Открытый урок по русскому языку в 7 классе «Путешествие по стране Русского Языка»

Цели:

Систематизация и обобщение изученного материала по русскому языку в 5-6 классах;

Расширение знаний по русскому языку;

Формирование уважительного отношения к родному языку, к родному слову.

Учитель: Сегодня у нас будет необычный урок. Нас ждет увлекательное путешествие по стране Русского Языка. Оно позволит нам узнать, насколько хорошо вы знаете русский язык.

1. Сначала ответьте на вопросы, ответы на которые, я думаю знают все.

-Какую часть слова можно найти в земле? (Корень)

-В каком глаголе «нет» слышится сто раз? (Стонет)

-В каких словах по сто согласных? (Стог, стол, стон, стоп, стой)

-В каком слове сорок гласных? (Сорока)

2.Я знаю, что в нашей школе все ребята грамотные, пожалуйста, исправьте речевые ошибки в предложениях.

Мой брат купил гончий автомобиль. (Гоночный)

Ложи учебники на стол. (Клади)

Бабушка сварила рыбий суп. (Рыбный)

Поклади вещи на место. ( Положи)

Мама купила новую шампунь. ( Новый шампунь)

Одень шапку, на улице холодно. (Надень)

3.В нашей школе все ученики правильно произносят слова, умеют правильно ставить в словах ударение.

Щавель, километр, звонишь, обеспечение, красивее, сливовый, каталог.

Жалюзи, начал, прибыл, хвоя, понял, цемент, столяр.

4. Пословицы перепутались, соберите их.

Любишь кататься – а под языком лед.

Добрая слава люби и саночки возить.

Ученье свет – пригодится воды напиться.

Встречают по одежке лучше богатства.

На языке мед, а провожают по уму.

Не плюй в колодец: неученье тьма.

Скучен день до вечера лучше новых двух.

Не место красит человека, да душа черненькая.

Семь раз отмерь, а имей сто друзей.

Рубашка беленькая один раз отрежь.

Старый друг коли делать нечего.

Не имей сто рублей, а человек место.

5. Найдите и исправьте орфографические ошибки в словах.

Разсказать, преехать, ростение, циган, полажить, прикосаться.

Пресесть, бесзаботный, вырощенный, излогать, загареть.

6. Подбери синонимы к фразеологизмам:

сесть в калошу,

считать ворон,

ни зги не видно,

как сельдей в бочке,

повесить нос,

сидеть сложа руки,

держать язык за зубами,

работать засучив рукава.

Учитель: Наш урок закончился. Мы только заглянули с вами в тот интереснейший мир под названием «Русский Язык». На уроках русского языка и литературы, а также самостоятельно вы будете постигать секреты нашего языка. Любите и охраняйте его, ведь язык – это наша великая культура.