МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 35 имени Героя Советского Союза В. П. Чкалова

РАССМОТРЕНО

на заседании МО руководитель МО

______________Т.А.Шедевр

Протокол № 1

от «28» августа 2024 г

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора МОУ СОШ № 35

________Е.С.Урюмцева

от «28» августа 2024 г

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ СОШ № 35

_____________Н.И. Боцакова

Приказ№115

от« 29 » августа 2024 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 4394152)

учебного предмета «Физическая культура» (Вариант 2)

для обучающихся 1 – 4 классов

Учитель: Кончаковская Е.В

г. Комсомольск-на-Амуре 2024 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Программа по физической культуре разработана с учётом потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

В программе по физической культуре отражены объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических работников на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.

Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Целью образования по физической культуре на уровне начального общего образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.

Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.

Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.

Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования являются базовые положения личностно-деятельностного подхода, ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру программы по физической культуре в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.

Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.

Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.

Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается посредством современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.

Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего образования составляет – 270 часов: в 1 классе – 66 часов (2 часа в неделю), во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 КЛАСС

Знания о физической культуре

Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.

Способы самостоятельной деятельности

Режим дня и правила его составления и соблюдения.

Физическое совершенствование

Оздоровительная физическая культура

Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.

Спортивно-оздоровительная физическая культура

Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.

Гимнастика с основами акробатики

Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.

Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки.

Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе, подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в положении упор лёжа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами, прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.

Лыжная подготовка ( при наличии условий и материально-технической базы учебного заведения)

Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).

Лёгкая атлетика

Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.

Подвижные и спортивные игры

Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.

Прикладно-ориентированная физическая культура

Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

2 КЛАСС

Знания о физической культуре

Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.

Способы самостоятельной деятельности

Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.

Физическое совершенствование

Оздоровительная физическая культура

Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.

Спортивно-оздоровительная физическая культура

Гимнастика с основами акробатики

Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.

Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп.

Лыжная подготовка ( при наличии условий и материально-технической базы учебного заведения)

Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом, спуск с небольшого склона в основной стойке, торможение лыжными палками на учебной трассе и падением на бок во время спуска.

Лёгкая атлетика

Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа. Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из разных исходных положений, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с преодолением небольших препятствий.

Подвижные игры

Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол, футбол).

Прикладно-ориентированная физическая культура

Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.

3 КЛАСС

Знания о физической культуре

Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История появления современного спорта.

Способы самостоятельной деятельности

Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год.

Физическое совершенствование

Оздоровительная физическая культура

Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки.

Спортивно-оздоровительная физическая культура.

Гимнастика с основами акробатики

Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым боком.

Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге, прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью.

Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.

Лёгкая атлетика

Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной скоростью на дистанции 30 м.

Лыжная подготовка ( при наличии условий и материально-технической базы учебного заведения)

Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение плугом.

Плавательная подготовка.

Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного плавания: кроль на груди и спине, брас. Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками, погружение в воду и всплывание, скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди.

Подвижные и спортивные игры

Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу.

Прикладно-ориентированная физическая культура.

Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

4 КЛАСС

Знания о физической культуре

Из истории развития физической культуры в России. Развитие национальных видов спорта в России.

Способы самостоятельной деятельности

Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей физического развития и физической подготовленности посредством регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой.

Физическое совершенствование

Оздоровительная физическая культура

Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения (на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в естественных водоёмах, солнечные и воздушные процедуры.

Спортивно-оздоровительная физическая культура

Гимнастика с основами акробатики

Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце «Летка-енка».

Лёгкая атлетика

Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт, стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на месте.

Лыжная подготовка ( при наличии условий и материально-технической базы учебного заведения)

Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой. Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом.

Плавательная подготовка

Предупреждение травматизма во время занятий плавательной подготовкой. Упражнения в плавании кролем на груди, ознакомительные упражнения в плавании кролем на спине.

Подвижные и спортивные игры

Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача, приём и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.

Прикладно-ориентированная физическая культура

Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;

формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;

проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;

уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;

стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;

проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;

устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;

сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;

выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;

высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;

управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других обучающихся и учителя;

обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей.

Регулятивные универсальные учебные действия:

выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;

выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;

проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.

