Открытый урок по русскому языку в 7 классе «Путешествие по стране Русского Языка»
Цели:
• Систематизация и обобщение изученного материала по русскому языку в 5-6 классах;
• Расширение знаний по русскому языку;
• Формирование уважительного отношения к родному языку, к родному слову.
Учитель: Сегодня у нас будет необычный урок. Нас ждет увлекательное путешествие по стране Русского Языка. Оно позволит нам узнать, насколько хорошо вы знаете русский язык.
1. Сначала ответьте на вопросы, ответы на которые, я думаю знают все.
-Какую часть слова можно найти в земле? (Корень)
-В каком глаголе «нет» слышится сто раз? (Стонет)
-В каких словах по сто согласных? (Стог, стол, стон, стоп, стой)
-В каком слове сорок гласных? (Сорока)
2.Я знаю, что в нашей школе все ребята грамотные, пожалуйста, исправьте речевые ошибки в предложениях.
Мой брат купил гончий автомобиль. (Гоночный)
Ложи учебники на стол. (Клади)
Бабушка сварила рыбий суп. (Рыбный)
Поклади вещи на место. ( Положи)
Мама купила новую шампунь. ( Новый шампунь)
Одень шапку, на улице холодно. (Надень)
3.В нашей школе все ученики правильно произносят слова, умеют правильно ставить в словах ударение.
Щавель, километр, звонишь, обеспечение, красивее, сливовый, каталог.
Жалюзи, начал, прибыл, хвоя, понял, цемент, столяр.
4. Пословицы перепутались, соберите их.
Любишь кататься – а под языком лед.
Добрая слава люби и саночки возить.
Ученье свет – пригодится воды напиться.
Встречают по одежке лучше богатства.
На языке мед, а провожают по уму.
Не плюй в колодец: неученье тьма.
Скучен день до вечера лучше новых двух.
Не место красит человека, да душа черненькая.
Семь раз отмерь, а имей сто друзей.
Рубашка беленькая один раз отрежь.
Старый друг коли делать нечего.
Не имей сто рублей, а человек место.
5. Найдите и исправьте орфографические ошибки в словах.
Разсказать, преехать, ростение, циган, полажить, прикосаться.
Пресесть, бесзаботный, вырощенный, излогать, загареть.
6. Подбери синонимы к фразеологизмам:
сесть в калошу,
считать ворон,
ни зги не видно,
как сельдей в бочке,
повесить нос,
сидеть сложа руки,
держать язык за зубами,
работать засучив рукава.
Учитель: Наш урок закончился. Мы только заглянули с вами в тот интереснейший мир под названием «Русский Язык». На уроках русского языка и литературы, а также самостоятельно вы будете постигать секреты нашего языка. Любите и охраняйте его, ведь язык – это наша великая культура.