Тема: Сказка « Маша и медведь».

Цели: познакомить воспитанников с русской народной сказкой «Маша и медведь»; совершенствовать навыки чтения; развивать память, связную речь; умение находить главную мысль сказки; прививать интерес к чтению.

Оборудование: настольный кукольный театр; картинки с изображением «Маши и медведя»; сюжетные картинки; маска медведя; лукошки; словарные слова карточки

(текст речи для речевой разминки).

Ход.

1.Организационный момент.

а) - Речевая разминка.

Известны сказки с давних пор,

Не верть тому, кто скажет,

Что это выдумки и вздор,

Его не слушай даже,

Скорее сказки прочитай,

Запомни их получше

И мудрость древнюю узнай-

Они всему научат.

Мы сказки знаем назубок,

Ведь с детства их читаем.

Но что-то новое, дружок,

Сейчас о них узнаем.

-Прочитайте правильно и весело.

-Прочитайте выразительно.

-б) Отгадайте, с какой русской - народной сказкой мы сегодня будем знакомиться на занятии.

Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит,

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её медведь

Вместе с пирогами,

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша отдохнуть,

Только Маша не даёт

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге съесть,

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка, Это (Маша и медведь).

-Прочитайте название сказки.

2. Основной этап.

Пальчиковая гимнастика « Маша и медведь».

Маша - пальчиковое упражнение « Бантик».

Лес - пальчиковое упражнение «Деревья»

Грибы - пальчиковое упражнение «Грибы».

Ягоды - пальчиковое упражнение «Ягоды».

Дом - пальчиковое упражнение «Домик».

Пирожки – перекладывание из рук в руку воображаемые пирожки.

Пенёк – кулак, поставленный на стол,

Короб – пальчиковое упражнение «Корзина».

-Воспитатель читает сказку « Маша и медведь».

еседа по сказке « Маша и медведь».

Вопросы:

-Как звали внучку бабушке и дедушки?

= «Машенька».

-Куда пошла Машенька с подружками?

= ( В лес по грибы, ягоды).

-Прочитайте, как Машенька потерялась в лесу?

= ( Пришли девушки в лес,….- совсем заблудилась).

-Что увидела Машенька в чаще леса?

=( В чаще леса стоит избушка).

-Кто жил в избушке?

= ( В избушке жил большущий медведь ).

- Прочитайте ,почему медведь решил оставить Машеньку у себя?

= (Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь.

печку топить, будешь, кашу варить, меня кашей кормить.)

- Почему медведь не отпускал Машеньку домой?

= ( Боялся, что в лесу заблудиться).

-Что придумала Машенька, чтобы убежать от медведя? Найдите в тексте

и прочитайте.

= (Думала, она думала…я бабушке и дедушке гостинцев отнесу).

-Какие гостинцы она изготовила?

= ( Маша испекла пирожки).

- Куда положила Машенька пирожки?

= ( Маша положила пирожки в большой короб ).

-Какие наставления дала Машенька медведю? Найдите и прочитайте в тексте.

= (Вот смотри:…за тобой следить буду!)

Физкультминутка.

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

- Как Машенька обманула медведя? Найдите в тексте.

= ( Машенька сейчас же залезла в короб,…поставила).

-Где нашли Машеньку дедушка и бабушка?

= ( В коробе).

- Как бабушка и дедушка стали называть Машеньку?

= ( Умницей).

- Кто оказался хитрее и находчивее: Маша или медведь?

= ( Машенька).

Игра – драматизация « У медведя во бору».

-Дети надевают лукошки на руку, расходятся по полянке, наклоняются, ищут грибы и говорят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру

А медведь не спит,

Всё на нас рычит.

-На последних словах «медведь» ловит ребят, пойманный становиться «медведем».

Игра « Один много».

Подружка – подружки. Лавка – лавки.

Гриб – грибы. Деревня – деревни.

Ягода – ягоды. Короб – короба.

Пирог – пироги. Медведь – медведи.

Игра «Назови ласково».

Вкусный гриб – вкусненький грибок.

Сладкая ягода – сладенькая ягодка.

Зеленое яблоко – зелёненькое деревце.

Румяный пирог – румяненький пирожок.

Хитрая Маша – хитренькая Машенька.

Игра « Кто лишний».

- На стол выставляются персонажи сказок из настольного кукольного театра: дедушка, бабушка, Машенька, волк, лиса, медведь. Дети должны правильно выбрать и назвать героев сказки « Маша и медведь».

Знакомство с пословицами.

- Прочитайте пословицы. Найдите те, которые соответствуют сказке.

-Из всякого положения есть выход.

-Солнце, воздух и вода – лучшие доктора.

- Мудрый правду видит, а глупый познаёт её на своей спине.

3.Итог занятия.

-Какая называется сказка, которую мы с вами сегодня читали?

-Назовите главных героев сказки.

-Какая Маша? Какой медведь?

= (умная, находчивая, хитрая, терпеливая, трусливый, доверчивый).

Приложение.

-Упражнения для пальчиковой гимнастики.

Бантик – сложите пальцы обеих рук щепотью и соедините кончики пальцев в виде восьмерки.

Деревья – поднять обе руки ладонями к себе широко расставив пальцы.

Грибок – на вертикально поставлено поставленный кулачок, одной руки опустить округлённую ладонь другой. Затем поменять руки.

Ягоды – левой рукой изобразите ветку с ягодами. Для этого расслабьте кисть, пальцы опустите вниз. Пальцами правой руки « снимайте» с веточек ягоды по очереди с каждой маленькой веточки – пальчика.

Дом – ладони соедините под углом.

Пирожки – перекладывайте из руки в руку воображаемые пирожки.

Пенёк – кулак поставленный на стол.

Короб – пальцы переместит « замочком». Ладони повернуть лицом и слегка округлить. Соединив над ними большие пальцы, - это « ручка» корзинки.