К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их отличительные признаки;

понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;

выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;

обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;

вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного влияния на организм обучающихся (в пределах изученного);

исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;

делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей физического развития и физической подготовленности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовкой);

выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя;

взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим обучающимся;

контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.

К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиях;

объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её регулирования на занятиях физической культурой;

понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок;

обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки;

вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств в течение учебного года, определять их приросты по учебным четвертям (триместрам).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;

правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;

активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта;

делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой.

Регулятивные универсальные учебные действия:

контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;

взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр;

оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение.

К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности;

выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению;

объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;

использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и обучающимися, применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических качеств;

оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой.

Регулятивные универсальные учебные действия:

выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении учебных заданий;

самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом собственных интересов; оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 КЛАСС

К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:

приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;

соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;

выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;

анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;

демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;

демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;

передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);

играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.

2 КЛАСС

К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:

демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;

измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями;

выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;

демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;

выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой, в высоту с прямого разбега;

передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом, спускаться с пологого склона и тормозить падением;

организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием технических приёмов из спортивных игр;

- выполнять упражнения на развитие физических качеств.

3 КЛАСС

К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:

соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений, легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки;

демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях физической культурой;

измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;

выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с предупреждением появления утомления;

выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в движении;

выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону, двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперёд;

передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в правую и левую сторону, лазать разноимённым способом;

демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и левой ноге;

демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и полька;

выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из положения сидя и стоя;

передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом, спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;

выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение баскетбольного мяча на месте и движении), волейбол (приём мяча снизу и нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча змейкой);

выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.

4 КЛАСС

К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:

объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду и защите Родины;

осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;

приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и лёгкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;

проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;

демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо освоенных упражнений (с помощью учителя);

демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания;

демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом исполнении под музыкальное сопровождение;

выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;

выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;

демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди или кролем на спине (по выбору обучающегося);

выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;

выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Знания о физической культуре

2

0

2

Итого по разделу

2

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1

Режим дня школьника

1

0

1

Итого по разделу

1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Оздоровительная физическая культура

1.1

Гигиена человека

1

0

1

1.2

Осанка человека

1

0

1

1.3

Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника

1

0

1

Итого по разделу

3

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

2.1

Гимнастика с основами акробатики

18

0

18

2.2

Легкая атлетика

18

0

18

2.3

Подвижные и спортивные игры

20

0

20

Итого по разделу

56

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура

3.1

Подготовка к выполнению нормативных требований

4

0

4

комплекса ГТО

4

Раздел 4. Название

Итого

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

66

2 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Знания о физической культуре

3

0

3

Итого по разделу

3

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1

Физическое развитие и его измерение

4

0

4

Итого по разделу

4

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Оздоровительная физическая культура

1.1

Занятия по укреплению здоровья

1

0

1

1.2

Индивидуальные комплексы утренней зарядки

1

0

1

Итого по разделу

2

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

2.1

Гимнастика с основами акробатики

18

0

18

2.2

Легкая атлетика

17

0

17

2.3

Подвижные игры

20

0

20

Итого по разделу

55

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура

3.1

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

4

0

4

Итого по разделу

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

68

3 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Знания о физической культуре

2

0

2

Итого по разделу

2

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1

Виды физических упражнений, используемых на уроках

1

0

1

2.2

Измерение пульса на уроках физической культуры

1

0

1

2.3

Физическая нагрузка

2

0

2

Итого по разделу

4

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Оздоровительная физическая культура

1.1

Закаливание организма

1

0

1

1.2

Дыхательная и зрительная гимнастика

1

0

1

Итого по разделу

2

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

2.1

Гимнастика с основами акробатики

20

0

20

2.2

Легкая атлетика

18

0

18

2.3

Подвижные и спортивные игры

20

0

20

Итого по разделу

58

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура

3.1

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

2

0

2

Итого по разделу

2

Раздел 4. Название

Итого

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

68

4 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Знания о физической культуре

2

0

2

Итого по разделу

2

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1

Самостоятельная физическая подготовка

2

0

2

2.2

Профилактика предупреждения травм и оказание первой помощи при их возникновении

2

0

2

Итого по разделу

4

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Оздоровительная физическая культура

