* {font-family: Arial; font-size: 10pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {font-size: 11pt;} .footer {font-size: 9pt;} .header {font-size: 9pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;}

Г.Р.Хамидуллина

учитель физической культуры

МБОУ «ВСОШ №4 имени Г. Баруди»,

с. Высокая Гора

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей

в процессе физического воспитания в школе.

Обучение и развитие одаренного ребенка, на мой взгляд, предполагает  подход в изучении и правильном понимании развития и проявления всех сфер его жизни – психологической (познавательной, эмоционально-личностной), социально-общественной и телесной, с одной стороны,  и с другой – учет взаимосвязи и взаимовлияния внутреннего мира ребенка с окружающим его миром, средой проживания – семьей, школой. Практика нашей школы показала, что более всего в работе с одаренными учащимися по физической культуре подходят следующие формы работы:

-секционные занятия по видам спорта;

-спортивные соревнования;

- конкурсы;

- работа по индивидуально - групповым планам;

-сотрудничество с родителями, медиками, психологами, тренерами спортивных школ и спортивных клубов;  

Мы  в своей работе стараемся делать все, для выявления одаренных и способных детей. Стараемся, чтобы им в школе было интересно учиться, показывать пример другим учащимся, приобщать их к спортивной деятельности и саморазвитию.

Чем раньше учитель обнаружит способности в своих учениках и сумеет создать для них условия для обучения, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего отечества. В своей работе мы используем следующие признаки одаренности  быстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях  и конкурсах, наблюдение. Мы стараемся привлекать родителей к совместной деятельности: выступаем на родительских собраниях, привлекаем к судейству соревнований и к их непосредственному участию.  Так уже традиционным стало проведение соревнования «Мама, папа, я - дружная семья», как результаты  работы с одарёнными детьми, можно отметить победы школьных команд в «КЭС-БАСКЕТ», «Футбол в школе», Участие одаренных детей на различных соревнованиях, это для нашей школы большая радость и гордость.

Список использованных источников:

1. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Л.С. Выготский – М.: Педагогика, 1999,

2. Бурменская Г.В. Одарённые дети / Г.В Бурменская , В.М.Слуцкий. - М,1999,

3. Булавкина И.В. Одарённый ребёнок. Развитие детской одарённости: пособие для учителей / И.В. Булавкина – Минск,2007.