психолого-педагогическое занятиес детьми 2-3 лет в период адаптации
Разработал педагог-психолог
Черкасова Татьяна Ивановна
2024 г
Психолого-педагогическое занятие «Снежинки» с детьми 2-3 лет.
Задачи:
Создание атмосферы эмоциональной безопасности;
Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;
Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;
Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции;
Развитие речи, творческих способностей, воображения.
Материалы:
Снежинки
;
Музыка спокойная для танца снежинок;
Рисунок дерева зимнего;
Краска голубого цвета.
Ход занятия:
Приветствие.
Психолог предлагает детям посмотреть в окно. Что они видят. Снег. Психолог ведет беседу про зиму.
- Ребята, а давайте погуляем по зимнему лесу.
Дети выстраиваются в колонну.
- Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ-топ-топ, (идут друг за другом)
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки (бегут, не обгоняя друг друга)
По ровненькой дорожке,
Убегаю, убегают,
Только пяточки сверкают.
Игра «Метелица».
Все детки встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый – Метелица. Метелица медленно пробегает между сугробами змейкой, ведя детей за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку.
- Ребята, посмотрите сколько много снежинок принесла Метелица. Возьмите по одной снежинке. И мы с вами превратились в снежинки.
Включается спокойная музыка.
- Подул ветерок и поднял снежинки. Снежинки летят, кружатся и снова падают на землю. Опять их ветерок поднимает.
Дети, изображая снежинки, плавно движутся под музыку.
Психолог читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за ним.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок (дети сели на палас)
Улеглись снежинки,
Белые пушинки (легли на палас)
Но подул вдруг ветерок (встают)
Закружился снежок (кружатся)
Разлетелись все пушинки
Белые снежинки (бегают)
Пальчиковая игра «Зима»:
Да-да-да
Зимою холода (сжимаем и разжимаем пальчики)
Да-да-да
Превратилась в лед вода (трем ладошки)
Ды-ды-ды
В инеи кусты (растопырить пальцы и укутать кусты)
Ди-ди-ди
Метели замели (вращение кистями )
Ду-ду-ду
Я на лыжах иду (трем ладошки)
Ды-ды-ды
На снегу следы (лопаем в ладошки)
На доску вешается изображения дерева без листьев. Приготовить краску голубого цвета. Дети становятся полукругом перед доской.
- Ребята, посмотрите, стоит дерево без листочков. Ему холодно зимой. Давайте его окутаем снегом. И ему будет тепло.
По очереди подходят к дереву, макают пальчик в краску и рисуют снег.
Все рассматриваем рисунок. Психолог хвалит детей за работу.
Педагог-психолог вместе с детьми вспоминают, какие игры и упражнения проводились, обсуждают, что им понравилось.
Педагог-психолог прощается с детьми. Все берутся за руки, раскачивают руками:
Раз, два, три, четыре, пять
Скоро встретимся опять.
Руки поднимаю вверх, и махают ладошками. Прощаются