h6 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 11pt; font-weight: bold;} h7 {font-family: 'Times New Roman';} h8 {font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic;} h9 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 11pt;} .Заголовок 2 Знак {font-size: 14pt; font-weight: bold; font-style: italic;} .header {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Верхний колонтитул Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 10pt;} .footer {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Нижний колонтитул Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 10pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Body Text {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt;} .Основной текст Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Emphasis {font-weight: bold; font-style: italic;} .Заголовок 1 Знак {font-size: 16pt; font-weight: bold;} .Заголовок 3 Знак {font-size: 13pt; font-weight: bold;} .Заголовок 4 Знак {font-size: 14pt; font-weight: bold;} .Заголовок 5 Знак {font-size: 13pt; font-weight: bold; font-style: italic;} .Заголовок 6 Знак {font-weight: bold;} .Заголовок 7 Знак {font-size: 12pt;} .Заголовок 8 Знак {font-size: 12pt; font-style: italic;} .Title {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 16pt; font-weight: bold;} .Заголовок Знак {font-size: 16pt; font-weight: bold;} .Subtitle {font-family: 'Times New Roman';} .Подзаголовок Знак {font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .No Spacing {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 16pt;} .Quote {font-family: 'Times New Roman'; font-style: italic;} .Цитата 2 Знак {font-size: 12pt; font-style: italic;} .Intense Quote {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 11pt; font-weight: bold; font-style: italic;} .Выделенная цитата Знак {font-size: 12pt; font-weight: bold; font-style: italic;} .Subtle Emphasis {color: #5A5A5A; font-style: italic;} .Intense Emphasis {font-size: 12pt; font-weight: bold; font-style: italic; text-decoration: underline ;} .Subtle Reference {font-size: 12pt; text-decoration: underline ;} .Intense Reference {font-size: 12pt; font-weight: bold; text-decoration: underline ;} .Book Title {font-size: 12pt; font-weight: bold; font-style: italic;} .TOC Heading {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Департамент общего образования Томской области

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА"

«МУЗЫКА ТАНЦА»

программа внеурочной деятельности по хореографии

художественно - эстетического направления

Возраст обучающихся: 8 – 18 лет

Срок реализации: 1 год

Автор программы:

Крицкая И.Г.,

педагог доп. образования

г. Томск

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка……………………………………………………………...4

2. Цели и задачи………………………………………………………………………...7

3.Актуальность хореографического образования…………………………………… 9

4. Организация образовательного процесса…………………………………………10

5. Планируемые результаты………………………………………………………….13

6. Содержание разделов программы…………………………………….……………13

7. Учебный план занятий по хореографии………………………………….………..19

8. Условия, необходимые для реализации программы……………………….……...21

9. Примерное календарно – тематическое планирование …………………….….22

10. Список литературы………………………………………………………………...30

Программа разработана в соответствии со следующими

нормативными документами:

1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р;

3. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

4. СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2)

5. СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28. 09.2020 г. №28).

6. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Федеральные Государственные образовательные стандарты дошкольного образования».

7. Крицкая И.Г. «Азбука эстетического воспитания» Томск 2014. С.25.

8. Безалтынных М. М. «Ступенька в прекрасное» Курск 2014.

9. Барышникова Т. «Азбука хореографии» М. 2009.

10. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Санкт-Петербург, 2012.

11. Воспитательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья школы-интерната «Я – активный, здоровый, творческий». Разработали: А.В. Маланина – директор школы – интерната; Н.К. Хомякова – зам. директора по воспитательной работе.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тело не лжёт.

Даже тогда, когда человек пытается спрятать

свои правдивые чувства за некоторую искусственно

созданную позу, его тело разоблачает притворство

состоянием напряжения, которое она создаёт.

А. Лоуэн

Внутренний мир ребенка с повышенными потребностями развития (нарушения слуха), сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие, красоту окружающей среды? Как помочь им раскрыть свое «Я», понять его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем?

На современном этапе развития общества большое внимание уделяется формированию у детей способности развитию творческой деятельности.

Проблема формирования музыкальной и творческой деятельности учащихся с нарушением слуха как условие развития творческого потенциала привлекает внимание многих педагогов и психологов, как отечественных, так и зарубежных.{2} «Азбука эстетического воспитания».

Хореографический коллектив - это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребёнка: от пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства.

Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания. Это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение. Яркой выразительности оно достигает при музыкальном сопровождение.

Музыка – это опора танца.

Школьный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни ребенка. Именно в эти годы закладывается основы гармоничного, умственного, нравственного и физического здоровья развития детей, формируется личность ребенка.

В этот период ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое развитие очень важно в этот возрастной период.

У школьников в этом возрасте внимание ещё не устойчивое, они очень подвижные и впечатлительные, поэтому они нуждаются в частой смене движений. Для успешного результатов на занятиях необходимо чередовать разные виды музыкально-ритмической деятельности: использовать музыкально-ритмические игры, пальчиковую гимнастику, этюды. Они коротки, разнообразны и доступны по содержанию. Особое место в программе уделяется подбору музыкального репертуара, который выполняется, пополняется, заменяется ежегодно в связи с современными требованиями. При этом он отвечает требованиям высокой художественности, воспитывает вкус ребенка и обогащает его разнообразными музыкальными впечатлениями, вызывая моторную реакцию, а также удобен для двигательных упражнений.

Танец не только дает выход повышенной двигательной энергии, но и способствует развитию многих полезных качеств: красивые движения, усвоенные на занятиях, ребенок с радостью и интересом выполняет дома и показывает одноклассникам.

Сколько приятных волнений для ребенка, его родных и руководителей доставляют показательные выступления на праздничном концерте, открытом занятии, фестивале, конкурсе.

Ритмичные упражнения содействуют физическому воспитанию и укреплению детского организма. В процессе работы над движениями под музыку, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности. Занятия ритмопластикой оказывают разностороннее влияние на детей, способствуют воспитанию гармонично развитой личности, вызывая у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразие двигательных реакций, усиливая радость и удовольствие от движений. Дети неимоверно чувствительны к музыкальному ритму и занимательно реагируют на него.

Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют у него эмоциональную сферу, координацию, музыкальность, артистичность, воздействуют на двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную память, учат культуре и возвышенным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного, эстрадного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, формирует эмоциональную культуру общения и поведения на сцене. Развивает ассоциативное мышление и побуждает к творчеству.

Регулярная работа над музыкальностью, пространственной ориентацией, координацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, активно и легко использовать полученные знания и умения в повседневной жизни.

Танцевальное искусство обладает большой силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Приобщает ребенка к миру прекрасного, воспитывает художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, любить, оценивать и слышать музыку. Хореографические занятия развивают, совершенствуют детей физически, укрепляют здоровье, способствуют правильному развитию косно-мышечного аппарата, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру, избавляют от физических недостатков. Занятия прекрасно снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию, улучшают или меняют (в лучшую сторону) настроение, в целом повышают жизненный тонус воспитанников. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: ребенок учится самостоятельно создавать художественный, музыкальный образ.

Выступления перед зрителями является главным воспитательным средством: переживание успеха в младшем школьном возрасте приводит к формированию системы познавательных мотивов и интересов, моральное удовлетворение, свободы общения и повышению ответственности за свое поведение на основе развития способности к саморегуляции; развитию творческого мышления, повышению самооценки и самоуважения, дружбы. Важнейшее психолого-педагогическое условие развития творческого потенциала учащихся – создание атмосферы психологической безопасности на основе безоценочного принятия личности учащегося во всей ее индивидуальности.

Поэтому главная задача педагога – помочь воспитанникам проникнуть в огромный мир музыки и танца, а свои хореографические возможности показать на профессиональной сцене.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель: Формирование у воспитанников творческих способностей через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.

Познавательная цель предполагает создание условий для формирования личностных универсальных учебных действий у воспитанников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности сформировывать наиболее эффективные методы, приемы обучения и коррекции музыкального, творческого и эстетического потенциала. Развитие на этой основе знаково-символическое восприятие, логическое мышление и воображение учащихся.

Задачи:

1.Развитие музыкальности:

развивать

способности воспринимать музыку, чувствовать её настроение, характер, понимать её содержание;

разви

вать специальные музыкальные способности: музыкальный слух (мелодический

, гарм

онический, тембровый), чувство

ритма;

музыкальное воспитание направлять на развитие основных движений, сенсорных функций (

аудиального (слухового), визуального (зрительного), кинестетического (ощущения тела)

восприятия), речевой деятельности, использовать разный материал - музыкальный, наглядный;

развивать музыкальный кругозор и познавательный интерес

к музыкальному искусству,

воспитывать

художественный

вкус, сознательное отношение к русскому музыкальному наследию и современной музыке;

развивать музыкальную память

.

Воспитывать совершенствовать способность осознанного восприятия музыки, чувства сопричастности к сохранению её уникальности и чистоты.

2. Развитие двигательных качеств и умений:

р

азвивать

точность, координацию движений, ловкость

;

развивать гибкость

и п

ластичность

;

воспитывать выносливость, развивать силу

;

формировать правильную осанку, красивую походку

;

развивать умение

ориентироваться в пространстве;

обучать

выразительному непринужденному исполнению,

обогащать двигательный

опыт разнообразными видами движений

.

3.Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

развивать творческое воображение и фантазию

;

развивать

способности к импровизации: в движении, в слове, в изобразительной деятельности;

формировать уровень освоения системы знаний, представлений и способов действий, достаточного для дальнейшего музыкально-эстетического образования и самообразования.

4. Развитие и психических процессов:

развивать

эмоциональную сферу

и умение выражать эмоции в мимике и пантомиме;

развивать

подвижность (лабильность

) нервных процессов;

развивать

восприятие

, внимани

е, память, мышление, волю

.

5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

формировать чувство такта и культурные привычки

в пр

оцессе группового общения с детьми и взрослыми;

воспитывать

умени

е

сопереживать другим людям и животным;

воспитывать

умени

е

вести себя

в группе во время движения.

Организация образовательного процесса

Программа реализуется на базе коррекционного учреждения, в режиме которого предусмотрена работа в каникулярное время, продолжительность учебного года составляет 34 недели (октябрь-май);

Группы формируются в соответствии с возрастом.

1-я возрастная группа – дети среднего школьного возраста (8-12 лет) групповое занятие –3 раза в неделю по 1,5 часа; и

2-я возрастная группа – дети старшего школьного возраста (13-18 лет) групповое занятие – 3 раза в неделю по 1,5 часа;

Программа предусматривает индивидуальные занятия- 2 ч в неделю, общие сборы- 1 час в неделю.

Для достижения желаемого результата образовательной программы необходимо опираться на следующие основные принципы:

наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ, подражание, имитация известных детям движений.

доступность. П

остепенность в развитии природных способностей воспитанников (от простого к сложному, от медленного к быстрому);

строгая последовательность овладении лексикой и техническими приемами (посмотри и повтори, осмысли и выполни, вместе с партнёром);

систематичность и регулярность занятий;

повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнение техники их исполнения.

закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.

индивидуальный подход.

Учет особенностей возраста, особенностей каждого ребенка. Воспитание интереса к занятиям, активности ребенка.

с

ознательность

.

Понимание по

льзы упражнений. Потребность их

выполнения в домашних условиях.

целенаправленность учебного процесса.


Основные разделы программы

«Введение» - воспитанники знакомятся с хореографией как видом искусства, с правилами поведения

в танцевальном зале, формой одежды.

«Ритмика» - воспитанники разучивают коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие детей.

«Азбука классического танца» - знакомство с азами классического танца.

«Танцевальные этюды» - способствует развитию танцевальности и эмоциональности.

«Постановка» (разводка) – знакомство с композицией танца. Танцевальные игры, направленные на развитие творческих способностей и раскрепощению детей.

«Индивидуальные занятия» - работа с детьми, не усвоившими

материал из – за болезни, отъезда домой, с вновь прибывшими.