1.1

Упражнения для профилактики нарушения осанки и снижения массы тела

1

0

1

1.2

Закаливание организма

1

0

1

Итого по разделу

2

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

2.1

Гимнастика с основами акробатики

20

0

20

2.2

Легкая атлетика

18

0

18

2.3

Подвижные и спортивные игры

20

0

20

Итого по разделу

58

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура

3.1

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

2

0

2

Итого по разделу

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

68

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Урок физической культуры в школе. Комплексы утренней зарядки и физкультминуток в режиме дня школьника. ТБ на уроках

1

0

1

2

Что такое физическая культура. История возникновения физический упражнений.

1

0

1

3

Современные физические упражнения. Составление комплекса УГГ.

1

0

1

4

Режим дня и правила его составления и соблюдения. Выполнение комплекса УГГ.

1

0

1

5

Основные правила личная гигиена и гигиенические процедуры

1

0

1

6

Осанка человека. Упражнения для осанки

1

0

1

7

Равномерное передвижение в ходьбе и беге. Правила безопасности на уроке легкой атлетики.

1

0

1

8

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением, 20 м. Подвижная игра «Пустое место».

1

0

1

9

Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением, 30 м. Игра «Пятнашки».

1

0

1

10

Беговые и прыжковые эстафеты. Бег 30 метров

1

0

1

11

Прыжок в длину с места. Прыжковые упражнения. Игра "Попрыгунчики воробышки"

1

0

1

12

Прыжки толчком с двух ног вперёд, назад, с поворотом на 45° и 90° в обе стороны

1

0

1

13

Прыжковые упражнения. Приземление. Игра "Кто дальше прыгнет"

1

0

1

14

Прыжок в длину с места. Игра «Быстро по местам».

1

0

1

15

Бег на выносливость. Подвижные игры с бегом и прыжками

1

0

1

16

Считалки для подвижных игр. ТБ на уроках подвижных и спортивных игр.

1

0

1

17

Самостоятельная организация и проведение подвижных игр. Подвижная игра "Пустое место".

1

0

1

18

Подвижная игры «Не попади в болото», "Выстрел в небо".

1

0

1

19

Разучивание подвижной игры «Охотники и утки».

1

0

1

20

БТ при работе с мячом. Бросок и ловля мяча.

1

0

1

21

Одиночный отбивания мяча от пола. Броски и ловля мяча в парах

1

0

1

22

Игровые задания с мячом. Ведение мяча правой и левой рукой на месте.

1

0

1

23

Подбрасывание мяча. Игра «Волк во рву»

1

0

1

24

Ловля и передача мяча. Игра «Гонка мячей»

1

0

1

25

Упражнения с мячом. Игра «Кто точнее?»

1

0

1

26

ТБ на уроках гимнастики. Гимнастические упражнениям, основные понятия

1

0

1

27

Стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом

1

0

1

28

Акробатические упражнения, основные техники

1

0

1

29

Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры

1

0

1

30

Гимнастические упражнения с мячом

1

0

1

31

Гимнастические упражнения со скакалкой

1

0

1

32

Гимнастические упражнения в прыжках

1

0

1

33

Упражнения для укрепления мышц тела и развития гибкости позвоночника, упражнения для разогревания (скручивания) мышц спины («верёвочка»)

1

0

1

34

Упражнения для развития гибкости позвоночника и плечевого пояса («мост») из положения лёжа

1

0

1

35

Группировка, кувырок в сторону

1

0

1

36

Упражнения упражнения для укрепления мышц спины и увеличения их эластичности («рыбка»). Перекаты.

1

0

1

37

Ползание по пластунски. Перекат в группировке на спину.

1

0

1

38

"Стульчик". Мост из положения лежа .

1

0

1

39

Стойка на лопатках. Упражнения а повышенной опоре.

1

0

1

40

Упражнения в равновесии. Стойка на лопатках.

1

0

1

41

Кувырок вперед без группировки. Вскок на "козла".

1

0

1

42

Кувырок вперед в группировке. Вскок на "козла, соскок.

1

0

1

43

Прыжок через "козла" согнув ноги. Музыкально-сценическая игра "Танцуем вместе".

