Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников»
Путешествие по дороге безопасности
квест по БДД для детей 4-5 лет
Составители:
Колумбина Д.Н.,
Табатчикова А.В.,
воспитатели
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
познакомить детей с правилами безопасности дорожного движения;
продолжить изучать дорожные знаки, назначение светофора и его сигналов;
закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в окружающем мире;
развивать мышление, внимание, память, речевую активность;
воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Материалы: костюм Кота Матроскина и Шарика (можно заменить игрушками), кружки красного и зелёного цвета, дорожные знаки, карта, руль, мягкие модули, воздушный шар.
Ход:
Стук в дверь. Входит Матроскин с перебинтованной лапой
Воспитатель: Кот Матроскин, что с тобой случилось?
Матроскин:
С Шариком вчера гуляли,
К светофору подбежали,
Зазевались, заболтались,
Разбежались, потерялись…
Я пошел на красный свет –
Приключилось много бед…
Под машину сам попал,
Но и друга потерял…
Воспитатель: Матроскин, вы наверное с Шариком совсем не знаете правила дорожного движения?
Матроскин: Нет!
Воспитатель: Вот, ребята, посмотрите, что может приключиться, если не соблюдать правила безопасности. Давайте научим Матроскина как нужно вести себя на проезжей части и попробуем все вместе найти Шарика.
Чтобы найти Шарика, нам необходимо отправиться в путешествие. А на чем мы поедем? (Ответы детей). Так как нас много, то предлагаю остановиться на автобусе. Согласны? Но где же мы его возьмем?
Дети: Построить.
Воспитатель: Хорошая идея! Из чего будем строить? (Ответы детей) Да, конечно, можно построить из стульчиков и мягких модулей. (Конструирование)
А вот и карта, она укажет нам правильный путь, а по дороге мы будем выполнять различные задания. Занимайте места в нашем автобусе! Отправляемся в путешествие! А для того, чтобы наше путешествие было безопасным повторим правила поведения в автобусе:
в автобусе нужно вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко;
необходимо уступать место старшим;
нельзя высовывать руки и голову в открытое окно;
нельзя ходить по автобусу, когда он движется;
если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы еще не достаете;
не отвлекайте разговорами водителя;
выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.
Первая остановка и первое задание:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
Дети: светофор.
Воспитатель: Верно! Это светофор. Ребята, приближаясь к проезжей части нужно быть очень внимательным и сейчас проверим, какие вы внимательные.
Предлагаю поиграть в «Сигналы светофора». Правила очень просты: когда я показываю зеленый сигнал светофора, то вы шагаете на месте, а как загорит красный свет – замираете. (Игра проводится 2 раза)
Молодцы, ребята! Вот мы и справились с первым заданием! Смотрим нашу карту и отправляемся дальше! Занимайте места.
Остановка №2:
Воспитатель: Ребята, нам необходимо отгадать дорожные знаки (игра «Узнай знак»).
Детям предлагается назвать дорожные знаки: пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, автобусная остановка, велосипедная дорожка, движение на велосипеде запрещено)
Воспитатель: Этот знак называется «Пешеходный переход». Этот знак нам подскажет, в каком месте можно переходить дорогу.
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Этот знак называется «Движение пешеходов запрещено»
Велосипед на круге красном –
Значит, ехать здесь опасно!
Как вы думаете, как называется знак? Он называется «Движение на велосипеде запрещено»
Ребята, а кто еще какие знает знаки? (Ответы детей)
И с этим заданием мы справились! Едем дальше!
Остановка №3:
Воспитатель: Ребята, а сейчас нам предстоит отгадать загадки о транспорте. Слушайте внимательно.
Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус)
Я блестящая такая
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?… (Машина)
Я, как птица, вверх взмываю,
Океан перелетаю!
Облака плывут кругом,
Крылья блещут серебром –
Кто, скажи, я? … (Самолёт)
Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем «Ту-ту!»
На вокзал тебя привёз.
Знаешь, кто я?… (Паровоз)
Молодцы, ребята! Справились. Занимайте свои места! А пока мы едем, предлагаю размяться.
Физминутка «Автобус»:
Мы в автобус дружно сели (дети садятся)
И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)
Наш щофер педаль нажал («нажимают» на педаль)
И автобус побежал (ногами побежали)
Наш поезд приехал на четвертую остановку.
Шарик: Друзья мои! Я здесь! Спасибо, что нашли меня!
Матроскин: Как я рад, что мы нашли тебя! Это ребята мне помогли! И я узнал очень много полезного и интересного о безопасности дорожного движения! Ребята и тебя научат! Правда?
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно, мы рады поделиться своими знаниями! И все вместе повторим правила дорожного движения, чтобы вы больше никогда не попали в беду.
Сейчас я буду называть действие, а вы, ребята, если согласны, то хлопаете в ладоши, а если я не права – топаете ногами. Будьте внимательны!
Проводится игра «Топни-хлопни»
Пешеходы переходят дорогу
по пешеходному переходу
(хлопают).
Пешеходы
перебегают проезжую часть на красный сигнал светофора
(топают).
Мальчик катается на велосипеде по проезжей части (топают).
Девочка
катает коляску
на детской площадке (хлопают).
Люди ждут автобус на автобусной остановке (хлопают).
Ребенок едет в автомобиле
без автомобильного детского кресла
(топают).
Мальчик переходит дорогу на зеленый сигнал светофора (хлопают).
Пешеходы идут по тротуару (хлопают).
Дети бегут по пешеходному переходу (топают).
Дети играют
в мяч
у проезжей части
.
(
т
опают).
Воспитатель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Кот Матроскин и Шарик, теперь вы многое знаете о безопасности на дороге, а нам пора возвращаться в группу!
Шарик: Благодаря вам, ребята, я снова встретился с моим другом! Теперь мы будем очень аккуратны на улице. И я хочу подарить вам подарок! Это этот воздушный шар!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Замечательно! На этом шаре мы и вернемся в группу! В путь, ребята!
Источники
https://videouroki.net/razrabotki/kviest-ighra-po-pdd-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-po-doroghie-bie.html
https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-s-detmi-po-teme-beseda-s-detmi-po-teme-pravila-povedenija-v-obschestvenom-transporte.html?ysclid=lsiza0fygq991700258
https://vk.com/wall-1300147_27222
https://infourok.ru/konspekt-nod-dorozhnye-znaki-2-mladshaya-gruppa-3-4-goda-6395749.html
https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2020/04/22/kartoteka-fizkultminutok-na-temu
https://www.pdou.ru/categories/1/articles/4302