Во внеурочное время создаются наиболее благоприятные условия для проявления творческих способностей детей. Свобода выбора желаемого вида деятельности является эффективной возможностью для проявления творчества. Если рассматривать творческую деятельность как единую, целостную систему психофизических, эмоционально-волевых, личностных и духовных сфер развития личности, то фактор свободы выбора становится ценным.

Выражение танцевально - музыкальных композиций школьниками с нарушением слуха – это оригинальный вид исполнительской деятельности, в котором содержание, образы, характер, эмоциональный окрас композиции передаются с помощью пластики движений, мимики и жестов.

Актуальность хореографического образования

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получение общего эстетического, морального и физического развития.

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть общества.

Танец органично сочетает в себе различные виды искусств, в частности, музыку, песню, элементы искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей любого возраста. Что же касается детей, то танец развивает ребенка всесторонне.

Синергетичность (синтез - объединение) танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность движений. Занятия танцем дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии, ритмике движения, прошедшие длительный отбор, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Программа вводит детей в огромный и удивительный мир хореографии, посредством игры знакомит с некоторыми жанрами, видами, стилями танцев. Помогает им познать огромный мир музыки – от классики до современных аранжировок, стилей, и пытаться проявить себя посредством пластики близкой детям. Путем танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развиваются способности к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике, музыкальной композиции.

Новизна данной образовательной программы заключается в том, что она ориентирована на интерес и пожелания учащихся, учитывает их возрастные потребности, помогает реализовать возможности, стимулирует социальную и гражданскую активность, что даёт способ отвлечения детей от негативного воздействия и позволяет мотивировать их на развитие необходимых навыков.

Новизна образовательной программы состоит в специфике ее содержания, образовательных технологиях, учитывающих возраст и индивидуальные особенности детей, их возможности и потребности.

Организация образовательного процесса

Программа рассчитана на 1 год обучения и направлена на всестороннее гармоничное и целостное развитие личности детей от 8 – 18 лет.

В программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная (творческая) гимнастика. В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: ритмика, гимнастика, танец.

В нетрадиционные виды упражнений входят разделы: пластика, пальчиковая гимнастика, музыкально-подвижные игры. В креативную гимнастику входят разделы: музыкально-творческие игры и специальные задания. Все разделы программы объединяет наглядный, практический, репродуктивный, игровой метод проведения занятий.

Для достижения положительных результатов на занятиях используются следующие методы:

теоретический

(

Объяснительно-иллюстративный метод):

(беседа, объяснение)

позволяет усваивать материал посредством сообщения и демонстрации образца правильности и точности;

Метод коллективной и индивидуальной работы

помогает участвовать в совместной деятельности, позволяет оценить себя, своих товарищей, свой вклад в общей работе;

игровые Методы поощрения и похвалы (создание ситуаций успеха для каждого ребенка).

Создают атмосферу доброжелательности в учебной группе, коллективе, ситуацию успеха, радости от результата труда;

Музыкальное сопровождение как методический прием.

Педагог своими пояснениями помогает детям научиться чувствовать музыку, приобрести умение согласовывать движения с музыкой;

визуальные (показ, видео, фотоиллюстрации);

Частично-поисковый метод

Педагог формирует навыки учащихся к самостоятельности решения поставленных задач (определение музыкального жанра композиции, характера, эмоционального окраса);

практические. Метод многократного повторения пройденного материала (упражнения, тренаж, основы танцевальных движений).

Помогает прочно усваивать

изучаемый материал; На протяжении всего периода обучения в процессе репетиционно - постановочной работы нарабатывается техника танца, разучиваются новые танцевальные движения различной сложности, максимально раскрывается творческий потенциал детей.

сценические

выступления на праздниках, конкурсах, фестивалях.

В процессе реализации программы используются фронтальная, групповая, работа в парах так и индивидуальная формы работы:

учебные занятия;

сводная репетиция

;

концертные выступления;

просмотр и коллективное обсуждение концертов, видеоматериалов;

Для работы используются следующие педагогические технологии:

развивающего обучения;

индивидуализация обучения;

игровая технология;

культурно-воспитательная;

Социальная практика:

собрания коллектива;

праздничные чаепития;

поздравления с премьерой, дебютом, днем рождения;

проводы выпускников;

Синергетичность методов придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Занятия проводятся с целью сохранения здоровья и, исходя из программных требований продолжительность занятия соответствует возрасту детей.

«Я гражданин России» (воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободе и обязанностям человека.

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений).

«Азбука нравственности» (воспитание нравственных чувств и этического сознания).

«Здоровей-ка» (формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни).

«Трудовой десант» (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни).

«Я – житель планеты земля» (воспитание ценностного отношен

ия к природе, окружающей среде -

экологическое воспитание).

«Гармония» (

воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях – эстетическое воспитание

)

.

Взаимодействие семьи и школы, повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) детей.

Структура каждого занятия состоит из трёх частей: подготовительная, основная, заключительная. Каждое занятие – это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом.

Подготовительная часть: разогрев 5 – 10 минут, (5 – 15%) от общего времени, включает в себя упражнения, позволяющие разогреть различные группы мышц. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребенка к работе, создать психологический и эмоциональный настрой. В неё входят: разминка, гимнастика (общеразвивающие упражнения), ритмика, музыкально-подвижные игры, танцы (танцевальные шаги, элементы хореографии, ритмические танцы), танцевально-ритмическая гимнастика.

Основная часть: 20 – 25 минут, (70 – 85%) от общего времени, изучение элементарных движений, из которых затем складываются сложные формы танца. В этой части занятия решаются основные задачи, идёт основная работа над развитием двигательных способностей. В этой части даётся большой объём знаний, развивающих творческие способности детей. В неё входят: ритмические, бальные, современные, народные танцы, гимнастика.

Заключительная часть: длятся 5 – 10 минут от (3- 7%) общего времени. В этой части используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, пальчиковая гимнастика. В конце занятия подводится итог и прощание.