1

0

1

44

Освоение правил и техники выполнения нормативов комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье, поднимание туловища из положения лежа на спине

1

0

1

45

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

1

0

1

46

Прыжки в упоре на руках толчком двумя ногами

1

0

1

47

ТБ на уроках спортивных и подвижных игр. Эстафета с баскетбольным мячом. Броски в цель (щит). Игра «Передал-садись»

1

0

1

48

Подвижные игры на основе Баскетбола. Броски в цель (мишень). Игра «Попади в обруч»

1

0

1

49

Эстафета с баскетбольным мячом. Броски в цель (щит). Игра «Передал-садись».

1

0

1

50

Разновидности приема и передачи мяча. Подвижная игра «Лиса и зайцы»

1

0

1

51

Ведение футбольного мяча по прямой. Эствфета футболистов

1

0

1

52

Обводка футбольного правой и левой ногой

1

0

1

53

Удар по воротам. Игра "Метко в цель"

1

0

1

54

Подвижные игры разных народов. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде

1

0

1

55

Игры: «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты.

1

0

1

56

ТБ на уроках л/а. Прыжок в длину и в высоту с прямого разбега

1

0

1

57

Прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. Челночный бег.

1

0

1

58

Метане мяча в цель. Игры с малым мячом.

1

0

1

59

Освоение правил и техники выполнения , прыжок в длину с места. Метание мяча в цель.

1

0

1

60

Прыжок в длину с места. Упражнения в передвижении с равномерной скоростью.

1

0

1

61

Смешанные передвижения. Челночный бег.

1

0

1

62

Эстафеты. Бег 30 м.

1

0

1

63

ГТО – что это такое? История ГТО. Спортивные нормативы

1

0

1

64

Основные правила ТБ на уроках, особенности проведения испытаний (тестов) ВФСК ГТО

1

0

1

65

Пробное тестирование с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 1 и 2 ступеней комплекса ГТО

1

0

1

66

Пробное тестирование с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 1 и 2 ступеней комплекса ГТО

1

0

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

66

2 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

История подвижных игр и соревнований у древних народов

1

0

1

2

Зарождение Олимпийских игр

1

0

1

3

Современные Олимпийские игры

1

0

1

4

Физическое развитие

1

0

1

5

Физические качества

1

0

1

6

Развитие координации движений

1

0

1

7

Дневник наблюдений по физической культуре

1

0

1

8

Закаливание организма

1

0

1

9

Утренняя зарядка, составление индивидуальных комплексов

1

0

1

10

Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Прыжковые и беговые упражнения.

1

0

1

11

Техника выполнения прыжка в длину с места. Прыжковые упражнения. Игры с прыжками.

1

0

1

12

Прыжки в длину с места. Метание м.мяча в цель. Игры.

1

0

1

13

Смешанные передвижения. Бег с этапом 30 м. Игры.

1

0

1

14

Круговая эстафета с этапом 30 м. Смешанные передвижения.

1

0

1

15

Бег 30 метров. Метание мяча на дальность.

1

0

1

16

Полоса препятствий. Игры с малым мячом.

1

0

1

17

Челночный бег. Игры по выбору детей.

1

0

1

18

6-ти минутный бег. Метание мяча на дальность.

1

0

1

19

ТБ на уроках подвижных и спортивных игр. Игры с приемами баскетбола

1

0

1

20

Игры с приемами баскетбола

1

0

1

21

Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу

1

0

1

22

Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу

1

0

1

23

Бросок мяча в колонне и неудобный бросок

1

0

1

24

Бросок мяча в колонне и неудобный бросок

1

0

1

25

Прием «волна» в баскетболе

1

0

1

26

Ведение мяча в движении. Игра "Мяч среднему".

1

0

1

27

Эстафета баскетболиста.

1

0

1

28

Игра "Мяч капитану". Эстафеты с мячом.

1

0

1

29

Правила поведения на уроках гимнастики и акробатики. Упражнения на коррекцию правильной осанки.

1

0

1

30

Строевые упражнения и команды

1

0

1

31

Гимнастическая разминка

1

0

1

32

Ходьба на гимнастической скамейке

1

0

1

33

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

1

0

1

34

Упражнения в равновесии на повышенной опоре.

