Г.Р.Хамидуллина
учитель физической культуры
МБОУ «ВСОШ №4 имени Г. Баруди»,
с. Высокая Гора
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
в процессе физического воспитания в школе.
Обучение и развитие одаренного ребенка, на мой взгляд, предполагает подход в изучении и правильном понимании развития и проявления всех сфер его жизни – психологической (познавательной, эмоционально-личностной), социально-общественной и телесной, с одной стороны, и с другой – учет взаимосвязи и взаимовлияния внутреннего мира ребенка с окружающим его миром, средой проживания – семьей, школой. Практика нашей школы показала, что более всего в работе с одаренными учащимися по физической культуре подходят следующие формы работы:
-секционные занятия по видам спорта;
-спортивные соревнования;
- конкурсы;
- работа по индивидуально - групповым планам;
-сотрудничество с родителями, медиками, психологами, тренерами спортивных школ и спортивных клубов;
Мы в своей работе стараемся делать все, для выявления одаренных и способных детей. Стараемся, чтобы им в школе было интересно учиться, показывать пример другим учащимся, приобщать их к спортивной деятельности и саморазвитию.
Чем раньше учитель обнаружит способности в своих учениках и сумеет создать для них условия для обучения, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего отечества. В своей работе мы используем следующие признаки одаренности быстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях и конкурсах, наблюдение. Мы стараемся привлекать родителей к совместной деятельности: выступаем на родительских собраниях, привлекаем к судейству соревнований и к их непосредственному участию. Так уже традиционным стало проведение соревнования «Мама, папа, я - дружная семья», как результаты работы с одарёнными детьми, можно отметить победы школьных команд в «КЭС-БАСКЕТ», «Футбол в школе», Участие одаренных детей на различных соревнованиях, это для нашей школы большая радость и гордость.
Список использованных источников:
1. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Л.С. Выготский – М.: Педагогика, 1999,
2. Бурменская Г.В. Одарённые дети / Г.В Бурменская , В.М.Слуцкий. - М,1999,
3. Булавкина И.В. Одарённый ребёнок. Развитие детской одарённости: пособие для учителей / И.В. Булавкина – Минск,2007.