Занятие составлены согласно педагогическим принципам и по своему содержанию соответствуют возрастным особенностям и физическим возможностям детей, которые позволяют ребенку не только в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки и танца, но и развивают умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребёнка.

Итоговый контроль. Оценка знаний и умений учащихся осуществляется на выступлениях, концертных площадках: школьных, городских, межрегиональных, международных конкурсах, фестивалях.

Программа реализуется на базе коррекционного учреждения, в режиме которого не предусмотрена работа в каникулярное время, продолжительность учебного года составляет 34 недели (сентябрь-май);

Группы формируются в соответствии с возрастом.

1-я возрастная группа – дети среднего школьного возраста (8-14 лет) групповое занятие –3 раза в неделю по 45минут с перерывом 15 минут, 1,5 часа;

2-я возрастная группа – дети старшего школьного возраста (15-18 лет) групповое занятие – 3 раза в неделю по 45 минут с перерывом 15 минут, 1,5 часа;

Программа предусматривает индивидуальные занятия- 2 ч в неделю, общие сборы- 1 час в неделю.

Объём и сроки реализации. Программа курса общим объёмом 153 ч в год, 4,5 ч в неделю.

Танцевальная педагогика - это часть танцевальной терапии

ЦЕЛЬ

Изучения движений и танца. Личностные изменения. Изучение специальной танцевальной технике и хореографии танца. Освобождение и внутренних и внешних напряжений. Развитие телесных возможностей ученика, его баланса, быстроты, силы. Тренировка тела как инструмента творческого развития и собственного телесного языка движений для подготовки к воспроизведению различных хореографических стилей. Развитие эстетической формы. Важно как выглядит ученик в танце. Главным является раскрытие чувств посредством танцевальных движений. Акцентирование внимания на эстетической форме выражения в танце (танец должен хорошо выглядеть).

ЗАДАЧА

Задача одинакова для всех членов творческого коллектива или разрабатывается индивидуально с учётом проблем для каждого. Переработать креативный продукт в форму художественного танца. Усилить чувство группы и, вместе с тем, тренировку социализации всех участников процесса. Музыкальное воспитание направлять на развитие основных движений, сенсорных функций (аудиального - слухового), визуального – зрительного, кинестетического (ощущения тела) восприятия, речевой деятельности, использовать разный материал – музыкальный, наглядный, дидактический.

ОТНОШЕНИЯ ПЕДПГОГ/УЧЕНИК

Педагог большей частью активный и управляющий. В обучающих ситуациях он исполняет роль полезного партнёра, который формирует знания ученика. Педагог по танцам преподаёт технику и исправляет неверные движения ученика. Цель – открытие собственных движенческих выражений. Педагог по танцам – модель для ученика, который имитирует движения учителя. Ученик хочет овладеть танцем и движениями. Ученики ждут от преподавания учителя быстрого результата. Обучение имеет чёткие границы: задание, объяснение и заучивание.

ВРЕМЯ

Урок танца – быстрый процесс, который каждый раз содержит начало, середину и конец.

МЕТОД

Танцевальное занятие чаще происходит в группе, но может быть и индивидуальной. Чёткая танцевальная программа, где упражнения всё время усложняются в процессе их заучивания. Вербальные объяснения идут в форме инструкций. Свободный разговор не допустим, так как он мешает обучению. Главной частью педагогического процесса является дисциплина, к которой ученик должен привыкнуть, чтобы развиваться самостоятельно.

МУЗЫКА

Ритм и музыка являются главным элементом танца, его фундаментом. Музыка – это вдохновение танца.

ВЫБОР ВРЕМЕНИ

Большое значение для педагога – уметь вовремя почувствовать, когда ученик готов к исполнению специально сделанной для него хореографической композиции и к выходу на публику, что подопечный созрел как танцовщик.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Применяется в танцевальном обучении для того, чтобы стимулировать и активизировать новые движения, необходимые для самовыражения в танце и для выполнения поставленной педагогом – хореографом задачи. Также, чтобы развить моторику, координацию, воображение. Он может иметь символическое значение, толкование.

РАБОТА

Педагог хореограф работает один, самостоятельно или в сопровождении аккомпаниатора.

Планируемые результаты

По окончании обучения обучающиеся знают правила безопасности при занятиях физическими упражнениями с предметами и без предметов. Владеют навыками по различным видам передвижений по сцене, ориентации на сцене и приобретён определённый «запас» движений в общеобразовательных и танцевальных упражнениях. Самостоятельно выполняют движения с музыкой. Владеют основными хореографическими упражнениями, умеют исполнять комплексы упражнений под музыку, ритмичные, плавные танцы, могут передавать свой опыт другим детям, организовать игровое общение с другими детьми. Способны к импровизации с использованием разнообразных и оригинальных движений.

Программа составлена с учетом возраста и пола воспитанников и заключает в себе минимум, к выполнению которого педагог и обучающиеся стремятся неуклонно. Программа может корректироваться с учетом потери слуха у детей.

Содержание разделов программы по хореографии

Раздел «ритмика» - это основа для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и правильно выполнять движения под музыку, соответственно её характеру, ритму, темпу. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

Раздел «Гимнастика» служит основой для освоения детьми различных видов движений. В раздел входят строевые, общеразвивающие, а также задания на расслабление мышц, укрепление правильной осанки и дыхания.

Раздел «Танцы» направлен на формирование танцевальных движений. Доставляет радость занимающимся детям. В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и элементы различных танцев: народного, современного, бального и ритмичного.

Раздел «музыкально-ритмическая композиция» сосредоточен на формировании у детей координации, гибкости, пластичности. В разделе представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет

целую направленность, сюжетный характер и завершённость. Все композиции объединяются в комплексы упражнений для детей и возрастных групп.

Раздел «Пальчиковая гимнастика» служит основой для развития ручной мелкой моторики, координации движений рук. Упражнения обогащают внутренний мир детей, оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления и развитию фантазии.

Раздел «Музыкально-подвижные игры» - это ведущий вид деятельности обучающегося. Здесь используются приёмы подражания, имитации, образные сравнения, ролевые ситуации.