1

0

1

35

Упражнения с гимнастической скакалкой. Ползание по пластунски.

1

0

1

36

Упражнения с гимнастическим мячом. Перекаты.

1

0

1

37

Танцевальные гимнастические движения. Мост из положения лежа.

1

0

1

38

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье

1

0

1

39

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см - девочки

1

0

1

40

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине

1

0

1

41

Группировка, перекаты в группировке. Стойка на лопатках

1

0

1

42

Стойка на лопатках. Кувырок вперед.

1

0

1

43

Кувырок вперед. Вскок на "козла".

1

0

1

44

Вскок на коня и соскок. Прыжок с места согнув ноги через гимнастического "козла".

1

0

1

45

Опорный прыжок согнув ноги с разбега.

1

0

1

46

Полоса препятствий.

1

0

1

47

ТБ на уроках спортивных и подвижных игр. Подбрасывание мяча на нужную высоту. Перебрасывание мяча через шнур.

1

0

1

48

Игра "Японский волейбол"

1

0

1

49

Удар по мячу внутренней стороной стопы.

1

0

1

50

Удар по мячу внешней стороной стопы.

1

0

1

51

Удар по мячу средней частью подъема.

1

0

1

52

Игры с приемами футбола: метко в цель

1

0

1

53

Гонка мячей и слалом с мячом

1

0

1

54

Футбольный бильярд

1

0

1

55

Бросок ногой

1

0

1

56

Игра в мини-футбол.

1

0

1

57

ТБ на уроке легкой атлетики. Прыжковые упражнения

1

0

1

58

Сложно координированные прыжковые упражнения

1

0

1

59

Прыжок в высоту с прямого разбега. Метание м.мяча в цель.

1

0

1

60

Бег с поворотами и изменением направлений. Метание в цель

1

0

1

61

Сложно координированные прыжковые упражнения. Челночный бег

1

0

1

62

Прыжок в длину с места.

1

0

1

63

Эстафеты с этапом 30 м.

1

0

1

64

Бег 30 м. Игра "Пятнашки".

1

0

1

65

6-ти минутный бег. Игра "Охотники и утки".

1

0

1

66

Смешанные передвижения. Полоса препятствий

1

0

1

67

«Праздник ГТО». Соревнования со сдачей норм ГТО, с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2 ступени ГТО

1

0

1

68

«Праздник ГТО». Соревнования со сдачей норм ГТО, с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2 ступени ГТО

1

0

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

68

3 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Физическая культура у древних народов

1

0

1

2

История появления современного спорта

1

0

1

3

Виды физических упражнений

1

0

1

4

Измерение пульса на занятиях физической культурой

1

0

1

5

Дозировка физических нагрузок

1

0

1

6

Составление индивидуального графика занятий по развитию физических качеств

1

0

1

7

Закаливание организма под душем

1

0

1

8

Дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз

1

0

1

9

ТБ на уроках легкой атлетики. Прыжковые и беговые упражнения. Метание мяча на дальность.

1

0

1

10

Метание мяча на дальность. Эстафеты с этапом 30 м.

1

0

1

11

Бег 30 м. Игра "Метко в цель"

1

0

1

12

Смешанные передвижения до 2 км. Игры с малым мячом.

1

0

1

13

6-ти минутный бег. Прыжковые упражнени.

1

0

1

14

Техника выполнения прыжка в длину с места. Круговая эстафета.

1

0

1

15

Прыжок в длину с места.

1

0

1

16

Координационные упражнения. Метание мяча в цель

1

0

1

17

Метание набивного мяча. Многоскоки.

1

0

1

18

ТБ на уроках спортивных и подвижных игр. Перебрасывание мяча через шнур

1

0

1

19

Спортивная игра волейбол, правила игры. Игра "Японский волейбол"

1

0

1

20

Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте.

1

0

1

21

Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении

1

0

1

22

Эстафеты с приемом и передаче мяча.

1

0

1

23

Игра" Выстрел в небо". Правила игры "Пионербол"

1

0

1

24

Игра "Пионербол"

1

0

1

25

Игра "пионербол" с элементами волейбола.

1

0

1

26

Игра "Слепой волейбол".