Методика обучения

В совершенстве овладеть огромным разнообразием движений, комбинаций и целых комплексов упражнений, музыкальных композиций входящих в программу, возможно лишь при условии правильной методики обучения и постоянный контроль педагога за работой ребенка.

Целостный процесс обучения можно условно разделить на три этапа:

Начальный этап – обучению упражнению (отдельному движению);

Этап углубленного разучивания упражнений.

Этап закрепления и совершенствования упражнения.

Начальный этап

Этап углубленного разучивания

Этап закрепления и совершенствования

название упражнения

уточнение двигательных действий

закрепление двигательного навыка

показ

понимание закономерностей движения

выполнение упражнений более высокого уровня

объяснение техники

усовершенствование ритма

использование упражнений в комбинации с другими упражнениями

запоминание упражнений

свободное и слитное выполнение упражнения

формирование индивидуального стиля

Обследование хореографии

Танец

(хореографические движения)

Ритмика

Народный современный смешанный

Упражнения для рук, ног, понятие позиция, поклоны

Ходьба, бег, подскоки, разные сигналы, темпы, ритмы, хлопанье, топанье, шлёпанье, речевое проговаривание

Хореографические занятия по коррекции нарушенных функций

Двигательных

Ритмических

Ориентирование в пространстве

(вправо, влево, вперёд, назад и т. д)

Постановка танцевальных движений

Различение звучащего ритма как сочетание звуков разных по протяжённости и силе

Скорость движения совпадает с темпом музыки

Консультативно профилактическая работа

Работа с родителями

Сотрудничество с коллегами

Тестирование

Диагностика

Занятия с детьми младших классов

Одна из форм работ – педагогические игры

Первостепенную роль на занятиях по хореографии играет музыкальное сопровождение. Музыкальные темы, используемые для сопровождения очень разнообразны: по жанру, стилю, форме, размеру, темпу. При всём этом, они доступны пониманию детей, музыкальны, выразительны, интересны и побуждают обучающихся на воображение и фантазию. Это позволяет сформировать у детей наиболее полное представление о разнообразии музыкальных произведений, обогатить их эмоциональными и эстетическими переживаниями, помогает в воспитании музыкального вкуса.

Чтобы учебный процесс был эффективным, на занятиях используется ведущий вид деятельности младших школьников – учебная деятельность и игра, у детей подросткового возраста – учебная деятельность и дружеское сближение. Используя имитационные движения, игровые упражнения, сюжетно-творческие зарисовки усиливают эмоциональное восприятие музыки детьми и помогают полнее и всестороннее решать поставленные задачи.

Отдельные упражнения могут использоваться на занятиях в качестве динамических пауз – физкультминуток – в том случае, если достаточно большая часть занятия проводится сидя или же, наоборот - для отдыха – если всё занятие проводится в достаточно подвижном темпе и подразумевает много движений.

Комплексы упражнений включаются в различные части занятия: в разминку или в занятие целиком. Комплексы объединяются сюжетом, темой и или предметом – атрибутом, с которым выполняются движения.

В работе над выразительностью движений, над пластикой, над эмоциональной насыщенностью образа, включаются на занятиях имитационные движения, которые очень ценны в любом возрастном периоде.

Занятия по хореографии способствуют развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ. Формируется эстетический вкус, помогая тем самым приводить в гармонию внутренний мир ребенка. Движения под музыку рассматриваются как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом.



Педагогические игры

В области деятельности

физические

интеллектуальные

трудовые

социальные

психологические

По характеру педагогического процесса

Обучающие: Тренинговые; Контролирующие; Обобщающие

Познавательные Воспитательные Развивающие

Репродуктивные Продуктивные

Творческие

Коммуникативные; Диагностические;

Профориентационные;

Психотехнические;

По игровой методике

Предметные

Сюжетные

Ролевые

Деловые

Имитационные

Драматизации

По предметной области

Музыкальные, театральные, литературные

Физкультурные, спортивные, народные, военно-прикладные, туристические

Трудовые, технические, производственные

Математические, биологические, химические, физические, экологические

Экономические, коммерческие, обществоведческие, управленческие

По игровой среде

Без предметов

Настольные, комнатные, уличные, на местности

Компьютерные, телевизионные, технологии современного образования (ТСО)

Технические, со средствами передвижения

С предметами


Учебный план занятий по хореографии

(102 занятия по 1,30 часа)

Раздел программы

младшая группа

(часов)

Старшая группа

(часов)

1.

Ритмика

10,5

10,5

2.

Гимнастика

10,5

10,5

3.

Танец

15

15

4.

Музыкально-ритмическая композиция

28,5

28,5

5.

Пальчиковая гимнастика

6

6

6.

Музыкально-подвижные игры

6

6

Всего занятий (часов)

76,5

76,5

Итого

153

Основные педагогические принципы.

Принцип постепенного и последовательного повышения нагрузок.

Постепенное повышение требований, предъявляемых организму в процессе занятий. Для улучшения возможностей необходим отдых. Сочетание адекватной нагрузки и полноценного востановления даёт хорошие результаты.

Систематичность.

Все занятия проходят регулярно. Повышение возможностей организма происходит

только при постоянных повторных нагрузках, которые углубляют эти изменения и способствуют более важным перестройкам в организме

, укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.

Вариативность.

Варьируются: продолжительность, интенсивность и разносторонность нагрузки, физическое и психическое напряжение. Варьирование необходимо для предотвращения травм, улучшение психического и психологического состояния человека.

Наглядность.

Показ руководителем определённый упражнений, движений с использованием инвентаря

.

Доступность.

Упражнения и движения разучиваются от простого к сложному, от известного к неизвестному, при этом учитывается степень подготовленности обучающегося.

Закрепление полученных навыков.

Выполнение упражнений, движений на последующих занятиях и в домашних условиях.

Индивидуализация.

Индивидуальный подход к способностям каждого ребёнка.

Взаимодействие.

Применение современных педагогических идей «тьютерства» (

практического сотворчества педагога и учеников – «нога в ногу», «рука в руку», «не над учениками», а вместе, рядом с ними

)

.