1

0

1

27

Прием и передача мяча в парах через сетку. Игра "Пионербол" с элементами волейбола.

1

0

1

28

ТБ на уроках гимнастики. Строевые команды и упражнения

1

0

1

29

Передвижения по гимнастической скамейке

1

0

1

30

Лазанье по канату

1

0

1

31

Передвижения по гимнастической стенке

1

0

1

32

Ритмическая гимнастика. Упражнения на коррекцию правильной осанки.

1

0

1

33

Танцевальные упражнения из танца галоп. Упражнения на развития гибкости.

1

0

1

34

Прыжки через скакалку. Ползания по пластунски. Перекаты.

1

0

1

35

Танцевальные упражнения из танца полька. Мост из положения лежа.

1

0

1

36

Мост из положения лежа. Стойка на лопатках.

1

0

1

37

Стойка на лопатках. Кувырок вперед.

1

0

1

38

Кувырок вперед. Вскок на гимнастического коня. Соскок.

1

0

1

39

Прыжок согнув ноги с места.

1

0

1

40

Прыжок согнув ноги с разбега. Упражнения в равновесии.

1

0

1

41

Прыжок ноги врозь. Лазание по лестнице.

1

0

1

42

Прыжок ноги врозь с разбега. Лазание по канату.

1

0

1

43

Упражнения в висах и упорах на перекладине.

1

0

1

44

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см - девочки

1

0

1

45

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине

1

0

1

46

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье

1

0

1

47

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

1

0

1

48

ТБ на уроках подвижных и спортивных игр.Подвижные игры с элементами спортивных игр: парашютисты, стрелки

1

0

1

49

Ведения и передачи мяча в движении и стоя на месте.

1

0

1

50

Спортивная игра баскетбол

1

0

1

51

Спортивная игра баскетбол

1

0

1

52

Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками

1

0

1

53

Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками

1

0

1

54

Подвижные игры с приемами баскетбола

1

0

1

55

Спортивная игра футбол, правила игры.

1

0

1

56

Спортивная игра футбол

1

0

1

57

Подвижные игры с приемами футбола

1

0

1

58

ТБ на уроках легкой атлетики. Координационные упражнения. Челночный бег.

1

0

1

59

Прыжковые упражнения. Прыжок в высоту.

1

0

1

60

Прыжок в высоту. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

1

0

1

61

Прыжок в длину с места. Метание набивного мяча

1

0

1

62

Метание мча на дальность и в цель. Беговые эстафеты с этапом 30 м

1

0

1

63

Метание мяча на дальность. Игры с малым мячом. Бег 30 м.

1

0

1

64

Бег 30 м. Смешанные передвижения.

1

0

1

65

6- ти минутный бег. Подвижные игры по выбору учащихся.

1

0

1

66

Полоса препятствий

1

0

1

67

Соревнования «А ты сдал нормы ГТО?», с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2-3 ступени

1

0

1

68

Соревнования «А ты сдал нормы ГТО?», праздник (тестов) 2-3 ступени.

1

0

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

68

4 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Из истории развития физической культуры в России

1

0

1

2

Из истории развития национальных видов спорта

1

0

1

3

Самостоятельная физическая подготовка

1

0

1

4

Влияние занятий физической подготовкой на работу систем организма

1

0

1

5

Оценка годовой динамики показателей физического развития и физической подготовленности

1

0

1

6

Правила предупреждения травм на уроках физической культуры и оказание первой помощи при травмах

1

0

1

7

Упражнения для профилактики нарушения осанки и снижения массы тела

1

0

1

8

Закаливание организма. Игры с бегом и прыжками.

1

0

1

9

ТБ на уроках легкой атлетики. Предупреждение травм на занятиях лёгкой атлетикой

1

0

1

10

Освоение правил и техники выполнения, прыжка в длину с места толчком двумя ногами. Прыжковые и беговые упражнения.

1

0

1

11

Беговые упражнения. Эстафеты с этапом 30 м.

1

0

1

12

Бег на 30 м. Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

1

0

1

13

Метание малого мяча на дальность. Смешанные передвижения.

1

0

1

14

Бег на 1000 м. Метание мяча весом 150 г

1

0

1

15

Круговая эстафета с этапом 60 м. Игра "Пятнашки".