Самостоятельность.

Формирование навыка самостоятельно организовывать подготовку

к учебно – практическим занятиям,

занятиям – репетициям, постановочным занятиям

(техническое оснащение музыкой, сбор детей в определённом месте),

создание условий для самостоятельного выбора воспитанниками песенного материала и танцевальных движений,

использование новаций в танце,

подготовку к выступлениям (

подготовка сценического костюма,

атрибуты,

причёски, макияжа

)

и культуру общения к подготовке перед выходом на сцену.

Процессы

Пед воздействие

Духовно-нравственная автономизация личности, физическое и нравственное совершенствование, социально-психологическая адаптация

Старший школьный возраст

Диалог с культурой, интеграция знаний в целостную картину мира, культурная рефлексия, саморегуляция, принятие решений в ситуации выбора, жизнетворчество, саморазвитие

Интенсивное физическое и социальное созревание личности, начало процесса культурной самостоятельность, обретение позиции человека культуры

Основная школа

Включение подростка в ситуации выбора ценностей, их осмысление, нравственно-мотивированное отношение, помощь в оценке и самооценке своих действий, культурное творчество

Обеспечение здоровья ребёнка, потребности в деятельности, развитие его природных способностей, нравственных и эстетических чувств, овладение первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством

Начальная школа

Научение, воздействие словом и примером, общение, чувственное познание жизни, узнавание ценностей культуры, эстетическое и нравственное переживание

Условия, необходимые для реализации программы

Для эффективной реализации программы необходимы следующие условия:

Личностное общение педагога и обучающегося;

Правильное покрытие пола – деревянное или ковровое покрытие;

На каждого ребёнка отводится 4 метра площади;

Иметь свободный доступ к воде;

Иметь удобную одежду и обувь для занятия;

Широкое использование технических средств обучения (видео, аудио техника), атрибуты, наглядные пособия;

Зал предварительно проветривать и проводить влажную уборку;

Избегать употребление жевательной резинки во время занятий;

Иметь: расписание занятий, список детей, результативность каждого

занимающегося

по итогам года.

Возрастные образовательные нагрузки

(8 – 14 лет)

Возрастные особенности обучающихся позволяют усложнить материал. Психологические особенности позволяют ребёнку лучше координировать свои действия с партнером, возрастает способность к фантазии, комбинации различных движений. Основным направлением в работе с детьми младшей группы становится взаимодействие нескольких персонажей, комбинации нескольких движений и перестроений.

Задачей педагога является формирование способов отношений с несколькими персонажами, развитие умений принимать их, передавать один и тот же образ в разных настроениях, в разном характере, формировать способы комбинации различных танцевальных движений и перестроений. Ученикам предлагают более сложные композиции, яркие, музыкальные произведения для восприятия и передачи музыкального образа, предлагаются более сложные схемы перестроений, комбинации танцевальных движений.

(15 – 18 лет)

Возрастные особенности детей позволяют осваивать усложнённые по координации движения, понимать усложнённые перестроения, чувствовать партнёра и взаимодействовать друг с другом, при этом контролировать качество исполнения движения. Психологические особенности позволяют самостоятельно придумывать новые образы, интерпретировать знакомые образы, передать их взаимодействие. Обучающие старшей группы способны к более самостоятельному сочинению небольших танцевальных композиций, с перестроением и комбинацией танцевальных движений.

Задаче педагога на данном этапе остаётся развитие способов отношений между партнёрами, восприятия и передачи музыкальных образов с оттенками их настроения и характера, образно-пластического взаимодействия между несколькими партнёрами. На данном этапе педагог создаёт детям как можно больше условий для самостоятельного творчества.

Интенсивность нагрузки зависит от темпа музыкальной композиции и от подбора движений. Наиболее нагрузочный является убыстренный темп, ему соответствуют (прыжки, подскоки, приседания, бег).

Определение сложности и доступности музыкально-ритмических композиций для обучающихся, безусловно, относителен. Необходимо соотносить все характеристики с индивидуальными возможностями конкретного ребёнка. Но важно также ориентироваться на средние показатели уровня развития учеников в группе.

Примерное календарно – тематическое планирование.

Сентябрь

Занятия,

Вид деятельности

1 - 2

3 - 6

7 - 10

11 - 12

Ритмика

Техника безопасности на занятиях в классе и на сцене.

Ходьба на каждый счёт и через счёт (с хлопками в ладоши). Построение по ориентирам.

Внимание.

Прослушивание ритмической музыки, повтор ритма хлопками

Выстукивание ритма ногами

Гимнастика

Техника безопасности на занятиях в классе и на сцене.

Построение в шеренгу и колонну по сигналу, упражнения для развития мышечной силы.

Построение в шеренгу, перестроение по ариентирам

Упражнения на расслабление мышц.

Координация движений, разучивание отдельных движений руками

Танцы

Что такое танец?

История возникновения танца.

Хореографические элементы, шаг вперёд и в сторону

шаг вперёд и в сторону

Работа в паре, чувство партнёра

Танцев. -ритм.

композиция

Текст песни

Соотношение характера музыки с заданным образом

«Желаю тебе земля моя»

Передача сценического образа в композиции

(характер, направление)

Музыкально-подвижная игра

На закрепление строевых действий и приёмов.

«Лучшая зарядка»

Октябрь

Занятия,

Вид деятельности

1 - 2

3 - 7

8 - 10

11 - 12

Ритмика

Техника безопасности на занятиях в классе и на сцене.

Ходьба на каждый счёт и через счёт (с хлопками в ладоши). Построение по ориентирам.

Внимание.

Прослушивание ритмической музыки, повтор ритма хлопками

Выстукивание ритма ногами

Гимнастика

Техника безопасности на занятиях в классе и на сцене.

Основные элементы гимнастики и акробатики (координация в пространстве)

Повороты, вращения

Координация движений, разучивание отдельных движений руками

Танцы

Хореографические упражнения

Хореографические элементы, шаг вперёд и в сторону

Движения ногами в одном ритме

Работа в паре, чувство партнёра

Танцев. -ритм.

композиция

Текст песни

Соотношение характера музыки с заданным образом

«Желаю тебе земля моя»

Передача сценического образа в композиции

(характер, направление)

Музыкально-подвижная игра

Учится придумывать задуманные позы, изображать различные походки от лица персонажей

«Лучшая зарядка»

Ноябрь

Занятия,

Вид деятельности

1 - 3

4 - 7

8 - 9

Ритмика

Хлопки, шаги, выстукивание ногами под музыку и без музыки

сопровождения.

Ритмичные движения руками и ногами соединяя в общую комбинацию под музыку и без музыки

Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта

Гимнастика

Пластика, движения руками

Физическая подготовка, прыжки, растяжки

Танцы

Контакт и взаимоотношение, развитие мужского и женского начала, чуткое и бережное отношение

Танцевальная лексика, манера исполнения, проучивание комбинаций

Просмотр видеоматериала

Танцев. -ритм.

композиция

Текст попурри о школе

Соотношение характера музыки с заданным образом

Музыка – как основная часть танца (характер, ритм, настроение)

Музыкально-подвижная игра

Учится придумывать задуманные позы, изображать различные походки от лица персонажей

«Лучшая зарядка»

Декабрь

Занятия,

Вид деятельности

1 - 3

4 - 8

9 - 11

12 - 13

Ритмика

Внимание, уважение к педагогу и партнёрам

Ритмичные движения руками и ногами соединяя в общую комбинацию под музыку и без музыки

Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта

Развивать мышцы плечевого пояса, шеи, плеч, ног, плавность рук

Гимнастика

Внимание, уважение к педагогу и партнёрам

Физическая подготовка, прыжки, растяжки

Передавать воображение в пластике

Развивать мышцы плечевого пояса, шеи, плеч, ног, плавность рук

Танцы

Внимание, уважение к педагогу и партнёрам

Умение воспроизводить позы в схемах, двигаться и замирать в позах в соответствии с характером музыки (точки)

Развивать творческое мышления, учить придумывать в позах отдельные движения

Развивать мышцы плечевого пояса, шеи, плеч, ног, плавность рук

Танцев. -ритм.

композиция

Текст попурри о школе

Соотношение характера музыки с заданным образом

Музыка – как основная часть танца (характер, ритм, настроение)

Развивать мышцы плечевого пояса, шеи, плеч, ног, плавность рук

Музыкально-подвижная игра

Внимание, уважение к педагогу и партнёрам, импровизировать образные действия

На определение характера музыкального произведения

Развивать мышцы плечевого пояса, шеи, плеч, ног, плавность рук

Январь

Занятия,

Вид деятельности

1 - 3

4 - 7

8 - 9

Ритмика

Техника безопасности на занятиях в классе и на сцене.

Музыкальный размер. Понятие правой, левой руке, правой, левой стороне, повороты и наклоны корпуса.

Сочетание ходьбы на каждый счёт с хлопками через счёт

Гимнастика

Техника безопасности на занятиях в классе и на сцене.

Упражнения для укрепления мышц спины, живота, выворотности ног

Танцевальный бег (ход на полу пальцах), упражнения для профилактики плоскостопия

Танцы

Техника безопасности на занятиях в классе и на сцене.

Придумывать простейшие сюжеты по последовательности

Способность подбирать определённые движения к музыке, используя ассоциации

Танцев. -ритм.

композиция

Текст попурри о России

Фигуры в танце, квадрат, круг, линия, звёздочка, змейка, воротца

Современные танцевальные зарисовки

Музыкально-подвижная игра

Техника безопасности на занятиях в классе и на сцене.

Изображать изменения в музыке линиями

Спортивный и дискотечный стиль в игре

Февраль

Занятия,

Вид деятельности

1 - 3

4 - 7

8 - 9

10 - 12

Ритмика

Преодолевать двигательный автоматизм

Развивать выразительность жеста

Позиции рук

Согласовывать движения

Гимнастика

Развивать кисти рук, мышцы плечевого пояса, ног

Упражнения для развития гибкости

Передавать воображение в пластике

Выражать интерес, удовольствие, радость

Танцы

Развивать образность и выразительность движений, способность накоплению музыкальных впечатлений

Умение воспроизводить позы в схемах, двигаться и замирать в позах в соответствии с характером музыки (точки)

Развивать творческое мышления, учить придумывать в позах отдельные движения

Развивать мышцы плечевого пояса, шеи, плеч, ног, плавность рук

Танцев. -ритм.

композиция

Текст попурри о школе

Соотношение характера музыки с заданным образом

Музыка – как основная часть танца (характер, ритм, настроение)

Менять движения в соответствии с изменением динамических оттенков и формой музыкального произведения

Музыкально-подвижная игра

Внимание, уважение к педагогу и партнёрам, импровизировать образные действия

Воспитывать музыкальный вкус, самостоятельность в передаче игровых образов

имитировать игру на музыкальных инструментах

Март

Занятия,

Вид деятельности

1 - 3

4 - 7

8 - 9

10 - 11

Ритмика

Развивать память

Движения в соответствии с музыкальными фразами и отмечать их окончание

Движения по кругу на каждый счёт

Движение туловищем в различном темпе

Гимнастика

Развивать мышцы шеи, ног, кисти рук

Расслаблять мышцы

Упражнения с приседаниями

Танцы

Правильно и ритмично двигаться под музыку разного характера

Совершенствовать координацию движений

Определять сходство и различия музыкальных построений и ощущать ритм

Танцев. -ритм.

композиция

Текст попурри о России

Начинать движение после вступления

Развивать плавность движения рук

Следить за чёткостью, ритмичностью и выразительностью исполнения движений

Музыкально-подвижная игра

Вырабатывать выдержку

Учиться выражать удовольствие, страдание, гнев, различные эмоции, стыд

Проявлять выдержку, волю, соблюдать правила игры

Апрель

Занятия,

Вид деятельности

1 - 3

4 - 7

8 - 9

10 - 12

Ритмика

Техника безопасности на занятиях в классе и на сцене.