1

0

1

16

Бег 60 м. Игры с малым мячом.

1

0

1

17

Техника преодоления полосы препятствий. Игры по выбору учащихся.

1

0

1

18

Полоса препятствий. Игры по выбору учащихся

1

0

1

19

ТБ на уроках подвижных и спортивных игр. Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми

1

0

1

20

Упражнения из игры баскетбол. Броски и ловля мяча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении

1

0

1

21

Упражнения из игры баскетбол. Передача мяча от груди и об пол. Ведение мяча. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. .

1

0

1

22

Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине. Передачи мяча от плеча из-за головы.

1

0

1

23

Бросок мяча в кольцо. Игры «10 передач», « Мяч капитану».

1

0

1

24

Комплексная эстафета б/б. Баскетбол по упрощенным правилам

1

0

1

25

Упражнения из игры волейбол. Техника верхней передачи мяча. Верхняя передача мяча с собственным подбрасыванием.

1

0

1

26

Правила игры «Японский волейбол». Подача и передача мяча через сетку.

1

0

1

27

Игра «слепой волейбол». Эстафеты.

1

0

1

28

Игры «Пионербол» с элементами волейбола, «Японский волейбол».

1

0

1

29

ТБ на уроках гимнастики. Предупреждение травм при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Строевые приемы.

1

0

1

30

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Упражнения на развитие гибкости.

1

0

1

31

Танцевальные упражнения «Летка-енка». Мост из положения лежа и стоя с помощью партнера.

1

0

1

32

Прикладнве упражненя. Упражнения на повышенной опоре.

1

0

1

33

Перекат на спину в группировке. Стойка на лопатках

1

0

1

34

Стойка на лопатках. Упражнения в равновесии.

1

0

1

35

Кувырок вперед. Упражнения на малом бревне.

1

0

1

36

Кувырок вперед. Техника выполнения кувырка назад.

1

0

1

37

Кувырок назад. Составление акробатической комбинации.

1

0

1

38

Акробатическая комбинация

1

0

1

39

Поднимание туловища из положения лежа на спине. Лазание по канату.

1

0

1

40

Лазание по лестницы. Висы и упоры.

1

0

1

41

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Висы и упоры.

1

0

1

42

Упражнения на гимнастической перекладине

1

0

1

43

Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики, подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90 см - девочки

1

0

1

44

Поводящие упражнения для обучения опорному прыжку

1

0

1

45

Вскок на коня, соскок.

1

0

1

46

Опорный прыжок с места.

1

0

1

47

Опорный прыжок с разбега.

1

0

1

48

Полоса препятствий.

1

0

1

49

БТ на уроках спортивных и подвижных игр. Разучивание подвижной игры «Эстафета с ведением футбольного мяча»

1

0

1

50

Удар по мячу различными частями стопы. Остановка мяча.

1

0

1

51

Упражнения из игры футбол. Удар по воротам. Эстафеты. Комплексные эстафеты. .

1

0

1

52

Эстафеты с ведением мяча. Удар по воротам.

1

0

1

53

Действия игроков в нападении.

1

0

1

54

Действие игроков в защите.

1

0

1

55

Эстафеты с передачей мяча партнеру . Правила соревнований

1

0

1

56

Мини-футбол- игра по упрощенным правилам.

1

0

1

57

Разучивание подвижной игры «Гонка лодок»

1

0

1

58

Разучивание подвижной игры «Запрещенное движение»

1

0

1

59

Разучивание подвижной игры «Паровая машина»

1

0

1

60

Упражнения в прыжках в высоту с разбега

1

0

1

61

Разучивание подвижной игры «Подвижная цель»

1

0

1

62

Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания

1

0

1

63

Прыжок в высоту и в длину с места.

1

0

1

64

Эстафеты с этапом в 30 и 60 м. Смешанные передвижения.

1

0

1

65

Бег 30 и 60 м. Игры по выбору учащихся.

1

0

1

66

6-ти минутный бег. игры по выбору учащихся.

1

0

1

67

Праздник «Большие гонки», посвященный ГТО и ЗОЖ, с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 3 ступени

1

0

1

68

Праздник «Большие гонки», посвященный ГТО и ЗОЖ, с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 3 ступени

1

0

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

68

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