Развитие слухового внимания, умения самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, развитее способности координировать слуховое представление и двигательную реакцию

Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта

Ходьба по кругу на каждый счёт

Гимнастика

Техника безопасности на занятиях в классе и на сцене.

Упражнения на расслабление мышц

Передавать воображение в пластике

Упражнения на расслабление мышц

Танцы

Танцевальное ассорти (репетиционно-постановочная работа)

Умение воспроизводить позы в схемах, двигаться и замирать в позах в соответствии с характером музыки (точки)

Развивать творческое мышления, учить придумывать в позах отдельные движения

Просмотр видеоматериала

Танцев. -ритм.

композиция

Текст попурри о России, школе

Соотношение характера музыки с заданным образом

Музыка – как основная часть танца (характер, ритм, настроение)

Просмотр видеоматериала

Музыкально-подвижная игра

Техника безопасности на занятиях в классе и на сцене.

На определение характера музыкального произведения

Развивать мышцы плечевого пояса, шеи, плеч, ног, плавность рук

Май

Занятия,

Вид деятельности

1 - 3

4 - 7

8 - 9

10 - 11

Ритмика

Внимание, уважение к педагогу и партнёрам

Ходьба с увеличением темпа

Ритмичные движения руками и ногами соединяя в общую комбинацию под музыку и без музыки

Согласовывать движения я умею так (координация движений)

Гимнастика

Внимание, уважение к педагогу и партнёрам

Упражнения на расслабление мышц

Повторить знакомые комплексы упражнений

Упражнения на расслабление мышц

Танцы

Внимание, уважение к педагогу и партнёрам

Просмотр видеофильмов

Движения с хлопками

Развивать мышцы плечевого пояса, шеи, плеч, ног, плавность рук

Танцев. -ритм.

композиция

Тексты попурри о школе, России

Соотношение характера музыки с заданным образом

Музыка – как основная часть танца (характер, ритм, настроение)

Развивать мышцы плечевого пояса, шеи, плеч, ног, плавность рук

Музыкально-подвижная игра

Внимание, уважение к педагогу и партнёрам, импровизировать образные действия

«Лучшая зарядка»

«Дирижёр – оркестр»

Просмотр видеофильмов

Знания и умения

Достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения обучения. Умение передавать содержание учебного материала в графической форме и других формах свёртывания информации. Владение умением ориентироваться в учебной, социальной ситуации на основе лично освоенных предметных знаний, культурного наследия, норм социального поведения и межличностного общения. Умение систематизировать материал в пределах учебной темы.

Здоровье

Самоопределение в способах достижения здоровья. Самоорганизация на уровне здорового образа жизни. Соответствие физического состояния выпускника нормативам физического развития.

Творчески развитая личность, способная к самоопределению.

Познавательная деятельность

Способность рассуждать. Самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании.

Культура личности, жизненная и нравственная позиция

Социальная взрослость, ответственность за свои действия. Осознание собственной индивидуальности. Потребность в общественном признании. Достаточный уровень воспитанности.

Случился эффективный результат межвозрастное взаимодействие (МВВ). В коллективе дети от 8 до 18 лет. Такое организованное межвозрастное взаимодействие послужило быть воспитательному потенциалу, создало зону ближайшего развития для всех участников такого взаимодействия в направлении развития:

Самосознание

Морально-нравственного развития

Способности саморегуляции

Самостоятельности и автономии

старших участников взаимодействия

Чувства ответственности за другого человека

Дети стали брать на себя разные социальные роли (учителя, партнёра, ученика…). В дальнейшем планируется исследование этого эффективного результата.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Борзов А. А. «Народный танец на самодеятельной сцене» (учебно- методическое пособие) – М., 2012.

Власова Т. М. Пфафенродт А. Н. Фонетическая ритмика в школе и в детском саду: Практикум по работе со слабослышащими детьми.

М.: Учебная литература, 1997. - 376с., ил.

Грё

нлюнд Эрна, Оганесян Н.Ю. «Танцевальная терапия» (теория, методика, практика) СП., Речь 2004.

288с., илл.

Гусев Г.П. «Народный танец» методика преподавания

, Владос

Есаулов.И., Есаулова К. «народно-сценический танец»

oson

.

ru

2014, с 208

Картушина М.Ю. «Оздоровительные досуги» М., 2005.

Корсунова О.Ю. Творческие способности в составе творческого потенциала личности.

V

Общероссийская межвузовская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых. Наука и образование (23-26 апреля

2001 г

.): Материалы конференции: В 5 т. Т. 3 Психология и педагогика.

Томск. Издательство Томского государственного педагогического университета, 2003. - 409 с.С.40 - 43.

Манжос Л.П. Роль эстетического воспитания в развитии личности школьника, Каптеревские чтения. Материалы областной научно педагогической конференции, посвященной 150 - летию Петра Федоровича Каптерева.

Томск 2000.С. 97 - 98.

Раевская Е., Руднева С. — Музыка и движения М.,2005

Скрипникова Л., Зыкова К.С. Эстетическое воспитание в начальной школе.

V

Общероссийская межвузовская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (23-26 апреля

2001 г

.): Материалы конференции: В 5 т. Т. 3 Психология и педагогика.

Томск. Издательство Томского государственного педагогического университета, 2003. - 409с. С.337 - 339.

Современные проблемы театрально-творческого развития школьников.-

М.2006

Суворова Т. « Танцевальная ритмика для детей» 1, 2 – СП., 2009.

Хрипунова С.С. Устойчивое развитие непрерывного образования в условиях его модернизации, (материалы международной научно методической конференции 14 - 17 апреля 2003г.) Том 1 .Томск 2003. 256с «Интернет как средство активизации творческого потенциала учащегося».

С.250 - 253.

Шаляпин С.В. Развитие творческих способностей учащихся в свете учения П.Ф. Каптерева.

Томск, 2000. С. 104 - 106.

Яхнина Е.З. Методика музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Б.П. Пузанова. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 272 с. С.78.